Портфолио дошкольника — это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Цель портфолио – увидеть значимые образовательные результаты в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса дошкольника в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приоритетные знания и умения.
Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.Состоит из разделов.
Алгоритм работы над портфолио
1. Знакомство со структурой портфолио на свой возраст (названия рубрик).
2. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Презентация портфолио.
портфолио дошкольника ---рекомендации.docx
Портфолио дошкольника — это, прежде всего копилка личных достижений
ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных
эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это
своеобразный маршрут развития ребенка.
Цель портфолио – увидеть значимые образовательные результаты в целом,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса дошкольника в
широком образовательном контексте, показать его способность практически
применять приоритетные знания и умения.
Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания
творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической
технологией.
Предлагаю примерное названия рубрик разделов, которые заполняются
поэтапно и постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями
дошкольника.
1 этап – 2 младшая группа
Разделы:
«Давайте познакомимся»
«Мой портрет»
«Вот что я могу»
«Я и моя семья»
«Мои достижения»
«Посоветуйте мне…»
2 этап – средняя группа
Разделы:
«Я расту»
«Мой портрет»
«Вот что я могу»
«Я и моя семья»
«Мои достижения»
«Посоветуйте мне…»
«Я мечтаю…»
3 этап – старшая группа
Разделы:
«Я расту»
«Мой портрет»
«Вот что я могу»
«Я и моя семья»
«Мои достижения»
«Посоветуйте мне…» «Мои увлечения»
«Я мечтаю…»
4 этап – подготовительная группа
Разделы:
«Я расту»
«Мой портрет»
«Вот что я могу»
«Я и моя семья»
«Мои достижения»
«Посоветуйте мне…»
«Мои увлечения»
«Я мечтаю…»
Примерное содержание рубрик разделов:
Помещается фотография семьи ребёнка и дополняется рассказом.
«Я и моя семья»
«Мои достижения»
«Давайте познакомимся»
Помещается фотография ребёнка, указывается фамилия и имя, по желанию
ребёнка значение имени, знак зодиака, гороскоп, талисман, № группы,
другие интересные факты.
«Мой портрет»
Помещаются сочинения родителей о своем малыше. Краткие рассказы
воспитателей о ребёнке.
«Вот что я могу»
Помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги
самоделки).
Вносятся творческие работы (рисунки, стихи, проекты), грамоты, дипломы,
награды, участие в конкурсах разного уровня в СМИ, отзыв родителя о
ребёнке.
* «Мои увлечения»
Помещаются фотографии об увлечениях ребенка (занятия в спортсекции,
кружках, учеба в муз.школе и т.п.);
«Посоветуйте мне…»
Даются рекомендации (пожелания) родителям всеми специалистами,
работающими с ребенком.
«Я мечтаю…»
Фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить
фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу
себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы:
«Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Алгоритм работы над портфолио
1.Знакомство со структурой портфолио на свой возраст (названия рубрик).
2. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо
создавать портфолио.
3.Определить временной отрезок, во время которого будет собираться
информация.
4.Презентация портфолио.
Результат по созданию портфолио дошкольника:
Увеличилось количество детей готовых раскрыться в общении со
сверстниками и взрослыми;
Повышение интереса родителей к ребёнку, как личности;
Активизировано взаимодействие «педагог – ребёнок родитель»;
Реализовано мониторинговое слежение за выполнением целей и задач;
Создана система комплексной оценки развития индивидуальных качеств и
способностей ребёнка.
Критерии оценивания:
1.
2.
3.
Творческий подход к оформлению;
Интерес и желание ребёнка участвовать в реализации своего портфолио;
Значимость портфолио для ребёнка, его родителей и педагогов ДОУ.
Рекомендации по оформлению портфолио
Рекомендации по оформлению портфолио
Рекомендации по оформлению портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.