Краевой конкурс «Учитель здоровья - 2012»
План – конспект урока по информатике
с применением здоровьесберегающих технологии
Тема: «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
«Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word».
Цели урока:
· воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
· развить творческую активность учащихся.
Используемые методы обучения:
• словесные, наглядные, практические;
• беседа, самостоятельная работа;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.
Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия:
· редактирование;
· замена;
· буфер;
· фрагмент.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
Учитель. Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок. Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках.
II. Устный опрос (10 мин):
Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?
Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).
Перед вами окно текстового редактора. Какого?
Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна)
Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом)
Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.)
Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.
Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).
Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.
Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора.
А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? ( ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)
Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.)
Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.)
Для
контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!
В конец строчки
прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6)
– Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
…… - вверх,(7)
…… - вниз.(8)
Ответы:
1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.
6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.
Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)
Название клавиши |
Функция клавиши |
Enter |
Переход на новую строчку |
Caps Lock |
Режим ввода прописных букв |
Delete |
Удаление символа справа от курсора |
Backspace |
Удаление символа слева от курсора |
End |
Переход курсора в конец строки |
Номе |
Переход курсора в начало строки |
Page Up |
Переход на экранную страницу вверх |
Page Down |
Переход на экранную страницу вниз |
Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора. Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена)
При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора.
В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.
Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert].
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Нужный символ нажимай
А ошибку исправляй!
Мы повторили все что знали, а теперь отправимся в путешествие.
Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!
В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок.
III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)
Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте пожалуйста текст:
Колба
(Исправленный текст: Колобок)
Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте, и откройте следующий файл “Телефон”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К.И. Чуковского
У меня зазвонил ….
Кто говорит? ….
А что вам надо? ….
А много ли прислать? ….
(Исправленный текст:
У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон
А что вам надо? Шоколада
А много ли прислать? Да пудов пять!)
IV. Физминутка (1 мин.)
Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” , и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.
(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:
|
|
|
|
<Рисунок3> |
<Рисунок 4> |
<Рисунок 5> |
|
|
|
|
<Рисунок 6> |
<Рисунок 7> |
<Рисунок 8> |
< Рисунок 9> |
Учитель. Молодцы! А теперь дадим нашим пальчикам и глазкам отдохнуть, а затем продолжим наше путишествие.
IV. Физминутка(1 мин.)
Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
Повторить 2 – 3 раза
V. Тестирование(3 мин.)
VI. Подведение итогов урока (4 мин):
Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик.
VII. Домашнее задание.
Учебник стр. 90 – 91, вопросы 5, 6
VIII. Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.