"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс
Оценка 4.8

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
история
9 кл
06.02.2017
"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс
Реформы в политике и экономике.doc
1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. 3.           1. 2. 3. 4. Урок по кубановедению «Реформы в политике и экономике» Тип урока: Урок­проект с использованием технологии критического мышления. Оборудование урока:  Учебник, тетради, карточки. Задачи урока:  Находить и обрабатывать материал в информационной среде.  Развитие среды для сотрудничества учитель­ученик, ученик­ученик.  Выступать публично и научно выражать свои мысли.  Цели урока: Специальные: Рассмотреть положительные и отрицательные стороны правления Н.С. Хрущева.  Подвести итоги правления Н.С. Хрущева Общепредметные: Развитие аналитического мышления.  Воспитание толерантности.  Продолжить формирование основных компетенций:  учебно­информационных :  работать в информационной среде,  обрабатывать информацию,  коммуникативных:  работать в группе,  выступать публично,  социальных:  определять тему,  прослеживать причинно­следственные связи,  аргументировано обосновывать свои выводы.  План урока.  Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая  беседа). Изучение нового материала:   (Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация). Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся). Домашнее задание. Ход урока I. Введение в тему. (Стадия вызова). Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря  совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. С началом освобождения  территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято  постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах,  освобожденных от немецкой оккупации». Мы с вами говорили на уроках о  восстановительных работах на Кубани, о том, как развивалась культура в послевоенное  время. Сегодня, отвечая домашнее задание, мы будем работать в двух направлениях:  работа по карточкам по вариантам, и слушать сообщения учащихся.  (раздаются карточки, работа 10 мин. Приложение 1) ­ Теперь поменяйтесь карточками, проверьте своего товарища, сами выставите ему оценку.  (учитель просит ученика собрать карточки на проверку) ­ Подводя итог нашей беседы то, отметим что СССР потерял в войне 30% национального  богатства (679 млрд руб. в ценах 1941 г.). Невосполнимы были людские потери советского  государства – 27 млн. человек. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. Столь долгожданный мир настал, и перед страной встали новые задачи. – Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны и в нашем краем? (Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития) Перевод страны на мирные рельсы.  Восстановление экономики СССР и  Кубани.  Учитель. На основании указанных нами задач, стоящих перед советским государством  сформулируйте тему нашего урока? Учащиеся формулируют тема урока «Реформы в политике и экономике». (Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.) План изучения нового материала: Развитие кубанской экономики в 1953­1964 гг.  Положительные и отрицательные стороны хрущевской «оттепели». Планы и реальность деятельности Н.С. Хрущева.  Итоги правления Хрущева.  II. Изучение нового материала. Изучение материала строится на основе групповой работы. Класс делится на 3 группы. Группы получают задание, так же выбирается 3 человека с  каждого ряда, которые подводят итоги правления Хрущева. Условия работы в группах:  Самостоятельное изучение материала с помощью учебника (стр.83­86). Итог работы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа. 1 группа. Задание. Изучите параграф, найдите и подготовьте сообщение о развитии  кубанской экономики в 1953­1964 гг. Выступите перед классом с устным сообщением по  данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.              2 группа. Задание. Покажите Положительные и отрицательные стороны хрущевской «оттепели». Ответ составьте в таблице. Выступите перед классом с устным сообщением по  данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.             3 группа. Задание. Охарактеризуйте планы и реальность деятельности Н.С.  Хрущева. Ответ составьте в таблице. Выступите перед классом с устным сообщением по  данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.             4 группа. Задание. Дайте оценку реформам проводимых Н.С. Хрущевым и как они  отразились на Кубани. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме.  Сообщение не должно превышать 3 минут.  Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме,  сопровождаемые сообщениями, таблицами созданных учащимися в процессе  самостоятельной работы. III. Рефлексия. Обсуждение проблемных заданий. И – интересное на уроке Т – трудное на уроке О – особенное Г ­ главное IV. Домашнее задание. 1. Параграф 18. 2. Написать эссе на вопрос № 5  1. Сколько лет учились в школе рабочей  Карточка молодежи? __________ 2. Назовите кубанских селекционеров: 3. Важное периодическое издание Карточка 1. Сколько лет учились в школе рабочей  молодежи?  (7 лет) 2. Назовите кубанских селекционеров:          (П.П. Лукьяненко, В.С. Пустовойт) 3. Важное периодическое издание ( «Советская Кубань»)           4. Назовите композитора хора «Красный  хуторок» 4. Назовите композитора хора «Красный  хуторок». (Г.М. Плотниченко) 5. Назовите год и название музыкальной комедии, сыгравшей важную роль в поднятии  послевоенного духа советских людей.       5. Назовите год и название музыкальной  комедии, сыгравшей важную роль в  поднятии послевоенного духа советских  людей. (1950, «Кубанские казаки») 6. Какая была тематика работ кубанских  6. Какая была тематика работ кубанских  мастеров? 7. Назовите города на Кубани, которые из 15­ти  городов России стояли на первом месте по  восстановлению. 8. Какие здания строились преимущественно в  послевоенные годы? 9. В каком году сборная Кубани по плаванию  заняла 1 место РСФСР? мастеров? (война, восстановление народного хозяйства,  общественно­политическая жизнь, пейзажи)     7. Назовите города на Кубани, которые из  15­ти городов России стояли на первом  месте по восстановлению.              (Краснодар, Новороссийск) 8. Какие здания строились  преимущественно в послевоенные годы? (1­2 –этажные) 9. В каком году сборная Кубани по  плаванию заняла 1 место РСФСР?          (1950)

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс

"Реформы в политике и экономике" конспект урока по кубановедению 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017