«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»
Оценка 4.6

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»
В основе содержания русской традиционной культуры лежит календарно-обрядовый круг, который определяет условия и способы, бытия человека в его жизнедеятельности, тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, животных, растений… Наилучшее условие знакомства детей с традиционной культурой – «погружение» в нее.
Из опыта работы.docx
Тема: «Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником» В   настоящее   время   мы   часто   слышим   о   необходимости обращения   к   нашим   истокам,   к   лучшим   традициям,   к   вечным вопросам   род,   родство,   Родина,   о   воспитании   нравственности, духовности, патриотизма. Для нас, современных людей, полное возвращение к прошлому невозможно   и   ненужно,   однако   уникальность   нашего   положения состоит в том, что мы имеем возможность оглянуться назад и взять оттуда все действительно ценное. Гениальный творец и величайший педагог – народ создал такие культурные  ценности, которые  ведут детей  по  всем ступеням   их всестороннего развития. Воспитание детей средствами и самим содержанием народной культуры ­  это обращение к тому, к чему ребенок внутренне готов, чему открыт. Родная   культура   должна   стать   неотъемлемой   частью   души ребенка, началом порождающим личность. В основе содержания русской традиционной культуры лежит календарно­обрядовый   круг,   который   определяет   условия   и способы,   бытия   человека   в   его   жизнедеятельности,   тончайшие наблюдения   за   характерными   особенностями   времен   года, погодными изменениями, поведением птиц, животных, растений… Наилучшее   условие   знакомства   детей   с   традиционной культурой – «погружение» в нее. Ребенок не только соприкасается с нравственными, духовными ценностями, но и обретает свои собственные ценности в процессе самостоятельного   творческого   поиска.   Условия,   связанные   с пребыванием   в   специально   созданной   среде,   становятся   для   него реальными   и   социально­значимыми.   Праздники   позволяют   детям естественным   образом   войти   в   социальную   среду,   систему социальных   отношений.   Способствуют   становлению   произвольной регуляции   поведения,   побуждают   детей   к   размышлениям, личностному   росту,   творческому   развитию.   Решают   сугубо психокоррекционные   задачи   (работа   с   агрессией,   страхами, замкнутостью,   сложностями   в   общении; налаживание внутригрупповых отношений и др.).    гиперактивностью, На протяжении многих лет мной ведется углубленная работа по приобщению детей к народной культуре в сочетании с лепкой из глины и декоративной росписью. Особый интерес дети проявляют к народным праздникам. Праздник   –   важное   событие   как   для   детей,   так   и   для воспитателей   и   родителей.   Это   своего   рода   итог   совместной деятельности. Но   чтобы   праздник   удался   на   славу   требуется   длительный, кропотливый и конечно же увлекательный труд. Зная, что через близкое и родное творчество своих земляков детям   легче   понять   и   творчество   других   народов,   отработала содержание   русской,   традиционной   культуры   с   учетом   его регионального характера. Подготовила практически1й материал – разные   альбомы   «Наш   Пермский   край»,   «Коми   край   ­   Парма», «Народный   костюм»   (русский   и   Коми­Пермяцкий),   «Кунгурская сторонушка» и др. Яркие   книжки   по   народному   фольклору,   народной   песне, народным праздником. Подобрала книжный, иллюстративный материал, аудиозаписи (народные мелодии), видеозаписи по теме. Понимая важность построения приобщения детей к народной культуре   на   материале   имеющем   подлинную   художественную ценность,   обратилась   за   помощью   к   родителям,   к   сотрудникам краеведческого   музея,   библиотек.   Неоценимую   помощь   в   работе оказывает этнографическое объединение «Чуды» г. Березники. Большое   внимание   уделяю   оформлению   групповых помещений. Здесь ненавязчиво присутствуют народные мотивы. ­  Например:   Нашу   групповую   комнату   украшает   настенное панно   слеплено   из   глины   и   ярко   расписанное   «Дымковские гуляния». ­ Радушно встречает гостей хозяюшка с самоваром.  ­  Центральную стену групповой комнаты украшает пейзаж с самыми яркими природными явлениями соответствующего времени года. ­  Важное   место   занимают   детские   работы:   «Зимушка­зима», «Здравствуй вёснушка­весна» и др. Все   элементы   оформления   с   успехом   используются   при проведении праздников. Слайд Слайд Слайды Слайд Слайд  Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Учебный   год   разделила   на   четыре   календарных   цикла.   В каждом   из   них   выделила   наиболее   значимые   события,   ситуации, лежащие в основе русской традиционной культуры.  ­ К праздникам проводится большая подготовительная работа: разучивание   потешек,   закличек,   песенок­попевок,   пословиц, поговорок, русских народных песен, подвижных и хороводных игр, изготовление   (совместно   с   детьми)   атрибутов,   элементов оформления праздничных гуляний и многое другое. ­ Лето – замечательное время года для проведения праздников на природе. Детям очень нравится веселый праздник «В гостях у Русской березки».   Они   с   удовольствием   водят   хороводы   вокруг   березки, украшают   березку   разноцветными   ленточками,   поют   песни. (Праздник «Троица») А   на   празднике   «Путешествие   на   лесную   полянку»   охотно играют в народные игры перевоплощаясь в веселых зверюшек. В   конце   лета   «Яблочный   спас»   с   летними   песенками, хороводами,   да   вкусным   яблочным   пирогом,   приготовленным своими руками. ­   Осень   богата   на   праздники.   «Спожинки»   с   чествованием хлеборобов и хлебушка душистого. «Покров» с засолкой хрустящей капусты. «Кузьминки – встреча зимы с проводами щедрой осени». ­ Белоснежная зима – это новый год с подарками, «Святки» с рождественскими посиделками, гаданиями, да веселыми колядками. «Колядки» ­ одни из самых любимых детьми праздничных гуляний с выходом   в   социум.   (В   масках   и   нарядах,   выполненных   вместе   с родителями). ­ Наступает весна и на пороге лихой праздник «Масленица» с веселыми песнями, закличками, хороводами, с блинами масляными, да с чучелом масленицы.  Масленицу   изготовили   сами,   используя   золотистую   солому, тряпочки   разноцветные   и   ленты   яркие   –   все   как     в   стародавние времена. За   «Масленицей»   следом   «Сороки»   (День   весеннего равноденствия) с закличками, песенками­попевками, да вкусными печенюшками   «Жаворонки»,   приготовленными   по   старинным бабушкиным рецептам. Все праздники стараюсь проводить с особенностями народных традиций бытовавших в нашем родном Пермском крае. Слайд Считая, что детей необходимо знакомить с этнокультурными традициями   народов   населяющих   наш   край,   формировать эмоционально­положительное отношение к этническому населению Пермского края, ­ знакомлю детей с культурой, традициями Коми­ пермяков, с национальными традициями проведения праздников, с фольклором, легендами, приданиями, с рукотворным творчеством.  (Например:   детям   очень   понравилось   участвовать   в «Колядках»,   проводимых   в   традициях   Коми­Пермяцкого   народа, используя элементы Коми­Пермяцкого костюма). Благодаря   проведенной   работе   дети   узнали   о   культурных традициях  наших  ближайших соседей Коми­пермяков. Они  очень любят инсценировать коми­пермяцкие потешки.  (Например: «Сороку», «Чив­чив воробей», «Топы­топ»; играть в народные игры и др.). С уважением относятся к людям других национальностей и их культуре. Практика показывает, что в процессе приобщения к народной культуре   наметились   значительные   изменения.   Дети   овладели знаниями,   умениями   и   навыками   необходимыми   в   творческой деятельности.   Повысилась   потребность   общения   с   искусством. Наблюдается   увлеченность   детей   творческой   деятельностью, активностью творческой инициативы. Дети   увлеченно   участвуют   в   народных   праздниках,   охотно исполняют   различные   роли,   народные   танцы,   песни,   инсценируют заклички,   потешки…   играют   в   народные   игры,   особенно хороводные.  (Например: «Прялица», «Вербочка»). В   песнях,  закличках,   частушках   прославляют   свою   малую   и большую Родину. Таким образом можно с уверенностью сказать, что длительный, кропотливый,   очень   интересный   и   увлекательный   труд   в   деле приобщения   детей   к   народной   культуре   и   традициям,   дал положительные результаты.

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»

«Реализация образовательной области «Социализация» посредством приобщения детей к русским народным праздником»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017