Урок на тему «Воды суши. Реки»
Тип урока: Урок изучения нового материала с применением ИКТ
Цели урока:
1. Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины.
2. Научить находить на географической карте исток реки и место впадение в
приемный водоем,
3. Определять правый и левый берега, притоки правые и левые.
Задачи урока:
Образовательные
Сформирование общие, представление о реках и ее основных элементах.
Установление соответствия между рельефом и характером течения рек.
Установление соответствия особенностей климата и источниками питания и
режимом рек.
Развивающие
Способствовать развитию основных умений организации самостоятельной и
практической деятельности
Развитие коммуникативных умений в процессе совместной деятельности,
творческих способностей
Воспитательные
Воспитание чувства товарищества, уважительного отношения друг к другу.
Воспитание чувства красоты.
Ход урока
1. Орг. Момент
2. Фронтальный опрос
3. Опрос домашнего задания
4. Изложение нового материала
5. Закрепление
6. Д/з
2. Фронтальный опрос Что называется водами суши?
Что относится к водам суши?
Какие элементы вод суши есть в нашем городе?
По теме «Воды суши»
3.Опрос домашнего задания
4.Изложение нового материала
Слайд 1. Загадки
1. Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.
2. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
3. Между гор, между дол
Бежит белый конь.
Отгадав указанные загадки, учащиеся формулируют тему урока.
Слайд 2. Тема урока
Слайд 3. План урока
Что такое река?
Бассейн реки и водораздел.
Реки горные и равнинные.
Пороги и водопады.
Викторина (закрепление).
Слайд 4 .Определение и схема реки.
Река – поток реки, текущий в углублении, называемом руслом.
Слайд 5–6. Знакомство с понятием исток реки (формулируем определение,
называем, что же может быть истоком реки, составляем схему) Слайд 7. Знакомство с понятием устье реки (формулируем определение)
Слайд 8–9. Знакомство с понятием длина реки (даем определение и учимся
измерять длину реки с помощью карты)
Слайд 1011. Знакомство с понятием приток реки (формулируем определение,
составляем схему, учимся определять притоки рек с использованием карт атласа)
Слайд 12–13. Знакомство с понятием дельта, речная система, бассейн реки и
водораздел(формулируем данные определения, определяем с помощью карт
водоразделы и бассейн крупнейших рек)
Слайд 14,15,16,17,18. Устанавливаем связь между особенностями рельефа и
характером течения рек (формулируем определения пороги и водопад, называем
высочайшие водопады мира, смотрим их фотографии)
Слайд19,20,21 Виды питания рек, режим реки, использование человеком.
Слайд 22. Крупнейшие реки мира
Слайд 23 . План описание речной системы (по указанному плану описываем
речную систему Иртыша)
Слайд 24–26. Закрепление пройденного материала. Закрепление проводится в
виде викторины.
Слайд 27. Домашнее задание. §44 ,таблица обозначить в конкурной карте
крупнейшие реки мира.
Подведение итогов урока.
Вернемся к плану урока и вспомним, что мы должны были узнать на уроке, и что
удалось узнать.
Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для
оптимизации процесса обучения, Оно позволяет сделать обучение эффективным.
Использование помогает наглядно познакомиться с основными элементами и
характеристиками рек. Иллюстративный материал усиливает мотивацию у учащихся.
Река, элементы реки
Река, элементы реки
Река, элементы реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.