Речевое развитие ребенка- ошибки родителей
Оценка 4.8

Речевое развитие ребенка- ошибки родителей

Оценка 4.8
pptx
07.12.2023
Речевое развитие ребенка- ошибки родителей
ошибки родит.pptx

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта Речевое развитие ребенка- ошибки родителей

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта Речевое развитие ребенка- ошибки родителей

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Речевое развитие ребенка-
ошибки родителей

Подготовила:
Учитель-логопед
Титова Т.В.

Консультация для родителей

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных составляющих, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды.
Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития.
Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью.


Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки» , которые указывают на проблемы в развитии

Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки» , которые указывают на проблемы в развитии

Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те периоды, когда патологию можно исправить быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа.
Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.


Так же, одной из главных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей

Так же, одной из главных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей

Так же, одной из главных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Этот пагубный фактор охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию.
Конечно, жизнь в крупных городах , когда все всё время спешат,откладывает свои отпечатки, один из них -катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не хватает времени на общение со своим ребенком.
Отдельно стоит выделить темпы развития технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Если подвести итоги вышесказанного, то можно выделить правила , которые помогут ребенку в становлении грамотной и правильной речи :

Если подвести итоги вышесказанного, то можно выделить правила , которые помогут ребенку в становлении грамотной и правильной речи :

Если подвести итоги вышесказанного, то можно выделить правила , которые помогут ребенку в становлении грамотной и правильной речи :
Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
Стоит отметить, что соблюдение этих правил способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023