Рефлексия на уроках в начальной школе с учащимися с ОВЗ: примеры, особенности в условиях реализации ФАООП

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексия на уроках в начальной школе с учащимися с ОВЗ: примеры, особенности в условиях реализации ФАООП
Иконка файла материала 2025 рефлексия.pptx

Рефлексия на уроках в начальной школе с учащимися с ОВЗ: примеры, особенности в условиях реализации ФАООП

Рефлексия в начальной школе должна являться обязательным элементом на уроках

Перед ним должны ставиться вопросы:
«Что я знал?»,
«Что я узнал нового?»,
«Каким образом мне удалось получить новые знания?»,
«Какие личностные качества мне помогли на уроке или помешали добиться успеха?»,
«В какой момент урока я получал положительные эмоции?»,
«При выполнении какого упражнения я ощущал дискомфорт?»

Рефлексия может проводиться на любом этапе урока. В зависимости от обстоятельств, необходимо использовать такие виды рефлексии:

физическую — успел или не успел выполнить все задания;

сенсорную — как чувствовал себя на уроке, были ли моменты дискомфорта;

интеллектуальную — все ли понял в изучаемом учебном материале, какими познавательными методами пользовался, какие были затруднения;

духовную — был ли элемент самосовершенствования, повысилась ли самооценка или расстроен неудачей.

рефлексия эмоционального состояния и настроения помогает установить эмоциональный контакт с классом или отдельными учениками в начале или конце урока;

рефлексия содержания учебного материала служит выявлению уровня усвоения содержания изученного;

рефлексия деятельности используется для оценивания активности ребенка в ходе урока и на отдельных его этапах, осмысления способов и приемов работы, выбора наиболее рациональных.

Выбирая упражнения для проведения рефлексии, следует ориентироваться на цели, которые преследуется этим видом работы:

Какой будет результат вашей деятельности?

Ученик, овладевший навыком рефлексирования, научится управлять собой. То, что он может давать оценку своей деятельности на уроке, доставляет радость ребенку и вызывает чувство собственной значимости.

Приемы рефлексии

Приемы рефлексии

«Скажи одним предложением». Детям предлагается набор фраз, которые они должны дополнить:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось

«Таблица де Боно». Эдвард де Боно из Кембриджского университета предложил оценивать урок глазами ученика с помощью таблицы «Плюс, минус, интересно»:
+ Всё, что на уроке было для тебя полезно
- Что было скучным, неинтересным, нудным, бесполезным.
Интересно Что любопытно, какие вопросы учителю хотел бы задать

Прием «Я оцениваю свою работу….»