Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Оценка 5

Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2018
Речь и культура общения  Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Определение темы урока, постановка проблемных вопросов. - Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня найти ответы? 1. Работа по учебнику - Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами. (На доске появляются записи- опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу.Определение темы урока, постановка проблемных вопросов. - Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня найти ответы? 1. Работа по учебнику - Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами. (На доске появляются записи- опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу.
речь и культ общения.docx
Речь и культура общения   20.11.17 Урок №47 Тема урока: Путешествие на остров синонимов. Мотивация учащихся: проблемная ситуация, «открытие» новых знаний через  формулировку учебных вопросов и поиск их решения. технология сотрудничества (групповая) Цель урока: расширение представлений о синонимах. Задачи: Предметные: Создать условия для развития у учащихся: ­ умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе  монолога, диалога; ­ находить слова – синонимы в тексте и отличать их от однокоренных слов; ­ работать со словарём; ­ подбирать родственные слова, определять части речи; ­ использовать орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании  небольшого текста. Метапредметные: Создать условия для развития у учащихся: ­ умения принимать и сохранять учебную задачу; ­ умения определять общую цель и пути её достижения; ­ навыков работы с учебной книгой; ­ навыков активного использования речевых средств для развития коммуникативных и  познавательных задач; ­ готовности слушать собеседника и вести диалог; ­ умения выделять информацию из словаря в соответствии с учебной задачей. Примечание: ЛУУД – личностные УУД РУУД – регулятивные УУД КУУД – коммуникативный УУД Ход урока: I Организационный момент Включение в деловой ритм урока. ­ Здравствуйте. Ребята, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к работе. II. Актуализация знаний На доске: Труд, плакать, дело, рыдать, смелый, отважный. ­ Рассмотрите запись. Что вы можете сказать о данной записи? ­ Какую «работу» выполняют слова в нашей речи? ­ Распределите слова на три грамматические группы. ­ Что можно сказать о группах слов? (Каждая группа обозначается карточками с названиями частей речи).  III. Новый материал. Определение темы урока, постановка проблемных вопросов. ­ Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня  найти ответы?  1. Работа по учебнику ­ Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами.  (На доске появляются записи­ опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что  такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу. _ Перечитайте пары слов и дополните каждую грамматическую группу ещё одним словом – синонимом, используя словарь – синонимов. Какие знания вам помогут при работе со  словарём? На доске: Имена сущ. Имена прилаг. Глагол труд смелый плакать дело отважный рыдать работа храбрый реветь ­ Проанализируйте группы слов. Что ещё можете сказать о синонимах?  На доске:синонимы, слова близкие по смыслу,они относятся к одной части речи. ­ Сделайте вывод, используя опорные слова. ­ прочитайте правило… Совпал ли ваш вывод с выводом учебника. ­ Что ещё нового узнали из статьи. ­ Вспомните, какие вопросы о синонимах ставили перед изучением темы… ­ Сделайте вывод, используя опорные слова. ­ прочитайте правило… Совпал ли ваш вывод с выводом учебника. ­ Что ещё нового узнали из статьи. ­ Вспомните, какие вопросы о синонимах ставили перед изучением темы… ­ Вы нашли на уроке ответы на эти вопросы? IV. Первичное закрепление.   ­ Познакомьтесь с заданием .Прочитайте выразительно. ­ Определите основную мысль стихотворения. ­ О чём оно? ­Что рассказывается об осинке? ­ Спишите, так как в учебнике, проговаривая слова орфографически. ­ Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи.  ­ Докажите, что слова «зябнет, стынет, дрожит, мёрзнет» ­ синонимы. ­ Можно ли утверждать, судя из ваших выводов, что эти глаголы имеют один смысл ­ это  слова родственные? ­ В словаре ­ синонимов найдите синонимы к слову «дрожать».  ­ Как вы думаете, зачем столько много синонимов? ­ Хорошо. Давайте вернёмся к стихотворению и найдём существительные к схеме: корень  суффикс окончание. Запишите их и разберите. V. Физминутка Покажем действиями стихотворение. V. Применение новых знаний  ­ Предлагаю вам поработать в группах. Прочитайте предложения. Что заметили? Текст на карточках в таблице слева: Мальчик упал с дерева. Кот перекатился через себя и упал на землю. Подъёмный кран, издавая громкий скрежет железа, упал с корабля в реку. ­ Ой, обратно упал – сказал продавец апельсинов неведомому зверьку». Слова на карточке в таблице справа: чебурахнуться свалиться рухнуть шмякнуться ­ Попробуйте заменить глаголы синонимами и запишите предложения. Воспользуйтесь  словами в списке.  ­ Как лучше звучит, как было или как вы зачитывали? ­ Почему? Зачем нужны слова – синонимы? ­ Откройте словарь – синонимов на стр. 3, найдите и прочитайте пятый абзац. Найдите ту  информацию, где говорится о роли синонимов. VI. Рефлексия  ­ Какое открытие вы сделали? ­ Всем ли было комфортно на уроке? ­ Кого бы вы похвалили за работу на уроке? VII. Итог ­ Наш урок подошёл к концу, спасибо за работу. Оцените свою работу на ступеньках  успешности.

Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Речь и культура общения  Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Речь и культура общения  Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс

Речь и культура общения  Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018