План коучинг-сессии 2 (90 мин)
Тема: «Рефлексия и ее виды»
«Чем больше человек знает о том,
что уже сделано,
тем
больше в его силах понять,
что
нужно делать дальше».
Б. Дизраэли.
Цель:
- Повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
- Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п. Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.
Задачи:
• Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
• Дать представление о классификации рефлексии;
• Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
• Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Смысл рефлексивных занятий (самостоятельных или под руководством преподавателя) — научиться осознанно планировать свою деятельность, понимать цели деятельности других людей. Обучающиеся учатся ставить и достигать цели по учебным предметам в соответствии своим индивидуальными особенностям; отслеживать выполнение поставленных целей и корректировать дальнейшую деятельность; анализировать успехи и трудности в достижении целей.
№ |
Формулировка задания (мотивационно -потребностно -целевой фактор) |
Тренируемый или Отрабатываемый материал |
Участие группы (форма выполнения задания) |
время |
Ресурсы, реквизиты |
1 |
Знакомство . Приветствие . (построение открытых доверительных отношений) |
Психологический тренинг.
|
Тренер и подопечные |
5 мин |
Видеоролик «Спешите делать добро» |
2 |
Деление на группы |
Группы смешанные |
Тренер |
5 мин. |
Деление по цветным фруктовым муляжам |
3 |
Мозговой штурм – вопросы о рефлексии |
«кубик – рубик» |
Подопечные |
10 мин. |
«Кубик- рубик» с вопросами на каждой стороне |
4 |
Презентация «Рефлексия на уроках» |
Теоретический материал |
Тренер и подопечные |
10 мин. |
Презентация и методический раздаточный материал. |
5 |
Групповая работа, выступление спикера. |
«Бортовой журнал» |
Тренер и подопечные |
20 мин |
Канцелярские принадлежности |
6 |
Работа в группах |
Составление из набора слогов высказывания о «рефлексии» |
Тренер и подопечные |
10 мин. |
Конверты с наборами слогов. |
7 |
Релаксация |
«Шум моря». Расслабление, психологическое спокойствие. |
Тренер и подопечные |
7 мин. |
Видеоролик «Шум моря» |
8 |
Работа в группах |
Составление постера «Виды рефлексии», выступление спикера |
Тренер и подопечные |
15мин. |
Канцелярские принадлежности |
9 |
Рефлексия |
«Закончи предложение» |
Подопечные |
8 мин. |
Листы с рефлексией |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.