Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
С чего начинается Родина?
Цель: формирование интереса к родному городу
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о родном городе Беломорске, его истории, его достопримечательностях, о людях – героях родного города;
Развивать представления детей об исторических памятниках, учреждениях культуры;
Воспитывать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
В средней группе дети понимают значение слова Город, но им ещё трудно представить себе большой город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем районом, где они живут. Поэтому, прежде всего надо знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес).
Средняя группа
В старшем дошкольном возрасте детей нужно привлекать к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека, рассказать об их назначении.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Ребенок должен знать название города, своей улицы, квартал, микрорайон, улицу, в честь кого она названа.
Старший дошкольный возраст
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д.
Путешествие в историю
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.
Взаимосвязь с родителями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.