Предмет: Правила дорожного движения
Тема: Регулируемые перекрёстки. Светофор
Цель: -закрепить знания детей об особенностях движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке;
-познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»;
-продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора;
-развивать мышление, зрительное внимание;
-воспитывать чувство ответственности.
Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины(по количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
1. Психогимнастика. «Тропинка» дети идут по воображаемой тропинке след в след. Двигаться надо тихо и медленно.
2. Основная часть:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. Расскажите, что вы знаете о перекрёстке? (Ответы детей). Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке?(Ответы детей: на перекрестке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов.)Ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор. (Ответы детей)Да, ребята, четко работает четырехсторонний светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрёстке порядок.
3.Дидактическая игра «Угадайка»:
Один описывает внешний вид дорожного знака, другой отгадывает– называет знак и находит картинку; Один показывает знак, другой объясняет значение и говорит в каких местах он располагается; Один определяет значение знака, другой – называет и находит картинку.
4. Работа по теме занятия
1.Послушайте стихотворение о регулировщике Я. Пишумова «Постовой»
Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ, Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему!
- С помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)
- Жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определённому сигналу светофора. (Дети с помощью картинок разучивают значения сигналов регулировщика)
5.Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
ПДД.docx
1.
2.
Предмет: Правила дорожного движения
Тема: Регулируемые перекрёстки. Светофор
Цель: закрепить знания детей об особенностях движении транспорта
и пешеходов на регулируемом перекрестке;
познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»;
продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин
с помощью четырехстороннего светофора;
развивать мышление, зрительное внимание;
воспитывать чувство ответственности.
Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины(по
количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов
регулировщика, цветные карандаши, листы бумаги.
Психогимнастика. «Тропинка» дети идут по воображаемой тропинке
Ход занятия:
след в след. Двигаться надо тихо и медленно.
Основная часть:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок
дороги – перекрёсток. Расскажите, что вы знаете о
перекрёстке? (Ответы детей). Давайте вспомним, без чего не обойтись
на перекрёстке?(Ответы детей: на перекрестке есть светофор,
называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и
пешеходов.)Ребята, расскажите, как работает четырехсторонний
светофор. (Ответы детей)Да, ребята, четко работает четырехсторонний
светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему,
поэтому на перекрёстке порядок.
3.Дидактическая игра «Угадайка»:
Один описывает внешний вид дорожного знака, другой отгадывает–
называет знак и находит картинку; Один показывает знак, другой
объясняет значение и говорит в каких местах он располагается; Один
определяет значение знака, другой – называет и находит картинку.
4. Работа по теме занятия
1.Послушайте стихотворение о регулировщике Я. Пишумова «Постовой»
Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу
встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется
народ, Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник,
постовой. Все машины одному Подчиняются ему!
С помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)
Жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания
регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое
движение регулировщика соответствует определённому сигналу
светофора. (Дети с помощью картинок разучивают значения сигналов
регулировщика) 5.Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
6. Итог урока
Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
молодцы, мы сегодня говорили о перекрестке и о правилах поведения
на нем. А кто скажет мне, что такое перекресток?
"Регулируемые перекрестки Светофор"
"Регулируемые перекрестки Светофор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.