Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2018
Определение темы урока, постановка проблемных вопросов.
- Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня найти ответы?
1. Работа по учебнику
- Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами.
(На доске появляются записи- опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу.Определение темы урока, постановка проблемных вопросов.
- Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня найти ответы?
1. Работа по учебнику
- Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами.
(На доске появляются записи- опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу.
речь и культ общения.docx
Речь и культура общения 20.11.17
Урок №47
Тема урока: Путешествие на остров синонимов.
Мотивация учащихся: проблемная ситуация, «открытие» новых знаний через
формулировку учебных вопросов и поиск их решения.
технология сотрудничества (групповая)
Цель урока: расширение представлений о синонимах.
Задачи:
Предметные:
Создать условия для развития у учащихся:
умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе
монолога, диалога;
находить слова – синонимы в тексте и отличать их от однокоренных слов;
работать со словарём;
подбирать родственные слова, определять части речи;
использовать орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании
небольшого текста.
Метапредметные:
Создать условия для развития у учащихся:
умения принимать и сохранять учебную задачу;
умения определять общую цель и пути её достижения;
навыков работы с учебной книгой;
навыков активного использования речевых средств для развития коммуникативных и
познавательных задач;
готовности слушать собеседника и вести диалог;
умения выделять информацию из словаря в соответствии с учебной задачей.
Примечание: ЛУУД – личностные УУД
РУУД – регулятивные УУД
КУУД – коммуникативный УУД
Ход урока:
I Организационный момент
Включение в деловой ритм урока.
Здравствуйте. Ребята, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к работе.
II. Актуализация знаний
На доске:
Труд, плакать, дело, рыдать, смелый, отважный.
Рассмотрите запись. Что вы можете сказать о данной записи?
Какую «работу» выполняют слова в нашей речи?
Распределите слова на три грамматические группы.
Что можно сказать о группах слов?
(Каждая группа обозначается карточками с названиями частей речи).
III. Новый материал. Определение темы урока, постановка проблемных вопросов.
Синонимы – это и есть тема урока. На какие вопросы по теме урока хотели бы сегодня
найти ответы?
1. Работа по учебнику Вернёмся к словам. Напомните, почему ваш товарищ назвала эти слова синонимами.
(На доске появляются записи опорные слова, которые помогут «собрать» правило, что
такое слова – синонимы:синонимы, слова близкие по смыслу.
_ Перечитайте пары слов и дополните каждую грамматическую группу ещё одним словом –
синонимом, используя словарь – синонимов. Какие знания вам помогут при работе со
словарём?
На доске:
Имена сущ. Имена прилаг. Глагол
труд смелый плакать
дело отважный рыдать
работа храбрый реветь
Проанализируйте группы слов. Что ещё можете сказать о синонимах?
На доске:синонимы, слова близкие по смыслу,они относятся к одной части речи.
Сделайте вывод, используя опорные слова.
прочитайте правило… Совпал ли ваш вывод с выводом учебника.
Что ещё нового узнали из статьи.
Вспомните, какие вопросы о синонимах ставили перед изучением темы…
Сделайте вывод, используя опорные слова.
прочитайте правило… Совпал ли ваш вывод с выводом учебника.
Что ещё нового узнали из статьи.
Вспомните, какие вопросы о синонимах ставили перед изучением темы…
Вы нашли на уроке ответы на эти вопросы?
IV. Первичное закрепление.
Познакомьтесь с заданием .Прочитайте выразительно.
Определите основную мысль стихотворения.
О чём оно?
Что рассказывается об осинке?
Спишите, так как в учебнике, проговаривая слова орфографически.
Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи.
Докажите, что слова «зябнет, стынет, дрожит, мёрзнет» синонимы.
Можно ли утверждать, судя из ваших выводов, что эти глаголы имеют один смысл это
слова родственные?
В словаре синонимов найдите синонимы к слову «дрожать».
Как вы думаете, зачем столько много синонимов?
Хорошо. Давайте вернёмся к стихотворению и найдём существительные к схеме: корень
суффикс окончание.
Запишите их и разберите.
V. Физминутка
Покажем действиями стихотворение.
V. Применение новых знаний
Предлагаю вам поработать в группах. Прочитайте предложения. Что заметили?
Текст на карточках в таблице слева:
Мальчик упал с дерева. Кот перекатился через себя и упал на землю.
Подъёмный кран, издавая громкий скрежет железа, упал с корабля в реку.
Ой, обратно упал – сказал продавец апельсинов неведомому зверьку».
Слова на карточке в таблице справа:
чебурахнуться
свалиться
рухнуть
шмякнуться
Попробуйте заменить глаголы синонимами и запишите предложения. Воспользуйтесь
словами в списке.
Как лучше звучит, как было или как вы зачитывали?
Почему? Зачем нужны слова – синонимы?
Откройте словарь – синонимов на стр. 3, найдите и прочитайте пятый абзац. Найдите ту
информацию, где говорится о роли синонимов.
VI. Рефлексия
Какое открытие вы сделали?
Всем ли было комфортно на уроке?
Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
VII. Итог
Наш урок подошёл к концу, спасибо за работу. Оцените свою работу на ступеньках
успешности.
Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Речь и культура общения Тема урока: "Путешествие на остров синонимов." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.