Рекомендации "Приемы развития критического мышления"
Оценка 4.8

Рекомендации "Приемы развития критического мышления"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
5 кл—9 кл
09.04.2019
Рекомендации "Приемы развития критического мышления"
Данные рекомендации помогут учителю любого предмета при подготовке к урокам и занятиям внеурочной деятельности, а так же для организации внеклассных мероприятий. Предлагается несколько приемов для развития критического мышления обучающихся на разных этапах урока. Эти приемы повысят деятельность учащихся, будут мотивировать их на получение новых знаний.
Приемы развития критического мышления.doc
Приемы развития критического мышления Автор статьи Е.В. Советова рекомендует учителям вашего коллектива ознакомиться с такими приемами, как: «Кластеры»  (выделение   смысловых   единиц   текста   и   графическое   оформление   в определенном порядке в виде грозди). «Дерево предсказаний»  (этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести).  Схема «Фишбоун», или «Рыбий скелет».  Графическая техника.  Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими.  «Дневники» и «бортовые журналы».  Бортовые журналы –   обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. «Толстые и тонкие вопросы». Таблица «толстых» и «тонких» вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы;   на   стадии   осмысления   –   способ   активной   фиксации   вопросов   по   ходу   чтения, слушания; при размышлении –  демонстрация понимания пройденного.  Прием   «Концептуальная   таблица»  особенно   полезен,   когда   предполагается сравнение  трех  и более  аспектов  или  вопросов.  Таблица  строится так:  по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. «Чтение   с   остановками».  Работа   с   художественными   текстами.   Особенности художественных текстов и возможности работы с ними. «Совместный поиск». Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является читательская реакция: обмен мнениями. Это умение читателя извлечь из соприкосновения с текстом не только информационный пласт, но и проблемный, и эмоциональный.  «Зигзаг». Этот прием используется при изучении большого по объему материала.  «Шесть   шляп   мышления».  Методика   известного   психолога     Эдварда   де   Боно основана на том, что люди, мысленно (или на самом деле) надевая шляпы разного цвета, размышляют над проблемой различными способами. Где найти описания приемов? Читайте о них в Интернете. Например, здесь:  1. банк   http://kmspb.narod.ru/posobie/nevnavo.htm    Информационный   современного   учителя 2. http://school.baltinform.ru/files/3/documents_2561_file.doc

Рекомендации "Приемы развития критического мышления"

Рекомендации "Приемы развития критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019