«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
Оценка 5
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
3 кл
07.12.2018
Рабочая адаптированная основная образовательная программа по предмету "Речевая практика" 3 класс (обучение на дому VIII вид). Учебник Комарова С.В. " Устная речь" 3 класс - М. "Просвещение", 2018. Количество часов в неделю - 2 часа, за год - 68 часов.
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 класс.docx
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
3 КЛАСС
(обучение на дому VIII вид)
Количество часов 2 ч в неделю, за год – 67 часов.
20182019 учебный год. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».
Предметные результаты.
Достаточный уровень:
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя
соответствующие выражения;
сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 3го года обучения по программе «Речевая практика»:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)
— собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о
нормах этикета и правилах культурного поведения;
2 — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2го и 3го годов
обучения);
— овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2го и 3го годов обучения).
Содержание курса
Наименования разделов и тем
Снова в школу!
№
п/п
1.
2. Мы собрались поиграть…
3. В библиотеке
4. Сказки про Машу
5. Отправляюсь в магазин
6. Телефонный разговор
7. Я – зритель
8. Какая сегодня погода?
9. Снегурочка
10. Весёлый праздник
11. Учимся понимать животных
12. Узнай меня!
13. Впереди лето!
Колво часов
8
4
5
4
3
4
3
8
7
6
8
3
4
Итого: 67 ч.
Учебно методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. М. :Просвещение, 2018.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3 3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
Дидактические материалы
Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;
Мультфильмы;
Аудиосказки;
Стихи, загадки, чистоговорки по темам;
Настольные игры;
Пазлы.
Календарнотематическое планирование
№
Тема раздела
Тема урока
Дата
Колво часов
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Монито
ринг
Предметные
Личностные
4 1 четверть17 часов
18
Снова в школу! 8 часов
1. Вот и лето пролетело!
2.Расскажи об осени.
3.Учимся общаться. «Добро пожаловать».
4.«Разговор не получился».
5.Правила хорошего тона.
6.Составление рассказа «Весёлые каникулы».
7.Я ученик. Правила поведения в школе.
8.Экскурсия по школе..«Расскажи мне о школе».
03.09
1
Знать правила приветствия, правила поведения в школе.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений.)
5 07.09
1
10.09
1
14.09
1
17.09
1
6 21.09
1
24.09
1
28.09
1
7 912
Мы собрались поиграть. 4 часа
9.Я за порогом дома.
10.Правила игры.
11.Правила общения во время игр. Считалочки.
12.Игры с правилами.
Уметь соблюдать правила во время игры.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Разучивание считалок;
подготовка и составление предложений, рассказов по тем к ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни
предложение», индивидуальные рассказы с опорой на план).
01.10
1
05.10
1
8 08.10
1
12.10
1
1317
В библиотеке. 5 часов
9 Игра «Прятки со
13.Знакомство с библиотекой.
сказкой».
14.Правила поведения в библиотеке.
15. в библиотеку.
(Ролевая игра «Библиотеке»).
16.Читаю и рассказываю сказку.
17.Сказки в картинках.
Знать правила поведения в библиотеке.
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.
Экскурсия в библиотеку;
Ролевая игра «В библиотеке»
15.10
1
19.10
10 1
22.10
1
26.10
1
29.10
1
11 2 четверть 15 часов
1821
Сказки про Машу. 4часов
18.Отгадай сказку.
19.Рассказывание сказки «Маша и медведь»
20.Рассказывание сказки «Три медведя».
21.Играем в сказку.
09.11
1
12 Знать названия сказок со сказочным героем Машей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Слушание аудиозаписей сказк «Маша и медведь» и
«Три медведя» с опорой на иллюстрации;
Игра «Живые загадки»; инсценирование сказки по выбору обучающихся.
12.11
1
16.11
1
19.11
1
13 2224
Отправляюсь в магазин. 3 часа
22.Отделы магазина.
23.Правила хорошего тона.
24.Ролевая игра «Магазин».
Знать правила поведения в магазине; уметь вступать в диалог с продавцом.
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Конструирование возможных диалогов с продавцом; ролевая игра «В магазине»; экскурсия в магазин.
23.11
1
14 26.11
1
30.11
1
2528
Телефонный разговор. 4 часа
25.Телефон в нашей жизни.
26.Правила общения по телефону.
27.Чтение стихотворения «У меня зазвонил телефон…»
28.Разыгрывание ситуаций «Звонок другу».
15 03.12
1
Знать правила общения по телефону.
воспитание уважительного отношения к иному мнению;
Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К.Чуковского «Телефон»;
Чтение фрагментов сказки по ролям;
Ролевые игры «Телефонный разговор»
07.12
1
10.12
1
14.12
1
16 2931
Я – зритель. 3часа
29.Знакомство с театром.
30.Правила вежливого зрителя.
31.Составление памятки «В кино».
Знать правила
вежливого зрителя.
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».
17.12
1
17 21.12
1
24.12
1
3239
Какая сегодня погода? 8 часов
32. Стихи и загадки об осени
18 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды».
28.12
1
3 четверть 20 часов
33.Картины осени.
34.Стихи и загадки о зиме.
35.Зимние приметы.
36.Расскажи мне о зиме.
37.Прогноз погоды.
38.Источники прогноза погоды.
19 39.Расскажи мне о погоде.
11.01
1
14.01
1
18.01
1
21.01
1
20 25.01
1
28.01
1
01.02
1
21 4046
«Снегурочка» 7 часов
40.Рассказы о зиме.
41.Составление рассказа «Зимние забавы».
42.Слушание и рассказывание сказки «Снегурочка».
43.Правила общения.
44.Рассказывание сказки по иллюстрациям.
45.«Мастер сказки сказывать».
46. Расскажи мне сказку.
04.02
1
Знать содержание сказки «Снегурочка»; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь пересказывать сказку.
овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).
Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).Инсценирование сказки.
08.02
1
11.02
22 1
15.02
1
18.02
1
22.02
1
25.02
1
23 4 четверть
4752
Весёлый праздник. 6 часов
47. Праздники в нашей жизни.
48.
Что тебе подарить?
Не подарок дорог, а внимание.
49. Я иду на день рожденья.
50. Правила хорошего тона.
51. У меня день рождения.
52.
Будьте вежливы!
4 четверть 15.часов
24 01.03
1
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций;
Ролевая игра «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника.
Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.
04.03
1
11.03
1
15.03
1
25 18.03
1
22.03
1
5360
26 Учимся понимать животных. 8 часов
Беседа по теме «Мир природы».
53.
54. Правила друзей природы.
55. Какие разные животные…
56.
57. Составление рассказа домашнем животном
Забавные питомцы.
58.
«Мой друг».
Рассказы писателей о животных.
Обучение пересказу.
Беседа «Чего хотят животные».
59.
60. Хороший ли я хозяин.
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
Составление правил ухода за домашними животными.
05.04
1
08.04
1
27 12.04
1
15.04
1
19.04
1
22.04
1
28 16.04
1
29.04
1
6163
Узнай меня! 3 часа
Расскажи о себе. «Моя прическа».
61.
62. Аккуратность и опрятность.
63.
Речевая ситуация «Опиши товарища».
29 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
Составление описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.). Составление рассказовописаний о себе и товарищах.
06.05
1
13.05
1
17.05
1
30 6467
Впереди лето!
64. Правила на каждый день.
65.
В транспорте.
66. Я иду в гости.
67. Чему я научился?
Знать правила безопасного поведения во время летних каникул.
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
20.05
1
31 24.05
1
27.05
1
31.05
1
32 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
начальных классов МБОУ ТСОШ №3
от 27.08.2018 года №1 от 30.08.2018 года №1
______________ Зам. директора по УВР
Г.А. Войнова ________Н.Ю. Сизова
33
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.