Реализация программы "Орлята России"
Оценка 4.7

Реализация программы "Орлята России"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитание
1 кл—4 кл
28.10.2024
Реализация программы "Орлята России"
Орлята России «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский Василий Александрович) Проект «Орлята России» был создан в 2021 году по инициативе министра просвещения РФ Сергея Кравцова. За три года существования масштабы проекта выросли до всероссийского уровня с миссией исторического значения. «Орлята России» взяли за основу работу именно с младшими школьниками, так как в начальных классах закладываются духовно-нравственные основы личности человека. Ребёнок приобретает опыт общения со сверстниками, наставниками, учителями и лидерами мнений, который формирует его как личность в дальнейшем. Учитывая это, в основу проекта была положена идея развития ребёнка через коллективную творческую деятельность.
Орлята России.docx

Дралова Елена Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 30»

Кемеровская область ,                                                                                              г Калтан, п.Малиновка

 «Реализация программы «Орлята России»

 

Орлята России

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(Сухомлинский Василий Александрович)

 

 

1.     Проект «Орлята России» был создан в 2021 году по инициативе министра просвещения РФ Сергея Кравцова. За три года существования масштабы проекта выросли до всероссийского уровня с миссией исторического значения.

2.     «Орлята России» взяли за основу работу именно с младшими школьниками, так как  в начальных классах закладываются духовно-нравственные основы личности человека. Ребёнок приобретает опыт общения со сверстниками, наставниками, учителями и лидерами мнений, который формирует его как личность в дальнейшем. Учитывая это, в основу проекта была положена идея развития ребёнка через коллективную творческую деятельность.

3.     Нам это все очень понравилось ведь Орлята, это октябрята , которые были раньше и носили звездочку Ильича.

4.     В  марте 2021 наш класс по решению родителей вступил в Юнармию.

5.     А в Орлята России мы вступили с 4 г классом 15 октября 2023 г на сайте Движение первых – Орлята России, нас было 12 человек.              Каждого ребенка мы с родителями зарегистрировали и начали выполнять задания по месяцам. Делали добрые дела и вместе с фотографиями выставляли на странице в соц сетях ВК, а ссылку отправляли на сайт Орлят России.

6.     Задания были разного направления. Выполнив задание, мы с нетерпением ждали другого.

7.     Детям очень нравилось принять участие в каждом добром деле.

8.      Так как -  Основной задачей младшего школьника в рамках детского коллектива является ориентирование на достижение высоких результатов.

9.     Вся проделанная работа заставляла каждого ребенка быть активным и при переходе в 5 класс – 9 человек вступили в кадетский класс, а 6 ребят в класс Юнармии.

10. При  наборе 1 класса – было желание продолжить работу с детьми в этом направлении.

11. 8 сентября 2023 годы наш класс торжественно приняли  в кандидаты Юнармии, так как детям было по 7 лет. Но это нас не остановило.

12. А 11 декабря на торжественной линейке 1 г и 2г  класс были приняты в Орлята России с повязанием галстуков, значком и подарком  с Орлята России – Первые.

13.                      Программа «Орлята России» состоит из 7 образовательных треков, которые класс проходит поэтапно в течение учебного года.                                                                                                           - Каждый трек  в 1-2 классах включает от 5 до 9 заданий. При успешном прохождении трека ученики награждаются электронными сертификатами.

14.                       Начальная школа является первичной ступенью в формировании фундамента процесса социального воспитания-  Дети этого возраста стремятся быть самостоятельными, хотят казаться взрослыми, проявляют активное желание участвовать в различных мероприятиях и проектах наравне со взрослыми.

15.                      Благодаря программе - младшие школьники в формате познавательных, творческих, игровых, мероприятий плодотворно включаются в общественную жизнь класса и школы.

16.                      Эта Программа помогает ученикам проявить себя в различных видах деятельности, как в коллективной, так и в самостоятельной работе что способствует личностному росту обучающихся, учит самостоятельности, инициативности и побуждает к формированию лидерских качеств.

17.                       Участие в программе Орлята России привлекает младших школьников в деятельность на всех уровнях общественной жизни школы, семьи, а так же способствует накоплению знаний воспитательной работы подрастающего поколения, его дальнейшего процесса воспитания подрастающего поколения и дальнейшего развития с учетом всей новизны современности.

18.                       В программе  «Орлят России» широко используют опыт наставничества, в основе которого лежит методика коллективно-творческой деятельности взрослых и детей. Участниками программы могут быть не только дети, а так же педагоги и  старшеклассники, которые являются непосредственными наставниками, родители. Подробно треки программы представлены в таблице 1.

19.                      Таблица 1 – Треки(модули) программы содружества «орлята России»

п/п

Наименования трека

Цель трека

Описание трека

 

«Орлёнок-лидер»

Заинтересовать учащихся к изучению истории России, истории своей семьи, воспитать в детях чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, воспитание ответственности за общее дело.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

 

«Орлёнок-эрудит»

Всестороннее развитие интеллектуальных способностей участников программы: это и получение новой полезной информации, и тренировка интеллектуальных умений детей, и развитие логического и критического мышления на ранних этапах становления эрудированной личности, и участие детей в разработке авторских интеллектуальных игр

Реализуется в контексте коллективной творческой деятельности.

 

 

«Орлёнок-мастер»

Развитие интереса к творческой деятельности, бережному отношению к предметному миру, воспитание чувства сплоченности и дружного отношения в коллективе.

Значимые качества трека: познание, творчество, красота

 

«Орлёнок-Спортсмен»

Воспитание силы воли, побуждение к здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к здоровью .

Значимые качества трека: здоровый образ жизни, необходимость усиления двигательной активности детей.

 

 

«Орлёнок-Доброволец»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Формирование интереса  к добровольческой и волонтёрской деятельности.

Символ трека – шкатулка Мастера. Значимые ценности качества трека: милосердие, доброта, забота

 

«Орлёнок-эколог»

Формирование экологической культуры, осознания ценности культуры и необходимости ответственность за её сохранение.

На занятии «Экология» учащиеся получают представление о научной картине мира.

 

 

«Орлёнок-хранитель исторической памяти»

Формирование интереса к изучению истории школы, семьи, малой родины

Проводя исследовании, юные «орлята» узнают какие вещи можно назвать семейной реликвией и как хранить, бережно передавать их историю.

 

20.               Таблица 2 – Приобретение социально-значимых навыков младшими школьниками по итогам программы «Орлята России»

21.                

Понимает

Осознает

Владеет

Участник становится сопричастным к истории родного края, своей Родины – России, государства.

Понимает всю важность социально-значимых ценностей проекта,

·   осознаёт ответственность, самовыражение в различных видах творческой деятельности; умеет оценивать поступки с учетом нравственных норм.

·    Участник проекта владеет безопасным поведением в быту,обществе навыками личной гигиены, показывает свою социально-значимую активность в социуме, демонстрирует своё уважение к государственной символике, к памятным местам героев Отечества.

 

·   уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа.

·   понимает значение государственных символов,

·   понимает ценность человеческой жизни, ориентирован на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом; понимает ценность защиты природы и окружающей среды, важность ее в жизни человека. осознаёт ценность труда, семьи, общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из этого следует что применение в жизни данного опыта, полученного в результате участия в социальных проектах и различных видах внеурочной деятельности, являются целевыми ориентирами  результатов участия и освоения младшими школьниками содержания проекта «Орлята России»


 

Дралова Елена Александровна, учитель начальных классов

Дралова Елена Александровна, учитель начальных классов

Юнармии, так как детям было по 7 лет

Юнармии, так как детям было по 7 лет

Наименования трекаЦель трекаОписание трека «Орлёнок-лидер»

Наименования трекаЦель трекаОписание трека «Орлёнок-лидер»

Реализуется в контексте коллективной творческой деятельности

Реализуется в контексте коллективной творческой деятельности

На занятии «Экология» учащиеся получают представление о научной картине мира

На занятии «Экология» учащиеся получают представление о научной картине мира

Участник становится сопричастным к истории родного края, своей

Участник становится сопричастным к истории родного края, своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024