Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Аквариумные и пресноводные рыбы
Оценка 4.9

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Аквариумные и пресноводные рыбы

Оценка 4.9
Руководства для учителя
DOC
дефектология
5 кл—6 кл
13.03.2022
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Аквариумные и пресноводные рыбы
-E006~1.DOC

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА   И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

 

 

 

Рекомендации по изучению лексической темы недели

 

«Аквариумные и пресноводные рыбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель –логопед

Крафт Маргарита Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Ванино 2022 г.

 

 

 

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Аквариумные и пресноводные рыбы».

 

 

v  Игры и упражнения, проводимые на протяжении всей недели, представлены в картотеке учителя – логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

v  Проведение ежедневной работы по развитию словаря по теме недели

( в планировании по развитию словаря).

v    Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Живот­ные», альбом «Живая природы. В мире животных»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б.Житков «Кружечка под елочкой».

Калинина «Как Вася ловил рыбу».

 

 

Понедельник:

Рассматривание предметных картин (плаката) по теме недели. Расширять и уточнять представления детей о разновидностях рыб. Расширение пассивного словаря и активизация словаря;  развитие диалогической формы речи; развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных процессов.

Игра « Кого не стало». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи.

На магнитную доску педагог размещает пять картинок с изображением пресноводных рыб. Акцентирует внимание детей на их изображении, повторяет с детьми название каждой рыбы. Затем напоминает правила игры. Проводит игру.

Разучивание речевого и игрового материала по логоритмике (конспект).

 

Вторник:

Упражнение «Кто живет в пруду» (расширение представлений о жизни пресноводных рыб)

Педагог размещает на магнитную доску плоскостные изображения рыб и символические изображения водоемов: пруда, каменистой речки, илистого дна реки, озера.

Педагог проводит ознакомительную беседу о том, пресноводные рыбы могут обитать в разных водоемах. Знакомит с символическими изображениями водоемов. (форель обитает в быстрых каменистых речках. Карп и карась водятся в прудах. Ерши могут жить в любой реке на илистом дне. Красноперка обитает в озерах).

Затем, предлагает детям ответить  на вопросы и поместить изображения рыб туда, где они обитают.

ü  Кто живет в пруду? ( В пруду живет карп  и карась)

ü  Где обитает форель? ( Форель обитает в быстрой речке).

ü  Где водится ерш? (Ерш водится в любой реке).

ü  Где может жить красноперка? (Красноперка может жить в озерах).

 

 

Игра «Посчитай» (совершенствование грамматического строя речи.)

Педагог организует детей в кругу и предлагает взять из коробочки (сундучка и т.п) по одной карточке. Посмотреть внимательно какие рыбы изображены, посчитать и назвать их количество. Игра повторяется до трех раз.

Разучивание речевого и игрового материала по логоритмике (конспект).

 

Среда:

Разучивание речевого и игрового материала по логоритмике (конспект).

 

Рассматривание серии картинок «Воришка» и беседа по ней. (развитие диалогической формы речи) ( Конспекты подгрупповых занятий Н.В. Нищевой стр. 418-419)

Рассказ по серии картинок «Воришка» (Развитие связной речи)

 

Четверг:

Игра с мячом «Чей? Чья?Чье? Чьи?» (совершенствование грамматического строя речи – образование притяжательных прилагательных)

Хвост щуки-чей?(Щучий). Усы сома чьи? (Сомовьи). Голова судака чья? (Судачья). Туловище окуня чье?(Окуневое).

 

Игра «Что мы знаем о рыбах».(С мячом)

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников  и  хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы,  которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

 

Пятница:

 

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?» Дифференциация речных и ак­вариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связ­ной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

Комплекты картинок:

золотая рыбка, щука, сом, окунь', меченосец, скалярия, лещ, гуппи', карась, щука, меченосец, сом.

 

Рассказывание детьми стихотворений о рыбах ( стихотворения выданы раннее для заучивания дома)

 

 

 Дополнительный     материал.

 

Упражнение для пальчиков «Щука».

Щука хищная, зубастая (Двумя руками изобразить пасть щуки.)

Для лещей, плотвы опасная. («Щука» щѐлкает «зубами» -пальцами.)

Ищет, чем бы поживиться?(Ладони сложить лодочкой.)

Кто-то там в воде резвится?(Руками имитировать движение рыб.)

Чей-то рядом хвост мелькает?(Помахать кистями рук, как хвостом.)

Хвать! Тут щука не зевает!(Пасть щуки захлопывается.)

Но попалась на крючок, -тащит щуку рыбачок.

(Указательным пальцем изобразить крючок, перебирать руками

воображаемую леску, тащить из воды щуку.

 

Упражнение для развития дыхания «Ныряльщики».

Глубоко вдохнули, задержали дыхание, присели на корточки (нырнули), встали выдох через рот. Повт. 3-4 раза

Массаж биологически активных точек  лица «Ерш».

Ерш колючий, конопатый–кончиками пальцев массируют щеки (птички клюют)

Некрасивый и горбатый –массируем виски круговыми движениями.

Но ушица без ерша–массируем ушные раковины.

Вряд ли будет хороша–массируем уголки губ по направлению к ушам.

Упражнения для язычка: Змейка; Кошечка умывается; Лошадка.

Подвижная игра «Удочка».

Дети стоят в кругу. Водящий с « удочкой» стоит в середине круга. Он вращает «удочку» по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети подпрыгивают, чтобы «удочка» их не задела. Кого коснулась удочка, выходит из круга.

 

 

                                         


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Аквариумные и пресноводные рыбы»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Четверг : Игра с мячом «Чей?

Четверг : Игра с мячом «Чей?

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Аквариумные и пресноводные рыбы

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Аквариумные и пресноводные рыбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022