Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре
Оценка 4.6

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Оценка 4.6
Научные работы
docx
физическая культура
8 кл—11 кл
05.06.2019
Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к обучению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может обеспечить полноценное усвоение учебного материала и развитие субъектности личности.
научная работа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре Тимофеева Марина Алексеевна учитель физической культуры,  тренер­преподаватель по волейболу с.Борки 1 2018 Оглавление Введение                                                                                                          3 Глава 1.  Теоретическое обоснование  проблемы                                        5 1.1. Основы развития субъектности и индивидуального             образовательного маршрута обучающихся                                                  5 1.2.  Круговая тренировка   одна из форм повышения мотивации  обучающихся и развития субъектности                                                        7 Глава 2. Методы исследования 9 13 Глава 3. Результаты исследования 17 Выводы 19 Список литературы Приложения 20 Введение 2 Проблема исследования: если вспомнить, как раньше проходили уроки физической   культуры   –   Построение,   приветствие,   разминка,   традиционный набор упражнений – по принципу: «я как все». Был лозунг­девиз: «Делай с нами,   делай,   как   мы,   делай   лучше   нас!».   Тогда,   в   начале   своего педагогического   пути,   я   задумывалась,   как   не   потерять   это   частное, самоценное   Я?!!   Как   развивать   субъектность   обучающегося   в   условиях массовой   школы,   как   выстроить   индивидуальный   образовательный   маршрут для достижения цели каждого ученика?  Актуальность   выбранной   мной   темы   заключается   в   еще   одной существующей  проблеме ­ снижение двигательной активности «компьютерных детей»,  особенно   подростков.  А   так   же   низкая   мотивации   и   недостаточная эмоциональная составляющая урока физической культуры. Как   помочь   развивающейся   личности,   с   одной   стороны,   обрести   и реализовать свою субъектность, а с другой ­ интегрироваться в меняющийся мир,   не   утратив   этой   «самости»?     Моя   педагогическая   система   позволяет разрешить социокультурные и педагогические противоречия: ­ между востребовательностью   гуманитарной культуры и содержанием   имеющего   преимущественно школьного   физкультурного   образования, телесноориентированый, а не личностно­развивающий характер; ­   между   объемом   теоретических   и   эмпирических   знаний   о   методах физического   развития   и   не   разработанностью   механизма   формирования субъектности личности в процессе физического воспитания; ­ между нацеленностью ФГОС на достижение личностных результатов и традиционным   диагностическим   инструментарием,   ориентированным   на «среднестатистического ученика». Объект исследования: процесс развития готовности обучающихся 12­15 лет для составления индивидуального образовательного маршрута 3 Предмет   исследования:   Методы   и   средства   развития   субъектности обучающегося 12­15 лет. Гипотеза: Если использовать метод круговой тренировки для развития субъектности   обучающегося   12­15   лет,   то   результаты   их   физической подготовленности   возрастут   при   условии   составления   и   реализации   ими индивидуального образовательного маршрута. Цель   работы:   Разработать   и   апробировать   алгоритм   занятия, направленного   на   развитие   субъектности   обучающегося   основной   школы   по индивидуальному   образовательному   маршруту   с   использованием   метода круговой тренировки на уроках и во внеучебной деятельности. Задачи: 1. Предложить   варианты   решения   выявленных   проблем   и   противоречий, используя метод круговой тренировки в учебном и внеучебном процессе; 2. Определить   результаты   развития   субъектности   личности   на   основе индивидуальных   образовательных   маршрутов   посредством   круговой тренировки; 3. Рассмотреть и совершенствовать  перспективы работы по данной теме. 4 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы 1.1. В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников   в   учебной   деятельности,   замедлением   их   физического   и психического   развития,   ухудшением   здоровья   учащихся,   а   также   с   низким   необходимой   для   упорной, уровнем   их   мотивации   к   обучению, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может   обеспечить   полноценное   усвоение   учебного   материала   и   развитие субъектности личности. В основе моей работы – закономерности психологии развития личности и идеи   культурно­исторической   концепции   Льва   Семеновича   Выготского   [1], идеи   личностно­развивающего   образования   Владислава   Владиславовича Серикова  [6].  На   формирование   заинтересованности   в   занятиях   физической культурой направлены использование всех видов проблемно – развивающего обучения.  Поиск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учетом возрастных особенностей   школьников.   Согласно   высказыванию   известного   ученого Алексея Николаевича  Леонтьева, «интересный учебный предмет – это учебный предмет,   ставший   «сферой   целей»   учащегося   в   связи   с   тем   или   иным побуждающим его мотивом» [5].  Правильно построенные уроки способствуют росту   интереса   к   занятиям,   воспитывают   у   школьников   волевые   качества, навыки   преодоления   трудностей.   Я     исхожу   из   трактовки   личности   как мотивационно­смыслового   начала   (по   Алексею   Николаевичу   Леонтьеву). Опираемся   на   его   идею   развития   личности   как   «становления   системы личностных   смыслов»,   которые   побуждают   деятельность   и   придают   ей ценностное   значение.   Из   Педагогического   словаря   Г.М.Коджаспировой «Субъектность   личности   –   это   способность   человека   быть   стратегом   своей 5 деятельности,   ставить   и   корректировать   цели,   осознавать   мотивы, самостоятельно   выстраивать   действия   и   оценивать   их   соответствие задуманному, выстраивать планы жизни» [4].    стать   индивидуализированным, Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно   функциональным   и   эффективным. Продуктивное   обучение   в   рамках   сельской   общеобразовательной   средней школы     качественная   и   успешная   подготовка   к   государственной   итоговой аттестации, развития субъектности обучающихся, повышения уровня здоровья и   физической   подготовленности     могут   быть   осуществлены   с   помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения [8].   Индивидуальный образовательный   маршрут   определяется   учеными   как   целенаправленно проектируемая   дифференцированная   образовательная   программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной   программы   при   осуществлении   преподавателями педагогической   поддержки   его   самоопределения   и   самореализации   (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)   Индивидуальный определяется образовательными   потребностями,   индивидуальными   способностями   и   маршрут   образовательный   возможностями   учащегося   (уровень   готовности   к   освоению   программы),   а также существующими стандартами содержания образования. Наряду   с   понятием   «индивидуальный   образовательный   маршрут» существует   понятие   «индивидуальная   образовательная   траектория»   (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.),  обладающее более широким значением и предполагающее несколько   направлений   реализации:   содержательный   (вариативные   учебные планы   и   образовательные   программы),   определяющие   индивидуальный образовательный   маршрут;   деятельностный   (специальные   педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект). Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы 6 проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный   учёный  Евгений  Павлович   Ильин, «если  школьнику  интересно  на уроках   физической   культуры,   то   у   него   не   только   углубляется   интерес   к любимому   упражнению,   но   и   появляется   интерес   к   другим   упражнениям, которые   тоже   начинают   приобретать   для   него   определённый   смысл, значимость» [3]. По   результатам   исследований   Е.П.   Ильина,   отношение   школьников   к физической культуре как к учебному предмету и как к уроку в абсолютном большинстве не совпадают. На протяжении всего процесса обучения в школе отношение   учащихся   к   предмету   «Физическая   культура»   остаётся,   как правило, на высоком уровне, а отношение к уроку (удовлетворенность уроками физической   культуры)   меняется   и   является   положительным   у   67% третьеклассников   и   только   у   18%   десятиклассников.   Главной   причиной падения   удовлетворенности   уроками   у   школьников   является   отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям.  1.2. Одной из форм повышения эмоционального фона урока может быть «круговая   тренировка».   Исторически   круговой   тренировке   предшествовали поточная, поточно­круговая и другие формы организации занятий физическими упражнениями.   Их   возникновение   было   обусловлено   необходимостью одновременного   охвата   занимающихся   работой   в   условиях   ограниченного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического   порядка.   Полторы   тысячи   упражнений,   сгруппированных   по принципу развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости,   предложены   И.А.   Гуревичем   [2].   Для   повышения   моторной плотности учебно­тренировочных занятий он предложил ввести в них элементы либо   целые   комплексы   круговой   тренировки.   Разные   варианты   круговой тренировки,   даже   при   одинаковом   подборе   упражнений,   будут   по­разному 7 влиять   на   работоспособность   и   соотношение   воспитываемых   физических   и двигательных качеств (в зависимости от сочетания работы и отдыха).  Круговая   тренировка   по   методу   интенсивной   работы   характеризуется высокой   интенсивностью   в   каждом   упражнении,   достигающей   75   –   80%   от максимальной мощности усилий (B.C. Фарфель, 1949). В   качестве   средств   КТ   могут   быть   использованы   самые   разные упражнения в зависимости от конкретных задач, которые следует решать, а так же от специфики избранного вида спорта. У М. Шолиха варианты именуются по методам, положенным в их основу –   длительного   (непрерывного),   интервального   и   повторного   упражнений. Интервальный   метод   имеет   в   свою   очередь   два   варианта   –   экстенсивной   и интенсивной работы. Экстенсивная работа характеризуется мощностью в 50­ 60% от максимальной, длительностью 15 – 30 с и паузами отдыха 45 – 90 с. Интенсивная работа – мощностью 75% от максимума, длительностью 8 – 15 с и паузами 90 ­120 с. [7].  Программа упражнений, рекомендуемых М. Шолихом для   круговой   тренировки,   рассчитана   в   основном   на   общую   физическую подготовку, но эта форма может иметь и другое содержание – она подходит и для специализированной физической подготовки применительно к различным видам   спорта.   Вопрос   заключается   только   в   соответствующем   подборе дополнительных средств, оказывающих положительный эффект на упражнения специализации.   В   системе   подготовки   спортсменов   варианты   применяемых методов   круговой   тренировки   будут   отличаться   от   традиционных   форм круговой тренировки. Отличие будет заключаться в направленности мышечной работы на воспитание конкретного двигательного качества, в зависимости от специализации. 8 Глава 2. Методы исследования Имея   большой   опыт   педагогической   работы,   используя   разнообразные приемы, формы и методы обучения   на уроках физической культуры, изучив значительный   объем   методической   литературы   по   круговой   тренировке   и развитию субъектности обучающихся, проведя педагогические наблюдения и регулярно   принимая   контрольные   нормативы   по   уровню   физической подготовленности,   я   решила   провести   педагогический   эксперимент   и разработать   свою   систему   круговой   тренировки.     Обучающиеся   из предложенных вариантов упражнений на развитие разных физических качеств или других упражнений выбирают   те, которые им необходимы для реализации на данном уроке индивидуального маршрута. Следовательно,   мне   как   учителю   необходимо   создать   на   учебном   и внеучебном занятии  ситуацию  выбора  и самоопределения обучающегося  ­ в соответствии с личностными функциями избирательности и рефлексии. Моя идея – чтобы ребенок сам  составлял  свою программу развития в разных видах деятельности. Исходя из этого, я разработала алгоритм действий на учебном занятии:   при этом ребенок сам выбирает   физическое качество, которое он хочет развить в себе – либо недостающего (чтобы подняться на более высокую ступень развития), либо развитого лучше других – чтобы быть успешным и достигать наивысшего результата.  И второе он выбирает  уровень сложности упражнения.   При этом обучающийся учится делать выбор, отвечать за его результат, работает в сочетании мыслительной и физической деятельности, тем самым составляя индивидуальную программу развития на конкретное занятие (рис.1). 9 Выбор физического качества Выбор уровня сложности упражнения Визуализация (текст, схема, рисунок) Возможность получить консультацию Самостоятельное выполнение упражнения Самоконтроль, контроль учителя Контроль самочувствия Выбор физического качества (новый цикл) Принятие решения о выборе уровня Анализ нагрузки состояния Замер пульса Ощущение физического состояния Рис.1. Алгоритм действий на уроке и внеурочном занятии Поэтому мне как учителю необходимо создать педагогические условия формирования субъектности обучающихся не только на учебной, но и во время не   учебной   деятельности.  И   здесь   важно   учитывать   фактор   среды,  условий развития   личности:   социокультурных,   этнических,   семейных.   В   Тюменской области обучаются дети 147 национальностей – это я учитываю, моделируя игровой   образ   урока   и   внеурочного   занятия:   например­в   начальной   школе «Подвижные игры народов мира», национальные подвижные игры, лото – в 5­7 классах; спортивные национальные игры, шахматы, шашки, нарды – в 8­9­х. А 10 во время учебно­тренировочного процесса это проявляется через выбор форм работы: индивидуально, в парах или тройках. Основными   подходами   к   проектированию   учебной   и   не   учебной деятельности   в   моей   работе   являются:   культурологический   –   культура   как надличностная   категория;   региональный   –   использование   этнокультурных традиций,   межличностное   общение;   средовый   –   моделирование   предметно­ развивающей и мотивационной  среды;  системно – деятельностный ­ активная деятельность как способ организации процесса. Новый   подход   к   методу   круговой   тренировки,   точнее,   к   подбору упражнений   в   организации   занятий   приобретает   особое   значение,   т.   к. позволяет   большому   числу   учащихся   заниматься   одновременно,   используя максимальное количество инвентаря и оборудования, самостоятельно выбирая упражнения,   необходимые   ему   для   совершенствования   физических   качеств. Цель моего подхода не только развивать физические качества, но и умственные способности, уметь логически думать и интеллектуально совершенствоваться. Шахматы построены на мышлении. Значит, шахматы развивают мышление и прежде   всего   –   творческое   композиционное   мышление   и   способность анализировать ситуацию. А также способность стратегического и тактического мышления. В зависимости от поставленных задач и цели урока круговую тренировку можно варьировать (выбирать те качества или действия, которые необходимы именно   на   этот   урок).  Её   построение   будет   также   зависеть   от   контингента учащихся,   от   года   обучения,   от   физической   подготовленности   и   уровня технического мастерства каждой группы или индивидуально. На шахматной доске   восемь   вертикалей,   восемь   горизонталей.   Значит,   на   уроке   может использоваться 64 упражнения, которые предлагаются для выбора ученикам и они   сами   выбирают   себе   набор   упражнений   для   круговой   тренировка.   На 11 конкурсном уроке для рокировки мы будем использовать вертикали А, В, С, D, E   которые   обозначают   развитие   физических   качеств:   А   –   гибкость,   В   – быстрота, С – сила ног, D – выносливость, Е – координация.  Горизонтальные поля от 1 до 8 – упражнения на развитие этих качеств от простого под № 1 и усложняя до № 8. (Приложение № 1). В   подготовительной   части   урока   я   применяю   разнообразные общеразвивающие упражнения с нестандартным оборудованием, который мы изготавливаем   сами   с   детьми   во   внеурочное   время   и   на   технологии. Комплексы,   входящие   в   основную   часть   урока,   носят   общеразвивающий характер с силовой направленностью, органически связан с профессионально­ прикладной   и   специальной   подготовкой.   В   них   достаточно   силовых   и скоростно­силовых упражнений. При   проведении   круговой   тренировки   в   спортивном   зале   или   на спортивной   площадке   отводятся   специальные   места   для   выполнения физических упражнений ­ «станции». На каждой станции, если это необходимо, размещается   инвентарь   или   оборудование   для   выполнения   физических упражнений.   Станции   располагаются   аббревиатурой   шахматной   доски   в чередовании белых и черных упражнений. Апробация   организации   уроков   физической   культуры   по   методу круговой   тренировки   на   шахматной   доске   показала   повышение   интереса   к урокам   и   этот   метод   я   начала   использовать   и   на   занятиях   во   внеурочной деятельности.  12 Глава 3. Результаты исследования Основной принцип организации образовательного процесса ­ интеграция школьного и внешкольного пространства, развивающих ресурсов социокульных объектов   области,   района   и   нашего   села,   возможностей   и   потребностей родителей.   Дополнительные   занятия   с   ребятами   проводятся   по   методу закрепления техники и тактических действий в различных видах спорта для совершенствования навыков и адаптации к новым условиям в соревновательной среде. Регулярное   применение   метода   круговой   тренировки   как   средство развитие   субъектности   в   урочной   и   неурочной   деятельности   дает положительные результаты, как в учебном, так и в воспитательном аспекте. Способствует  успешному  развитию  общей, специальной  и профессионально­ прикладной физической подготовки, успешной сдаче контрольных нормативов. Круговая   тренировка,   введенная   в   урок   физического   воспитания,  повышает моторную плотность занятий, делая уроки боле разнообразными и интересными для   учащихся,   давая   простор   индивидуальным   возможностям   и   личной инициативе. Повысилась качественная успеваемость по предмету, потому что вырос интерес детей к занятиям физкультуры и личностная мотивация, нет 13 освобожденных   от   занятий,   так   как   обучающиеся   меньше   стали   болеть простудными заболеваниями (Рис.3.) Качественная успеваемость по предмету физическая культура, % 2014 г. 2015 г. 88 80 2016 г. 84 88 86 2017 г. 2018 г. Рис.2.  Качественная успеваемость по предмету физическая культура                  обучающимися МАОУ Борковская СОШ за 2014­2018 гг. Эффективность   и   результативность   этой   системы   подтверждают   не только   педагогические   наблюдения,   отзывы   родителей   и   детей,   но   и комплексная   диагностика.     Значительно   вырос   уровень   физической подготовленности   и   стремление   школьников   Борковской   школы   к   ЗОЖ, наблюдается отрицательная динамика заболеваемости обучающихся за 5 лет, и развития   ценностной   сферы   личности.   Применение   круговой   тренировки   в учебном   процессе   по   физическому   воспитанию   позволяет   добиться   более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности учащихся при сдаче норм ВФСК ГТО. (Рис.3)  14 Уровень физической подготовленности обучающихся Борковской СОШ, % 22 52 24 56 30 55 30 56 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 20 50 30 26 2015 г. 20 2016 г. 15 2017 г. 14 2018 г. средний уровень высокий уровень 2014 г. низкий уровень Рис.3. Уровень физической подготовленности обучающихся МАОУ               Борковской СОШ 2014­2018 гг. Так     при   высокой   мотивации   и   стремлению   показать   наивысший результат повышается уровень детей сдавших нормативы ВФСК на знаки  ГТО за период введение в действие Государственной программы. Процент успешно проходящих выполнение норм ежегодно увеличивается. (Рис.4) Мониторинг выполнения нормативов ВФСК ГТО Таблица 1 год 2015 2016 2017 2018 Кол­во обучающихся Кол­во сдававших нормативы 289 298 316 319 160 180 206 109 15 Кол­во получивших % выполнения нормативов знаки 56 76 105 59 35 43 51 55 0 6 0 32 5 31 6 20 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 50 золотой знак серебрянный знак 44 69 бронзовый знак 33 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.            Рис. 4. Выполнение норм ВФСК ГТО школьниками Борковской  СОШ Модель   открытого   и   непрерывного   образования   позволяют   ребенку реализовывать   себя,   стать   творцом   ­   мира   и   Культуры,   социума   и   себя. Определившись   в   своем   выборе,   получив   дополнительные   занятия   по избранному   направлению,   ребенок   составляет   индивидуальную   программу физического   развития,   которая   позволяют   реализовать   это   на   практике:   в долгосрочных   программах   спортивного   образования   в   секциях,   спортивных кружках и клубах,  оздоровительные и образовательные курсы, участвовать в маршрутах   образовательного   туризма.   Индивидуальный   образовательный маршрут   помогает   достигать   высокой   работоспособности   организма,   дает возможность   самостоятельно   приобретать   знания,   формировать   физические качества,   совершенствовать   отдельные   умения   и   навыки,   логически размышлять. Моя   система   формирования   субъектности   обучающихся   позволяет достигать   образовательных   результатов   –   предметных,   метапредметных, личностных, в соответствии с требованиями ФГОС, запросами общества, семьи 16 и главное ­ самого ребенка! Формирует у учащихся универсальные учебные действия.  предметные:  Развивать физические качества: быстроту, координацию, взрывную силу и прыгучесть необходимые для прыжков в длину  учить классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,   планировать   их   последовательность   и   дозировку   в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств метапредметные:  Развивать умение выбирать, контролировать и давать оценку своим  действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками в командах и группах. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для  здоровьесбережения.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли,  дружелюбие. Выводы и рекомендации Изучив методическую литературу, проанализировав свою многолетнюю работу, апробировав новые подходы в системе преподавания, можно сделать вывод,   что   основой   классификации   индивидуальных   образовательных маршрутов  школьников  выступают  первичные  дифференцирующие  факторы: степень   активности   субъекта   (обучающегося),   возрастной   этап   развития школьника,   ведущая   функция   содержания   образования.   Обоснованы   уровни 17 активности   обучающегося:   с   ведущей   инициирующей   ролью   педагога   при наличии элементов активности обучающегося; с равной степенью активности педагога и обучающегося; с направляющей ролью обучающего при оказании педагогом   поддержки.   То   есть,   если   ребенок   четко   поставил   цель, сформулировал   задачи   в   индивидуальном   образовательном   маршруте,  то   он ясно понимает, к какому результату он может прийти. Именно метод круговой тренировки помогает обучающимся в развитии субъектности и формировании индивидуального образовательного маршрута.     Основными   принципами   организации   внеучебных   форм   работы являются:   опора   на   индивидуальные   возможности   каждого   ученика; целостность   в   решении   задач   для   позитивных   возможностей   каждого занимающегося. И если на уроке ученик выбирает индивидуальную траекторию развития, то во внеучебных формах он может выбрать работу в парах, тройках или группах.  В моей исследовательской работе не была выбрана конкретная группа для эксперимента, а обобщен опыт работы с отдельными учащимися регулярно занимающиеся по индивидуальному образовательному маршруту. И результаты этих учащихся выше тех, которые просто занимаются физической культурой три   раза   в   неделю.   Но   вся   физкультурно­массовая   и   спортивно­ оздоровительная   работа   в   школе   направлена   на   улучшение   здоровья   и повышения физической подготовленности школьников.   Работа спортивных секций решает основные задачи: ­ приобщать школьников к систематическим занятиям спортом; ­ содействовать их спортивному совершенствованию; ­   прививать   навыки   и   обучать   инструкторской   работе   и   судейству   в соревнованиях. 18 В   ходе   осуществления   реализации   в   образовательном   учреждении индивидуальных   образовательных   маршрутов   для   развития   субъектности обучающихся   12­15   лет,   выступает   способ   индивидуализации   процесса обучения. Результаты диагностики показали общую позитивную тенденцию к гармонизации отдельных составляющих готовности к самосовершенствованию и самореализации.  Данной   работы   не   совершенна,   требует   доработок   и   конкретных исследований.   Буде   продолжена   с   конкретными   обучающимися   на   втором этапе исследования.  Общий   же   итог   работы   говорит   о   том,  что   обучающиеся  12­15  лет   в МАОУ   Борковской   СОШ   высоко   замотивированы   регулярными   занятиями физической культурой, что позволяет им занимать ежегодно призовые места в районных соревнованиях по гиревому спорту, настольному теннису, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и в сдаче норм ВФСК ГТО (Приложение 2). А школа постоянный призер и победитель в общекомандном зачете Спартакиады   (Приложение   3). школьников   Тюменского   муниципального   района. Обучающиеся   8­11   классов   постоянные   призеры   Всероссийской   Олимпиады школьников по физической культуре на муниципальном уровне.  Список литературы 1. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с  обучением/ педагогическая психология. М., 1991. 19 2. Гуревич  И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств,  1985, 256 ст. 3. Ильин  Е.П. Психология спорта, 2013. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь/ Академия. М;  2005. 5. Леонтьев  А.Н. Деятельность. Сознание.  Личность., 2004. 6. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе 7. Шолих М. Круговая тренировка, 1966. 8. «Школа 2100». Пути модернизации начального и среднего образования/  под науч. ред. А.А.Леонтьева. Вып. 6.М; «Баласс», 2002. Приложение 1. 20

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута на уроках и во внеучебной работе по физической культуре

Реализация индивидуального образовательного маршрута  на уроках и во внеучебной работе  по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019