В рекомендациях для родителей говорится о формах наказаний. Родители, которые используют физическое воздействие к своим детям не решают этим конфликт, а лишь создают иллюзию его решения. Сепарационные наказания (игнорирование ребёнка, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться.В рекомендациях для родителей говорится о формах наказаний. Родители, которые используют физическое воздействие к своим детям не решают этим конфликт, а лишь создают иллюзию его решения. Сепарационные наказания (игнорирование ребёнка, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться.
Формы наказаний.doc
Психология для родителей
.
ФОРМЫ НАКАЗАНИЙ.
Физическое воздействие самая неправильная форма наказания. Родители,
которые используют эту форму воздействия, не решают этим конфликта, а лишь создают
иллюзию его решения. Ведь в результате подчинился не ребёнок, т.к. его действиями
руководит лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.
Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо
контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать (отец),
шлёпающая своего ребёнка со словами: "Драться нехорошо!" вряд ли малыш поймёт, что
агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются
его родители, пытаясь доказать ему неправоту или добиваясь послушания.
К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них
ребёнок ведёт себя подругому только в присутствии того человека, который его наказал.
Речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям,
малоэффективна, и ведёт лишь к тому, что ребёнок будет использовать эту модель
поведения со сверстниками.
Сепарационные наказания (игнорирование ребёнка, отказ от общения с ним).
Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с
родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться.
Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять её нужно крайне осторожно и
только очень короткое время. Действенность такого наказания зависит от отношений до его
применения. Если между ребёнком и родителями существовали отношения подлинной
близости, взаимоуважения, любви и доверия, то такой метод может быть использован. Если
же всего этого не было, то подобное наказание абсолютно ничего не даст: временная утрата
любви имеет смысл тогда, когда есть что терять. Нельзя в качестве наказания оставлять
маленьких детей дома одних или угрожать, что мама уйдёт,
Запрет. Довольно часто, в силу ограниченности собственного опыта ребёнка,
родители вынуждены запрещать чтото прежде всего для предотвращения того вреда,
который он может нанести самому себе или окружающим. Запрет должен опережать
совершение неправильного поступка или быть немедленной на него реакцией. Очень важно
в таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием
"нельзя!" и отказываясь от развёрнутой аргументации, почему именно нельзя. Тогда
постепенно ребёнок научится понимать, какие поступки вызывают эмоциональную
поддержку родителей, а какие нет. Опережающий запрет должен быть лаконичным и
точным.
Довольно распространённым наказанием в семье является наказание
"естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за провинность чего
либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.п.). Такой метод может привести
к успеху, если только ребёнок считает ограничение справедливым, если решение принято с
его согласия или является результатом предварительного уговора. Понятно, что
применение данного воспитательного воздействия возможно лишь с определённого
возраста, когда ребёнок в принципе способен установить связь между своим проступком и
наказанием. Поэтому целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного для
ребёнка события. Применяя наказание "естественными последствиями", нельзя лишать
ребёнка того, что необходимо для полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения
со сверстниками. Хорошо, если данный тип наказания принимает вид распространяемого на всех в семье правила: намусорил сам убери, испачкал сам приведи в порядок и т.п.
Подготовлено
__________________________________________________
педагогом
Дошкольное воспитание, 2001, №12, С.45.
психологом
Рекомендации для родителей - Формы наказаний.
Рекомендации для родителей - Формы наказаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.