Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Оценка 4.8

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
ppt
русский язык
3 кл
06.11.2017
Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Презентация исследовательской работы по филологии «Без гласных – нет слов» гипотеза исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок» Подобрали текст, исключили из него буквы гласных и предложили ученикам 3 класса его списать. Результат: ошибок практически не было, однако ученики не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать. Вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, значит, придется учить их правописание.
исследовательская работа по филологии Без гласных - нет слов.ppt

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Исследовательская  работа по филологии «Без гласных  – нет слов»                  Автор: ученик 4 класса МОУ «Новоилимская сош  имени Н.И.Черных» Шаянбаев Руслан Руководитель: учитель начальных  классов   Щеголева Татьяна Анатольевна

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Сергеевич Тургенев  говорил, что русский  язык «великий и  Писатель Иван  могучий».  И.С.Тургенев

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Это он, конечно,  правильно говорил. Но  только почему, же он  не добавил, что  русский язык ещё и  очень трудный?

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
• Но может быть, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там гласные? А из – за этих гласных, сколько неприятностей получил и в школе и дома!

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
И я задумался  над тем, почему я  и мои  одноклассники  допускают много  орфографически х ошибок.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Анализ письменных работ показал, что  большая часть ошибок приходится на  буквы гласных.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Итак, возникла проблема: как уменьшить  количество этих ошибок. Из литературы я узнал, что некоторые  народы древности писали без букв  гласных.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
египетская ,  древнеинди йская ,  шумерийска я ,  Из  простейших  рисунков и  узоров  возникли  древнекитай ская системы  письма , где  каждый знак  обозначал  целое слово  древнеиндийская шумерийская Древнекитайская Древне ­ египетская

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Отсюда выросла  гипотеза моего  исследования: «Если  мы опустим гласные на  письме, то сократим  количество ошибок»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Я подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
• И получил результат: ошибок практически не было, однако одноклассники не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
И я сделал вывод:  в русском языке на  письме не обойтись  без букв гласных,   значит, придется  учить их  правописание.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит.  А, Б, В, Г, Д, Е, Ж... Дальше знаете уже. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим... Буковки мы ­ пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать!        Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне! Объясните поскорей, Чтобы стал я поумней! «Голос» называли «глас» ­ Вот и гласные у нас: А, О, И, Е, У, Я, Ы – Голосом протянем мы. Иль, к примеру, буква Ё ­ Тянем голосом её. Гласные, зачем нужны? Для чего они важны? Нету гласных ­ нет слогов, Без слогов не будет слов.

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»

Исследовательская работа по филологии «Без гласных – нет слов»
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017