Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Оценка 4.8

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
русский язык
3 кл
01.11.2018
Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Формирование предметных умений: правописные умения: - делить слова на части для переноса; - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); - каллиграфически правильно писать; учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; речевые умения: - составлять предложения из слов; - правильно списывать слова и предложения; - проверять написанное, сравнивая с образцом; 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения: - ориентироваться в учебнике, в тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы о результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре.Урок русского языка по программе " Школа России"
презентация урока русского языка в 1 классе Перенос слов (2).ppt

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Гулять сегодня некогда: Гулять сегодня некогда: Гулять сегодня некогда: Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Мы заняты другим. Мы заняты другим. Мы заняты другим. И вас мы удивим! И вас мы удивим! И вас мы удивим! И вас мы удивим! Пришли сегодня гости к нам Пришли сегодня гости к нам Пришли сегодня гости к нам Пришли сегодня гости к нам Внимание! Проверь, дружок, Внимание! Проверь, дружок, Внимание! Проверь, дружок, Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Готов ли ты начать урок? Готов ли ты начать урок? Готов ли ты начать урок? Книга, ручка и тетрадки, Книга, ручка и тетрадки, Книга, ручка и тетрадки, Книга, ручка и тетрадки, Отправляемся мы в путь! Отправляемся мы в путь! Отправляемся мы в путь! Отправляемся мы в путь! Все ль на месте, все ль в порядке: Все ль на месте, все ль в порядке: Все ль на месте, все ль в порядке: Все ль на месте, все ль в порядке: И линейку не забудь: И линейку не забудь: И линейку не забудь: И линейку не забудь: Прозвенел родной звонок! Прозвенел родной звонок! Начинаем наш урок. Начинаем наш урок.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Словарная работа! В русской речи, в русской речи Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. Правит ими государь… По прозванию Словарь.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Словарная работа. Словарь: г…род, д…рога, к… рова, к…ртина, д..ревня.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
При работе с рядом словарных слов можно использовать различные приёмы формирования познавательных УУД: «Найди лишнее», «Я считаю, что все эти слова двусложные, а вы….?» Актуализация знаний «Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Словарная работа. Словарь: г…род, д…рога, к…рова, к…ртина, д..ревня.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Привет, Мальвина! Милая Мальвина, своё письмо тебе пишу. Учиться больше не хочу! Не хочу читать, писать, лишь буду денежки считать!

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Здравствуй, Буратино! Славный Буратино! Научись читать, писать! Бу- дешь очень много знать! И тогда ты без ошибок бу- дешь денежки считать!

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Фиксация затруднения (Формирование регулятивных УУД) Постановка учебной задачи затрудне- -Мы столкнулись с нием. Что надо сделать, чтобы его преодолеть? Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднения. (Надо построить новое зна- ние)

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Дети формулируют тему урока. Правила переноса слов.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
План урока: • Познакомиться с новым • Справиться с возникшим • Проверить: как я усвоил новое затруднением. знанием. знание.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Открытие «нового» знания Формирование коммуникативных, познавательных УУД Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия Знания ребята я вам сообщать не буду, вы их будете нахо- помо- дить сами, а в этом вам жет план работы в группе.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
План работы в группах. (инструкция) 1. Прочитать слова. 2. Обратить внимание на выделенные буквы, схемы. 3. Посмотреть, где стоит знак переноса. 4. Сформулировать правило переноса слов.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Цели учителя: • Инструкция. • Целеполагание (Что должно полу- читься у каждой группы? Сколько правил переноса у нас будет? ) • Предъявление результата. (А теперь выберите главного, кто будет представлять вашу работу.)

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №1. Слова переносятся так: ка-ран-даш, ма-ли-на, ко-ро-ва. … -… ­...

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №1. Слова переносятся так: ка-ран- даш, ма-ли-на, ко-ро-ва. Вывод: Слова переносятся по слогам.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №2. В русском языке есть слова, в середине которых пи­ шутся две одинаковые буквы: масса, тонна, группа. Посмотри как они переносятся: мас-са, тон-на, груп- па. Посмотри на схему: …с-с…, …н-н…, …п-п…. Сделай вывод: если в середине слова есть две одинаковые буквы, то знак переноса ставится    …      … .

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №2. Вывод: если в середине слова есть две одинаковые буквы, то знак переноса ставится между ними. Например: мас-са, тон-на, груп- па.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №3. Посмотрите, как переносятся слова с ъ,ь,й: конь-ки, подъ-ём, зай-чик. Посмотри на схему, сделай вывод: …ъ-…, …ь-…, …й-… .

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №3. Посмотри на схему: …ъ-…, …ь-…, …й-… . Вывод: буквы ъ,ь,й нельзя отделять от буквы, за которой они стоят: конь- ки, зай-ка.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №4. Прочитай слова и подумай, почему не стоит знак переноса в словах: края, обед, Аня (поможет упр.№3 стр.47 учебника, рубрика «Обрати внимание»): Сделай вывод:

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №4. Посмотри ещё раз: краЯ, Обед, Аня Вывод: одну букву нельзя оставлять на строчке и нельзя переносить на другую строку.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №5. Подумайте, почему нельзя перено- сить эти слова: сон, лук, слон, мост. (поможет рубрика «Обрати внимание» на стр. 46­47 Сделай вывод: в этих словах … . слог, поэтому их нельзя переносить. учебника)

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Правило №5. Так почему же нельзя переносить эти слова: сон, лук, слон, мост. Вывод: в этих словах один слог, поэтому их нельзя переносить.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Систематизация полученных знаний. (Формирование познавательных УУД) Правила переноса Слова переносятся по : пе-нал. В словах с удвоенными буквами знак переноса ставится : мас-са, груп-па, кас-са. Нельзя Нельзя оставлять букву на строчке и перено- сить букву на другую строчку: Аня, обед, стою. Нельзя ъ,ь,й от буквы, за которой они стоят: зай- ка,нель­зя. Нельзя переносить слова, в которых                    слог:

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Построение нового способа действия. Реализация пост- роенного проекта: структурирование полученных знаний Коллективное состав- ление алгоритма пе- реноса слов.

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Алгоритм (как перенести слово) • Читаем слово. • Делим на слоги для переноса. • Вспоминаем, какое правило подходит. • Записываем (переносим слово).

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Первичное закрепление изученного знания. Устраняем затруднения. (В тетради и в письме Буратино)

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Привет Мальвина! Милая Мальвина, своё письмо тебе пишу. Учиться больше не хочу! Не хочу читать, писать, лишь буду денежки считать!

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Взаимоконтроль (Формирование регулятивных УУД ) Учитель даёт задание в ТПО стр.45 №5. - чтение задания - выяснение понимания задания - анализ образца - самостоятельное выполнение задания

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Проверь себя. (Формирование регулятивных УУД) 1 вариант: 2 вариант: пе-ре-нос стро-ка бук-ва сло-во воп-рос сто-ит кон-верт ука-зать

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе
Рефлексия. учителя, не выбирай никого. • Выбери Мальвину, если ты понял тему урока, запомнил сам и мо- жешь помочь другому. • Выбери Буратино, если ты в чём • Если же тебе ещё нужна помощь – то сомневаешься?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018