Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Рекомендации родителям
«Музыкальные пальчиковые игры»
Муз. руководитель:
Черноскутова Е. М.
Г. Чернушка
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а так же развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе с взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнений, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, |
Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки. |
Этот пальчик – дедушка, |
Дотронуться до указательного пальца. |
Этот пальчик – мамочка, |
Дотронуться до среднего пальца. |
Этот пальчик – папочка, |
Дотронуться до безымянного пальца. |
А этот пальчик – я. |
Дотронуться до мизинца. |
А это вся моя семья! |
Выполнять движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки. |
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет |
Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками. |
И корзиночку несет. |
Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки. |
Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам чулочек. |
Положить руки на колени. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах. |
Вдруг котята прибежали, И клубочки подобрали. |
Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка». |
Где же, где ж мои клубочки, Как же мне вязать чулочки? |
Развести руки в стороны. Выполнять движение «вязание на спицах» |
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем. |
Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку. |
А потом по выжимаем, Мы платочки отожмем. |
Выполнять движение «выжимаем белье». |
А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем. |
Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх - вниз. |
А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом. |
Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой. |
А теперь платочки сложим, И в шкаф положим. |
Хлопки одной ладошкой по другой. Положить руки на колени. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.