Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.
Оценка 4.7

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Оценка 4.7
Памятки
doc
психологическая работа +1
1 кл
14.04.2019
Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.
Данная памятка освещает вопрос о том, что такое одарённость, кого можно считать одаренным, как выявить одаренных детей в начальной школе, какой должна быть школа, чтобы учить одаренного ребенка, какие требования предъявляются к учителю, который работает с одаренным ребенком, чтобы стимулировать его познавательные способности.
Одарённый ребёнок.doc
Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе. 1           Словосочетание   «одаренные   дети»   (ребенок)   предполагает   некую исключительность.   Иной   аспект   получается   при   другом   использовании данного термина, например, «детская одаренность» (одаренность предстает в этом случае не как исключительность, а как потенциал, как имеющийся дар).       В соответствии с этим пониманием возникают две задачи: ­ разработка   теории   и   создание   системы   воспитания   и   обучения одаренных и талантливых детей; ­ разработка теоретических основ, практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребенка. Кого считать одаренным? ­ дети с высоким показателем по специальным тестам интеллекта; ­ дети с высоким уровнем творческих способностей; ­ дети, достигшие успехов в каких­ либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики и др.); II.   одаренность.   ­ дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). I.  Триада:  творческие   способности, До середины  XX в. одаренность определялась по тестам интеллекта (I  Q). Умственная одаренность  ­ способность к самостоятельному приобретению   новых   знаний,   их   открытию,   переносу   в   новые ситуации, способность решать новые проблемы. Творческая   творческие умения, творческая мотивация.  Высокий   уровень   креативности   (творческих   способностей) невозможен без   высокого уровня интеллектуальных способностей. На ранних возрастных этапах высокий уровень креативности может сочетаться с низким уровнем развития интеллекта. Одаренный и всесторонне развитый ребенок, многое попробовав на ранних   возрастных   этапах,   делает   осознанный   выбор   своих выдающихся способностей в более старшем возрасте. III. Академическая одаренность.  Одаренные дети крайне редко бывают отличниками. Одаренность есть сочетание трех характеристик: ­ интеллектуальных способностей (выше среднего уровня); ­ креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу) ­   творческой личности.      Оригинальность ­ один из основных показателей креативности. знания  (эрудиция), благоприятная окружающая среда.      Направленность,  мотивация  –   одна   из   основных   характеристик 2      Креативность ­ это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки,   нырять   в   глубину,   проходить   сквозь   стены,   строить   замки   на песке, приветствовать будущее.      Требования к школе, которая должна учить одаренного ребенка: ­ ­ это школа, где хорошо учат по всем предметам; в   этой   школе   должен   быть   порядок,   обучение   вести высококвалифицированные и интеллигентные   педагоги, должны быть свои традиции; в хорошей школе уважают личность ребенка; ­ ­ школа должна быть красивой и уютной; ­ с хорошей школой жаль расставаться и ученикам и родителям. I. Выявление одаренных детей.      Выявление одаренных детей должно проводится в начальной школе на основе   наблюдения,   общения   с   родителями,   изучения   психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.       Главное здесь ­ поиск, выявление и развитие одаренных детей.  I. II. III. II. Этапы выявления одаренных детей. Этап   ­   анамнестический   –   на   первой   ступени   обучения   при выявлении   одаренных детей учитывается их успехи в какой­ либо деятельности. Этап  ­         диагностический  ­   на  этом   проводится   индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка. Этап   ­       формирования,   углубления   и   развития   неординарных способностей ребенка. Требования к учителю, работающему с одаренными и высокоинтеллектуальными учениками.               Учитель должен быть: ­ непременно талантливым; способным к научной и творческой деятельности; ­ ­ интеллигентным, нравственным, эрудированным; ­ ­ психологом, владеть передовыми технологиями;   воспитателем   и   умелым   организатором   учебно­ воспитательного процесса.            При работе с одаренными детьми необходимо уметь: ­ обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; стимулировать познавательные способности учащихся; ­ ­ работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход; ­ принимать взвешенные психолого­ педагогические решения; ­ анализировать   свою   учебно­   воспитательную   деятельность   и   всего класса; ­ отбирать и готовить материалы для КТД: ­ регулировать и улаживать конфликты; ­ уменьшать стрессы учащихся. 3 Определение одаренности, психологических особенностей. Общие интеллектные способности.  Академические способности. Продуктивное мышление Способности к лидерству                                                          Художественные и артистические способности.  Рекомендации учителям и родителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания. ­ Не занимайтесь наставлениями, не давайте прямых инструкций. ­ Научите   прослеживать   межпредметные   связи   и   использовать   знания, полученные при изучении других предметов. ­ Приучайте   к   навыкам   самостоятельного   решения   проблем   и   анализа ситуации. ­ Помогайте научиться управлять процессом усвоения знаний. ­ Подходите ко всему творчески!

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.

Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019