Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка
Оценка 4.9

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Оценка 4.9
Библиография
doc
английский язык
11 кл
15.11.2018
Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка
Роль учителя- ключевая фигура процесса, которая контролирует процесс, т.е. фасилитатор, обслуживает процесс. Современные педагогические стратегии такие, как: обучение в сотрудничестве, проблемно-развивающее обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, развивают коммуникативные навыки учащихся. Данные технологии реализую через следующие формы: групповое обучение, обучение в сотрудничестве, проектно-исследовательскую деятельность учащихся при помощи таких средства как – компьютер, интерактивная доска, сеть Интернет.Роль учителя в школе. Современные педагогические стратегии
рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка.doc
Эссе учителя английского языка  Исмагуловой Аллы Маданьятовны   что   целеустремленность,                        Много лет назад я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Хотя еще тогда я даже не понимала, что впереди меня ждет жизнь, полная   напряжения,   радости,   тревог,   бессонных   ночей   и   счастья.   Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем...             Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, и это бесконечная дорога к себе, к миру познания.               Считаю, что главное для учителя ­ быть самим собой, примером для всех остальных.   Приятно,   когда   дети   понимают   и   воспринимают   учителя   как талантливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ребенка, нужно представить себя на его месте, думать и мыслить так же, как он.               Работая в школе, я понимаю, что школа — это постоянное   движение вперёд.   Она   даёт   возможность   развиваться   как   творчески,   так   и духовно. Считаю,   упорство   и   способность   к самосовершенствованию ­ обязательные качества, которыми должен стремиться обладать   педагог.   Профессия   учителя   всегда   побуждает   идти   в   ногу   со временем, а иногда и на шаг вперед. Из Послания президента народу Казахстана «Выпускники   школ   должны   знать   казахский,   русский   и   английский   языки», поэтому методическая тема, над которой я работаю и обобщила свой опыт на областном   уровне­это  «Развитие   коммуникативных   способностей   учащихся через личностно­ориентированный подход на уроках английского языка»             Сегодня я обращаю внимание на создание в школе такой образовательной среды,   в   которой   происходит   социализация   и   развитие   личности   ребенка. Каждый ученик, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна   развиваться   в   соответствии   с   природными   способностями.    Считаю своим долгом не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться.                  Моя задача сделать так, чтобы дети поняли: учиться сложно, но очень интересно.   Я хочу донести до каждого своего ученика мысль, что английский язык, это не свод скучных грамматических правил, а  интересный язык, изучив который они смогут комфортно чувствовать себя в любой стране.        На необходимость гуманизации учебно­воспитательного процесса указывал Сухомлинский, «У каждого воспитанника должен быть свой личный подъем на вершину   моральной   доблести,   свой   взлет,   свой   накал.   Привести   каждого человека   к   этому   ­   в   этом   смысл   деятельности   учителя».         Роль учителя­ ключевая фигура процесса, которая контролирует процесс, т.е. фасилитатор, обслуживает процесс.         Свою траекторию внедрения ЛО подхода в учебный процесс я построила на идеях   Л.В.   Занкова,   М.Н.   Скаткиной,   И.С.   Якиманской.  При   планировании уроков   я   опираюсь   на   SMART   ­   анализ   автором,   которого   является   Питер Друкер.  Теперь   я ставлю   цель  такой, чтобы  она   была  Specific  –  конкретная, Measurable­измеримая,  Achievable­достижимая,  Relevant­реалистичная,  Timed­ привязанная ко времени например: обучение   в   сотрудничестве, ­не сформировать у учащихся лексические навыки, а использовать изученную лексику в речи; ­не   развивать   навыки   поискового   чтения,   а   научить   отыскивать   в   тексте основные факты.  Как   видно   из   приведенных   примеров.   Сама   формулировка   цели   содержит указание на речевой продукт, ожидаемый от учащегося к концу урока. Акцент ставиться на постановку целей урока совместно с учениками.                   Современные   педагогические   стратегии   такие,   как:   обучение   в    обучение   критическому сотрудничестве, мышлению,   оценивание   для   обучения,   помогают   реализовать   личностно­ ориентированный   подход   в   обучении,   развивают   коммуникативные   навыки учащихся.   Данные   технологии   реализую   через   следующие   формы:   групповое обучение,   проектно­исследовательскую деятельность   учащихся   при   помощи   таких   средства   как   –   компьютер, интерактивная доска, сеть Интернет.           Обучение в сотрудничестве. Эта технология вполне органично вписывается в   классно­урочную   систему.   Учитывая   специфику   предмета,   обеспечивает активизацию познавательной и речевой деятельности каждого ученика.         Часто в свое работе использую варианты обучения в сотрудничестве: student team  learning  ,  learning  together.   Класс   делится   на   группы   по   3­4   человека. Каждая   группа   получает   одно   задание,   над   которой   работает   весь   класс.   В процессе   работы   группы   общаются   между   собой,   участвуя   в   коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.                Личностно­ориентированный подход нацеливает педагога­практика на конечный результат – формирование коммуникативной компетенции, поэтому на уроках   активно   использую  интерактивную   методику:  беседы­   дебаты, кумулятивные беседы, исследовательские беседы.                       Говоря о технологии критического мышления, я использую на уроках следующие   приемы:   “Верные   и   неверные   утверждения”,   “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.           Метод проектирования позволяет создавать на уроке исследовательскую, творческую   атмосферу,   где   все   ученики   вовлечены   в   активный   творческий познавательный процесс на основе сотрудничества и коммуникации.             Bвозможно использование как мини –  проектов, рассчитанных на один урок,   так   и   больших   проектов,   требующих   для   их   выполнения   длительного времени.         На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд   дидактических   задач:   формировать   навыки   чтения,   пополнять   словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.        Компьютеры стремительно вошли в процесс обучения английскому языку.  Уже не составляет труда использование на уроке таких программ как:  Power Point,  Flipchart,  Prezi.   Материал   при   использовании   компьютера   усваивается прочнее и каждый может делать это индивидуально.    Основные   идеи   ЛО   подхода   дают   возможность   учителю   быть ориентированным   на   каждого   ученика.   Использование   ЛОП   в   урочной   и  проблемно­развивающее   обучение, внеурочной   деятельности   показывает   высокую   результативность   и   качество обучения английскому языку.             Мои ученики ежегодно являются победителями и призерами олимпиад разного уровня, конкурсов научных проектов школьников.               Успешное внедрение моего опыта по данной теме показывает высокий процент   поступление   выпускников   в   ВУЗы   Казахстана   с   обучением   на английском языке Таким   образом,   наличие   знаний   о   сущности   и   структуре   личностно­ ориентированного   обучения,   умение   учителя   организовать   урочную   и внеурочную деятельность на основе данной технологии, позволяют ему более целенаправленно и эффективно раскрывать потенциал каждого ученика, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности, развития субъектности и индивидуальности учащегося.                  Я хочу пробудить у моих учеников любовь к знаниям, преклонение перед  творчеством  и неистовое  желание  творить  самим,  весёлое  и  радостное ощущение   жизни,   готовность   и   желание   помочь   себе   и   другим.   Я   не   хочу подменять их трудные   решения   своими,   пусть   они   идут   по   дороге   испытаний   и   получают истинное удовольствие от маленьких своих побед.

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка

Рефлексия педагогической деятельности учителя английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018