Трудности адаптации ребенка в школе связаны с отношением родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ адаптация в школе.doc
Учитель начальных классов
города-курорта Кисловодска
МОУ Лицей №8
Шибинская И.Ю.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ, КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ.»
Трудности адаптации ребенка в школе связаны с отношением родителей к
школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.
1.Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться.
2. Недостаточная подготовленность ребенка к школе (недоразвитая
мелкая моторика следствие: трудности в обучении письму,
несформированность произвольного внимания следствие: трудно
работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя).
3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка
воспринимаются ими как неудачи. Часто родители, пытаясь преодолеть
трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают
нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по
несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют.
4.Повышенная отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и
занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает
часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и
заботы со стороны родителей. 5.
Многие родители считают, что речь важный показатель психического
развития и прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и
гладко говорить, развитие мышления абстрактного, логического,
практического это ролевые игры, рисование, конструирование,
оказываются на заднем плане.
6."Ребенок ленится" Это очень частые жалобы. С чем это связано:
а)сниженная потребность познавательных мотивов;
б) мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не
получится, я не умею"), то есть ребенок отказывается чтолибо делать, так
как не уверен в успехе и знает, что за плохую оценку, работу его не
похвалят, а лишний раз обвинят в некомпетентности;
в) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями
темперамента;
г) высокая тревога как глобальная проблема неуверенности в себе, тоже
иногда расценивается родителями как лень.
1 Как помочь своему ребенку?
1. Внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать.
2.Больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки,
конструирование, лепка, аппликация, мозаика и стимулировать
продуктивную деятельность.
3. Моральная и эмоциональная поддержка. Ребенка надо не просто
хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чтото делает.
4.Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.
5. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
6. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус
своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на
подготовку и проведение школьных праздников, экскурсий и т.п.
7. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу
деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести
веру в себя. 8.Не допустить, чтобы
ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую
внеучебную деятельность, в которой он способен самоутверждаться.
9.Самый важный результат такой помощи это восстановить у ребенка
положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной
школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе
(ребенок родители учителя). Когда учеба приносит детям радость или
хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием
себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является
проблемой.
2
Рекомендации для родителей "Адаптация в школе"
Рекомендации для родителей "Адаптация в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.