Презентация исследовательской работы по филологии «Без гласных – нет слов»
гипотеза исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок»
Подобрали текст, исключили из него буквы гласных и предложили ученикам 3 класса его списать. Результат: ошибок практически не было, однако ученики не поняли большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать. Вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, значит, придется учить их правописание.
Исследовательская
работа по филологии
«Без гласных
– нет слов»
Автор: ученик 4 класса МОУ «Новоилимская сош
имени Н.И.Черных» Шаянбаев Руслан
Руководитель: учитель начальных классов
Щеголева Татьяна Анатольевна
Сергеевич Тургенев
говорил, что русский
язык «великий и
Писатель Иван
могучий».
И.С.Тургенев
Это он, конечно,
правильно говорил. Но
только почему, же он
не добавил, что
русский язык ещё и
очень трудный?
• Но может быть, во времена
Тургенева учителя не так уж
придирались и не снижали
отметки за грязь и за всякие там
гласные? А из – за этих гласных,
сколько неприятностей получил и
в школе и дома!
И я задумался
над тем, почему я
и мои
одноклассники
допускают много
орфографически
х ошибок.
Анализ письменных работ показал, что
большая часть ошибок приходится на
буквы гласных.
Итак, возникла проблема: как уменьшить
количество этих ошибок.
Из литературы я узнал, что некоторые
народы древности писали без букв
гласных.
египетская ,
древнеинди
йская ,
шумерийска
я ,
Из
простейших
рисунков и
узоров
возникли
древнекитай
ская системы
письма , где
каждый знак
обозначал
целое слово
древнеиндийская
шумерийская
Древнекитайская
Древне египетская
Отсюда выросла
гипотеза моего
исследования: «Если
мы опустим гласные на
письме, то сократим
количество ошибок»
Я подобрал текст, исключил из него буквы
гласных и предложил одноклассникам его
списать.
• И получил результат:
ошибок практически не
было, однако
одноклассники не поняли
большую часть
содержания текста, так
как, если убрать буквы
гласных, многие слова
будут писаться
одинаково, а слова, в
которых гласных больше,
чем согласных, сложно
расшифровать.
И я сделал вывод:
в русском языке на
письме не обойтись
без букв гласных,
значит, придется
учить их
правописание.
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас»
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё
Тянем голосом её.
Гласные, зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных нет слогов,
Без слогов не будет слов.