Дралова Елена Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 30»
Кемеровская область , г Калтан, п.Малиновка
«Реализация программы «Орлята России»
Орлята России
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(Сухомлинский Василий Александрович)
1. Проект «Орлята России» был создан в 2021 году по инициативе министра просвещения РФ Сергея Кравцова. За три года существования масштабы проекта выросли до всероссийского уровня с миссией исторического значения.
2. «Орлята России» взяли за основу работу именно с младшими школьниками, так как в начальных классах закладываются духовно-нравственные основы личности человека. Ребёнок приобретает опыт общения со сверстниками, наставниками, учителями и лидерами мнений, который формирует его как личность в дальнейшем. Учитывая это, в основу проекта была положена идея развития ребёнка через коллективную творческую деятельность.
3. Нам это все очень понравилось ведь Орлята, это октябрята , которые были раньше и носили звездочку Ильича.
4. В марте 2021 наш класс по решению родителей вступил в Юнармию.
5. А в Орлята России мы вступили с 4 г классом 15 октября 2023 г на сайте Движение первых – Орлята России, нас было 12 человек. Каждого ребенка мы с родителями зарегистрировали и начали выполнять задания по месяцам. Делали добрые дела и вместе с фотографиями выставляли на странице в соц сетях ВК, а ссылку отправляли на сайт Орлят России.
6. Задания были разного направления. Выполнив задание, мы с нетерпением ждали другого.
7. Детям очень нравилось принять участие в каждом добром деле.
8. Так как - Основной задачей младшего школьника в рамках детского коллектива является ориентирование на достижение высоких результатов.
9. Вся проделанная работа заставляла каждого ребенка быть активным и при переходе в 5 класс – 9 человек вступили в кадетский класс, а 6 ребят в класс Юнармии.
10. При наборе 1 класса – было желание продолжить работу с детьми в этом направлении.
11. 8 сентября 2023 годы наш класс торжественно приняли в кандидаты Юнармии, так как детям было по 7 лет. Но это нас не остановило.
12. А 11 декабря на торжественной линейке 1 г и 2г класс были приняты в Орлята России с повязанием галстуков, значком и подарком с Орлята России – Первые.
13. Программа «Орлята России» состоит из 7 образовательных треков, которые класс проходит поэтапно в течение учебного года. - Каждый трек в 1-2 классах включает от 5 до 9 заданий. При успешном прохождении трека ученики награждаются электронными сертификатами.
14. Начальная школа является первичной ступенью в формировании фундамента процесса социального воспитания- Дети этого возраста стремятся быть самостоятельными, хотят казаться взрослыми, проявляют активное желание участвовать в различных мероприятиях и проектах наравне со взрослыми.
15. Благодаря программе - младшие школьники в формате познавательных, творческих, игровых, мероприятий плодотворно включаются в общественную жизнь класса и школы.
16. Эта Программа помогает ученикам проявить себя в различных видах деятельности, как в коллективной, так и в самостоятельной работе что способствует личностному росту обучающихся, учит самостоятельности, инициативности и побуждает к формированию лидерских качеств.
17. Участие в программе Орлята России привлекает младших школьников в деятельность на всех уровнях общественной жизни школы, семьи, а так же способствует накоплению знаний воспитательной работы подрастающего поколения, его дальнейшего процесса воспитания подрастающего поколения и дальнейшего развития с учетом всей новизны современности.
18. В программе «Орлят России» широко используют опыт наставничества, в основе которого лежит методика коллективно-творческой деятельности взрослых и детей. Участниками программы могут быть не только дети, а так же педагоги и старшеклассники, которые являются непосредственными наставниками, родители. Подробно треки программы представлены в таблице 1.
19. Таблица 1 – Треки(модули) программы содружества «орлята России»
№ п/п |
Наименования трека |
Цель трека |
Описание трека |
|
«Орлёнок-лидер» |
Заинтересовать учащихся к изучению истории России, истории своей семьи, воспитать в детях чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, воспитание ответственности за общее дело. |
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда |
|
«Орлёнок-эрудит» |
Всестороннее развитие интеллектуальных способностей участников программы: это и получение новой полезной информации, и тренировка интеллектуальных умений детей, и развитие логического и критического мышления на ранних этапах становления эрудированной личности, и участие детей в разработке авторских интеллектуальных игр |
Реализуется в контексте коллективной творческой деятельности.
|
|
«Орлёнок-мастер» |
Развитие интереса к творческой деятельности, бережному отношению к предметному миру, воспитание чувства сплоченности и дружного отношения в коллективе. |
Значимые качества трека: познание, творчество, красота |
|
«Орлёнок-Спортсмен» |
Воспитание силы воли, побуждение к здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к здоровью . |
Значимые качества трека: здоровый образ жизни, необходимость усиления двигательной активности детей.
|
|
«Орлёнок-Доброволец» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Формирование интереса к добровольческой и волонтёрской деятельности. |
Символ трека – шкатулка Мастера. Значимые ценности качества трека: милосердие, доброта, забота |
|
«Орлёнок-эколог» |
Формирование экологической культуры, осознания ценности культуры и необходимости ответственность за её сохранение. |
На занятии «Экология» учащиеся получают представление о научной картине мира.
|
|
«Орлёнок-хранитель исторической памяти» |
Формирование интереса к изучению истории школы, семьи, малой родины |
Проводя исследовании, юные «орлята» узнают какие вещи можно назвать семейной реликвией и как хранить, бережно передавать их историю. |
20. Таблица 2 – Приобретение социально-значимых навыков младшими школьниками по итогам программы «Орлята России»
21.
Понимает |
Осознает |
Владеет |
Участник становится сопричастным к истории родного края, своей Родины – России, государства. Понимает всю важность социально-значимых ценностей проекта, |
· осознаёт ответственность, самовыражение в различных видах творческой деятельности; умеет оценивать поступки с учетом нравственных норм. |
· Участник проекта владеет безопасным поведением в быту,обществе навыками личной гигиены, показывает свою социально-значимую активность в социуме, демонстрирует своё уважение к государственной символике, к памятным местам героев Отечества.
|
· уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа. · понимает значение государственных символов, |
||
· понимает ценность человеческой жизни, ориентирован на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом; понимает ценность защиты природы и окружающей среды, важность ее в жизни человека. осознаёт ценность труда, семьи, общества |
Из этого следует что применение в жизни данного опыта, полученного в результате участия в социальных проектах и различных видах внеурочной деятельности, являются целевыми ориентирами результатов участия и освоения младшими школьниками содержания проекта «Орлята России»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.