РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Оценка 4.7

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2018
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ
Прежде всего, важно определить его задачи, содержание, методы и приемы обучения. Структура ООД должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную. В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. В основной части решаются главные задачи, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель- закрепить и обобщить знания, полученные при проведении ООД. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др. Решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным. Организация ООД должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга. Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя. Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 2.docx
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Прежде всего, важно определить его задачи, содержание, методы и приемы обучения. Структура ООД  должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную. В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.   В   основной   части   решаются   главные   задачи,   используются   различные   обучающие   приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель­ закрепить и обобщить знания,   полученные   при   проведении   ООД.   Здесь   используются   художественное   слово,   слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др. Решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям,   у   которых   плохо   развита   речь,   а   также   малообщительным,   молчаливым   или,   наоборот, чрезмерно активным, несдержанным. Организация   ООД   должна   отвечать   всем   гигиеническим   и   эстетическим   требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга. Рекомендуются   непринужденные   формы   организации   детей,   способствующие   созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя. Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту. Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.   Они   не   умеют   слушать   товарищей; В младших   группах дети   еще   не   умеют   заниматься   в   коллективе,   не   относят   к   себе речь, обращенную   ко   всей   группе.   сильным раздражителем, способным   привлечь   внимание   детей,   является   речь   педагога.   В   этих   группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается — будем учиться, а воспитатель   предлагает   поиграть,   посмотреть   на   картину,   послушать   сказку).   Занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер.  Структура занятий проста.  Первое время  от детей   не требуют индивидуальных  ответов, на вопросы воспитателя  отвечают те, кто захочет, все вместе. Длительность занятий составляет 15 мин. В средней   группе характер   учебной   деятельности   несколько   меняется.   Дети   начинают осознавать   особенности   своей   речи, звукопроизношения. Усложняется содержание   занятий.   На   занятиях   становится   возможным   ставить   учебную   задачу («Будем учиться   правильно   произносить   звук   з»).   Повышаются   требования   к   культуре   речевого общения   (говорить   по   очереди,   по   одному,   а   не   хором,   по   возможности   фразами).   Появляются новые виды занятий: экскурсии, обучение рассказыванию, заучивание стихов. Длительность занятий увеличивается до 20 мин.   например   особенности   В старшей роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Меняется характер занятий. Проводится больше занятий   словесного   характера:   различные   виды   рассказывания,   анализ   звуковой  и подготовительной   к   школе   группах повышается состава   предложений, структуры слова,   специальные   грамматические   и   лексические упражнения, словесные   игры.   Применение   наглядности   приобретает   другие   формы:   все больше используются   картины   —   настенные   и   настольные,   мелкие,   раздаточные.   Изменяется   и роль воспитателя. Он и теперь руководит занятием, но способствует большей самостоятельности детской   речи,   Усложняется   речевая   активность детей: используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др. В подготовительной   к   школе   группе   занятия   приближаются   к   урокам   школьного типа. Длительность занятий составляет25—30 мин. Вместе с тем не следует забывать, что это дети дошкольного возраста, поэтому надо избегать сухости, дидактизма.   реже   использует   речевой   образец. При планировании ООД  определяются методы работы с детьми. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений. Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы   сопровождаются   словом,   а   в   словесных   используются   наглядные   приемы.   Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Выбор методов работы обусловлен содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с детьми. МЕТОДЫ Наглядные: ­ метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) ­ Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин,  рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: ­ чтение и рассказывание художественных произведений ­ заучивание наизусть ­ пересказ ­ обобщающая беседа ­ рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: ­ дидактические игры ­ игры­драматизации ­ инсценировки ­ дидактические упражнения ­ пластические этюды ­ хороводные игры ПРИЕМЫ Наглядные показ иллюстративного материала,  показ положения органов артикуляции Словесные  Речевой образец — правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания,   он   предъявляется   до   начала   речевой   деятельности   детей.   Но   иногда,   особенно   в старших группах, образец можно использовать и после речи детей, но при этом он будет служить не для   подражания,   а   для   сравнения   и   коррекции.   Образец   применяется   для   решения   всех   задач. Особенно большое значение он имеет в младших группах. Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение  воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение  предлагалось  детям в контексте  интересной для них деятельности. Объяснение  —   раскрытие   сущности   некоторых   явлений   или   способов   действия. Широко используется   для   раскрытия   значений   слов,   для   объяснения   правил   и   действий   в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов. Указания —   разъяснение   детям   способа   действия   для   достижения   определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие. Оценка   детской   речи —   мотивированное   суждение   о   речевом   высказывании   ребенка, характеризующее   качество   выполнения   речевой   деятельности.   Оценка   должна   иметь   не   просто констатирующий   характер,   но   и   обучающий.   Она   дается   для   того,   чтобы   все   дети могли ориентироваться   на   нее   в   своих   высказываниях.   Оценка   оказывает   большое эмоциональное влияние   на   детей.   Нужно   учитывать   индивидуальные   и   возрастные   особенности, добиваться, чтобы она повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала   его   поведение.   Для   этого   в   оценке   подчеркиваются   прежде   всего   по­ ложительные   качества   речи,   а   речевые   недочеты   исправляются   с   помощью   образца   и   других методических приемов. Вопрос —   словесное   обращение,   требующее   ответа.   Вопросы   разделяются   на   основные   и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) — «кто? что? какой? какая?   где?   как?   куда?»   и   поисковыми,   требующими   установления   связей   и   отношений   между явлениями   —   «почему?   зачем?   чем   похожи?».   Вспомогательные   вопросы   бывают наводящими   и подсказывающими. Игровые  приемы могут   быть   словесными   и   наглядными.   Они   возбуждают   у   ребенка интерес   к деятельности,   обогащают   мотивы   речи,   создают   положительный   эмоциональный   фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.  ПРИНЦЫПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ РОДНОМУ ЯЗЫКУ. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.  Он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и  развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на  сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с  мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной  на развитие сенсорных и мыслительных процессов.  Принцип коммуникативно­деятельностного подхода к развитию речи.  Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в  использовании языка для коммуникации. Он вытекает из цели развития речи детей в  детском саду – развития речи как средства общения и познания – и указывает на  практическую направленность процесса обучения родному языку. Настоящий принцип является одним из главных, поскольку определяет стратегию всей  работы по развитию речи. Его реализация предполагает развитие речи у детей как средства общения и в процессе общения (коммуникации), и в разных видах деятельности. Принцип развития языкового чутья («чувства языка»).  Языковое чутье – это неосознанное владение закономерностями языка. В процессе  многократного восприятия речи и использования в собственных высказываниях сходных  форм у ребенка на подсознательном уровне формируются аналогии, а затем он усваивает и закономерности. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.  Этот принцип основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только  имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка. Образуется своего рода внутренняя система правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторять, но и создавать новые высказывания. Поскольку задачей обучения  является формирование навыков общения, а любое общение предполагает способность  создавать новые высказывания, то в основу обучения языку следует положить именно  формирование языковых обобщений и творческой речевой способности. Леонтьев выделяет три способа осознания, которые часто смешиваются: произвольность  речи, вычленимость, собственно осознание. В дошкольном возрасте сначала формируется  произвольность речи, а затем происходит вычленение ее компонентов. Осознанность  является показателем степени сформированности речевых умений.  Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как  целостного образования.  Реализация этого принципа состоит в таком построении работы, при котором  осуществляется освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи.  Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.  От мотива, как важнейшего компонента в структуре речевой деятельности, зависит  качество речи и в конечном итоге мера успешности обучения. Поэтому обогащение  мотивов речевой деятельности детей в процессе обучения имеет большое значение. В  повседневном общении мотивы определяются естественными потребностями ребенка во  впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. В процессе  организованной образовательной деятельности нередко исчезает естественность общения,  снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что­то повторить. Принцип обеспечения активной речевой практики.  Свое выражение этот принцип находит в том, что язык усваивается в процессе его  употребления, речевой практики. Речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка. Речевая активность – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Поэтому важно приучать детей к активному восприятию  и пониманию речи педагога. НАПРАВЛЕНИЯ Развитие словаря ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА  Введение новых речевых образцов, предлогов;  Объяснение словообразовательных возможностей языка, образование  уменьшительных и ласкательных слов;  Обобщение понятий;  Введение в речь общеупотребительных слов вместо звукоподражательных  Воспитание звуковой  культуры речи («собака» вместо «ав­ав»).  Обучение артикуляции звуков, шипящих, глухих согласных;  Воспроизведение интонации произносимых фраз;  Постановка ритма и темпа речи.  Изменение числа и падежа существительных (одна чашка – две  Формирование  грамматического  строя речи Развитие связной речи  Разговоры с детьми о происходящих вокруг событиях;  Построение простых предложений. чашки; вы стоите – я стою); Воспитание интереса  и любви к  художественному  слову  Помощь в общении со сверстниками, ответы на вопросы;  Освоение повелительного наклонения (садись, принеси, подними). Вводят разные жанры. Научить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, т. е.  развивать элементарное представление о жанрах. Умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать  положительным героям. НАПРАВ ЛЕНИЯ Развитие  словаря Воспитани е звуковой  культуры  речи Формиров ание  грамматич еского  строя речи Развитие  связной  речи Воспитани е интереса  и любви к  художеств енному  слову ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО  ВОЗРАСТА  Уделять  внимание правильному пониманию слов, их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря.  Активизация названий предметов, их качеств, свойств, действий, уточняются   обобщенные понятия.  Учить понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету,  величине, подбирают не только действия к предмету, но и предметы к тому или  иному действию. Проводить  работу по правильному употреблению слов,  обозначающих пространственные отношения.  Формировать правильное звукопроизношение, развить фонематическое  восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание, умения пользоваться  умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.  Дается понятие, что слова и звуки произносятся в определенной  последовательности.  Развивать осознание произносительной стороны речи, речевой слух.  Расширение  круга грамматических явлений.  Обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных, правильному согласованию имен  существительных и имен прилагательных в роде, числе и падеже.  Обучение  образованию форм глаголов в повелительном наклонении  Упражняются в правильном понимании и употреблении предлогов  пространственного значения  Проводится большая работа по обучению разным способам словообразования разных частей речи  Учат соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в  единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного  числа.  Упражняясь в образовании наименований предметов посуды, осознают, что не все  слова образуются одинаковым способом  Внимание уделяется образованию разных форм глаголов, умению правильно  спрягать глаголы по лицам и числам.  вводить «ситуацию письменной речи»  Усложняются объекты для описания и повествования  Учить передавать содержание небольших сказок и рассказов.  Учить составлять небольшие рассказы по картине, по нескольким сюжетным  картинкам и подводить к составлению рассказов из личного опыта.   При составлении описания добиваться четкой структуры:  Формировать навык повествовательной речи   Использовать  составление связного высказывания, когда каждый ребенок может  продолжить предложение.  Продолжается ознакомление детей с художественной литературой.  Фиксируется внимание детей на содержании литературного произведения, на  некоторых особенностях литературного языка  Учить отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые  вопросы по художественной форме.  После чтения произведения правильно сформулировать вопросы  При чтении стихотворений, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность  стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность  замечать красоту русского языка.  Перед чтением стихотворения вводить детей в ситуацию. ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА   Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря.  Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать,  сравнивать, противопоставлять. В словарь детей вводятся слова,  обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл,  пластмасса, стекло), широко используются загадки и описания предметов,  их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над  смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов,  многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее  точно подходящие к ситуации.  продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по  усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению  всех звуков родного языка, совершенствование речевого слуха,  закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. обучать детей тем грамматическим формам, усвоение которых  вызывает у них трудности: согласование имен прилагательных и имен существительных, образование трудных форм глагола (в  повелительном и сослагательном наклонении). вводится новый вид работы — ознакомление со словесным составом  предложения. НАПРАВЛЕНИЯ Развитие словаря Воспитание звуковой  культуры речи Формирование  грамматического  строя речи Развитие связной речи Воспитание интереса  и любви к  художественному  слову       учить в пересказывании литературных произведений (сказки или  рассказа) дети учатся связно, последовательно и выразительно  излагать готовый текст внимательно и терпеливо слушать  собеседника. обучать рассказыванию из личного опыта, причем это могут быть  высказывания разных типов — описательные, повествовательные,  контаминированные. совершенствовать способности понимания формы и  смыслового  содержания более сложного и объёмного литературного текста,  связно, самостоятельно пересказывать литературные произведения,  передавая диалоги и указывая на характеристику героев сюжета; при ознакомлении со стихотворными произведениями нужно помочь  детям почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже  осознать содержание. НАПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО  ВОЗРАСТА Развитие словаря  продолжать работу по обогащению, закреплению и активизации  словаря.  уточнять понимания значения известных, близких или  противоположных (синонимы и антонимы) слов, а также  многозначных слов с прямым и переносным смыслом.  уметь выбирать наиболее точные слова при формулировании мысли и  Воспитание звуковой  культуры речи Формирование  грамматического  строя речи Развитие связной речи    Воспитание интереса  и любви к  художественному  слову правильно их употреблять в любом контексте.  совершенствовать звукопроизношение, особое внимание  уделяется дифференциации определенных групп звуков  (свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких). произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном  темпе, беззвучно. развивать умение изменять интонацию. развивать звуковой анализа слова (умение вычленять в словах  или фразах определенные звуки, слоги и ударение.     Продолжать работу по согласованию имен существительных и  имен прилагательных в роде, числе, падеже, но задания  усложняются.  Уделять внимание синтаксической стороне речи — умению  строить не только простые распространенные, но и сложные  предложения. развивать самоконтроль, умение использовать синонимические  синтаксические конструкции  уметь строить разные типы высказываний (описание,  повествование, рассуждение, контаминированные тексты),  соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи  между предложениями и частями высказывания. анализировать структуру любого высказывания: есть ли в нем зачин (начало), как развивается действие (событие, сюжет) или  раскрываются микро ­темы, имеется ли завершение (конец). уметь рассказывать по картине об игрушке, на темы из личного  опыта, творческое рассказывание на самостоятельно выбранную  тему. Однако задачи в каждом виде усложняются.  воспитывать у детей любовь к книге, к художественной  литературе, способность чувствовать художественный образ;  развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи),  интонационную выразительность речи: воспитывать  способность чувствовать и понимать образный язык сказок,  рассказов, стихотворений. проводить анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их  специфические особенности, чувствовать образность языка  сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых  фольклорных жанров.  Планируя   ООД   по   развитию   речи,   воспитатель   должен   строить   их   с   опорой   на   основные принципы   методики,   помнить,   что   методы,   приемы   и   направления   работы   обусловлены   как закономерностями   осваиваемого   языка,   так   и   возрастными   психическими   закономерностями восприятия, памяти, воображения, мышления детей. При   планировании   каждой   ОД   определяются   направления   работы   с   детьми.   Использование разнообразных   методов   и   приемов   поддерживает   внимание   детей,   повышает   речевую   активность, формирует способность к обобщению. Выбор приемов работы обусловлен как содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с   детьми   (фонетика,   лексика,   грамматика),   так   и   уровнем   развития   речевых   навыков   к   моменту проведения данного занятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ООД ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018