Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов
Оценка 4.9

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Оценка 4.9
Памятки +1
docx
воспитательная работа
3 кл
30.08.2017
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов
Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому учителю необходимо дать краткие рекомендации для родителей обучающихся начальных классов. Ознакомить их с организацией выполнения домашнего задания учащимися начальных классов.
Рекомендации для родителей по организации дом заданий.docx
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; познакомить   с   гигиеническими   требованиями   к   приготовлению Цель:     домашнего задания. дать   рекомендации   родителям   по   оказанию   помощи   детям   в деятельности по выполнению домашних заданий. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Как родители вы можете внести   огромный   вклад   в   процесс   обучения   своих   детей.   Читая   своему малышу,   вы   автоматически   увеличиваете   его   словарный   запас.   Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им.   Прежде   чем   садиться   за   уроки   постарайтесь   сами   успокоиться   и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе Домашние задания и время их выполнения. Продолжительность   подготовки   домашних   заданий,   предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет: в 1 классе – не задают домашнее задание во 2 классе ­ 1,5 часа (1 час); в 3 классе ­ 2 часа (1,5 часа); в 6 классе ­ до 2,5 часов (2­2,5 часа); в 8 классе ­ 3 часа (2,5 часа); в 9­11 классах ­ до 4 часов (3 часа). Как организовать домашние занятия? Обеспечить   условия   работы:   привычное   рабочее   место,   привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда   он   садится   за   привычный   стол,   быстро   возникает   рабочий   настрой, желание приступить к работе. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется   позаботиться   об   этом.   Например,   младшие   школьники   нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение. Чтобы   подсказать,   с   каких   заданий   лучше   начинать   ­   легких   или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет. Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей.   Хорошо,   чтобы   такое   умение   выработалось   к   моменту   его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем. Домашние задания и... хорошее настроение. У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы: с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; в   своей   семье   будете   поддерживать   атмосферу   уважения   к умственному труду; вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия; не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать         уроки или в процессе работы; как средство наказания за проступки; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий постараетесь   не   напоминать   ребенку   о   его   многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему­то вполне преодолимому; проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!"); в   случае,   если   ошибки   действительно   есть,   все   равно   найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!"). Как помогать и как воспитывать самостоятельность? Прежде   всего,   определить   свое   отношение   к   школьным   отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности. Все­таки главное для нас ­ не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если уж вы помогаете делать уроки, то добиваетесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала. Отучите   себя   от   привычки   немедленно   исправлять   каждую   ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть,  он   заметит   и   исправится   сам.  В  то   же   время   не   допускайте,  чтобы неисправленные   ошибки   накапливались.   Иначе   у   него   возникнет   чувство неуверенности и беспомощности. Самостоятельный   в   учебной   работе   школьник   ­   мечта   родителей. Понятно,   что   вряд   ли   самостоятельным   станет   тот,   кого   постоянно контролировали. Но и другая крайность ­ когда ребенку не помогают даже в случае затруднений ­ результата не даст. Как   помочь   ребенку   не   просто   выполнить   сегодняшнее   домашнее задание,  но  научить  его  обходиться  без  нашей  помощи? Кому­то  из  детей потребуется   всего   неделя­другая,   кому­то   ­   несколько   месяцев   или   еще больше.  С началом учебы в школе на ребенка резко увеличивается нагрузка. Те часы, которые он изо дня в день проводит за школьной партой или рабочим столом, делая уроки, могут не лучшим образом повлиять на его развитие. Поэтому особое внимание родители должны уделять осанке и зрению. Организация рабочего места школьника включает несколько моментов: расположение   в   комнате,   размеры   школьной   мебели,   освещение   рабочего места   школьника   и   расположение   канцелярских   принадлежностей.   В   этой статье мы остановимся на каждом из них. ниже   представлены   краткие   рекомендации   для   родителей   начальных классов.  1.      Ребёнок   должен   иметь   постоянное   рабочее   место,   которое   его настраивает   на   рабочий   лад.   Лучше   обеспечить   отдельное   место,   если нет такой возможности, то выделить постоянное  место за общим столом. 2.     Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На столе не должно  быть лишних вещей, каждая принадлежность имеет своё место. 3.      Освещённость рабочего места очень важна. Стол стоит рядом с окном   или   вблизи   от   него   так,   чтобы   свет   падал   слева.   При   пользовании настольной лампой надо помнить, что   мощность электрической лампочки не менее 75 Вт. Абажур желательно матовый, зелёного или жёлтого цвета. При этом обязательно и общее освещение. 4.     Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см. Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением. 5.     Комната должна быть проветрена, отключена вся звукоизлучающая техника.  6.     Время проведения уроков должно быть одинаково. Желательно во второй половине дня   с 16 часов, так как у большинства детей и взрослых подъём   работоспособности   с   этого   времени.   Кроме   того,   важно   сбросить усталость, пообедать, погулять, даже поспать. 7.   Продолжительность приготовления уроков:                        1 класс – 45­60 мин со второго полугодия;                         2 класс ­   1 ­ 1.5 часа;                  3 класс ­  1,5 ­ 2 часа;                              4 класс ­  1,5 ­ 2 часа.             Не в меру продолжительные занятия  неблаготворно отражаются как на общем развитии,                    так и на здоровье детей: у них ослабевает память, внимание, снижается успеваемость. 8.     Порядок выполнения  домашнего задания : Советы:   1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно                          долго  (5­ 10 минут), то  лучше начинать приготовление уроков с                        письменных  заданий ; это наиболее трудный вид работы для учащихся на­                                  чальной   школы,   поэтому   не   требовать   (особенно от первоклассников) пере­                       писывать «каракули»;                   2) письменные  задания необходимо чередовать с устными;                            3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7­8 летних школьников, а                                  для детей постарше через 40­45 минут делать 10­15 минутный перерыв для                                  отдыха.   Во   время   перерыва   сделать   физические  или танцевальные движе­                                  ния   (   лучше   под   музыку)­это   позволяет   быстрее восстановить работоспо­                       собность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу. 9.       Нужно   подобрать   мебель   соответственно   росту   ребёнка.   Это важно, чтобы без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса,   небольшой   наклон   головы.   Линия   плеч   параллельна   краю   стола. Предплечья  располагаются  на  столе,  поясница  опирается  на  спинку стула, ноги – на пол   или подставку. (Проверить просто. Поставить ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя на 2 – 3 см, а высота сиденья стула – на уровне коленного сустава. Высота стула и стола по мере роста ребёнка должны изменяться,  для этого использовать подставки, подушечки и т.  д.   Правильная   и   удобная   посадка   может   быть   в   том   случае,   если   стул заходит на 4 – 5 см за край стола. Не использовать табуреты, там  нет опоры для спины. Продолжительное сохранение неправильной позы влечёт за собой искривления позвоночника, ослабление зрения. Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти  правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать  особенности каждого ребенка. Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое  отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с  правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о  разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных  предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017