Рекомендации психолога школьникам. Как планировать свою деятельность, как развивать свой ум и совершенствовать способности, как общаться с родителями, т.д. и т.п. Все дети переживают период школьной дезадаптации. Вопрос только в том, как долго он длится у разных учеников и как легко ребята справляются со своими проблемами. Депрессивность, враждебность, чувство неполноценности к концу года выше у тех детей, чьи педагоги придерживаются учебно-дисциплинарной модели обучения. Приветливость по отношению к незнакомцам, доброжелательность по отношению к одноклассникам, доверие к учителям выше у детей, чьи педагоги используют личностно-ориентированную модель взаимоотношений
Rekomendatsii_psikhologa_uchashchimsya.docx
Школа и ты.
• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней чтонибудь
хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется
потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это
создаст тебе очень большие проблемы.
• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе
придется экзамены сдавать и контрольные писать.
• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после
уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода
объектом, если не поможет, поговори с родителями.
• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас
неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит
понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить,
тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
• Не старайся воевать с учителем,
который справедливо ставит тебе
"двойку", даже если этого очень
хочется изза раздражения или обиды
на себя. Ни к чему хорошему это не
приведет, тем более такое поведение
осложнит тебе дальнейшую жизнь на
уроках учителя.
• Если тебя вызвали к директору,
никогда не старайся вести себя
но и не умоляй.
вызывающе,
Внимательно выслушай,
что тебе
скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в
будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать
подобным образом.
• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи,
скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем
нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем
шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для
активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на
подготовку домашнего задания.
Отношения с родителями
• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их
чемнибудь. Это помогает наладить контакт.
• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший
результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это
приведет к более глубокому пониманию между вами.
• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся
не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо
им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные
с твоей жизнью.
• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет
установить дома благоприятную обстановку.
• Разговаривай со своими родителями,
сообщай им новости твоей жизни.
• Старайся не обманывать родителей.
Тайное все равно становится явным.
• Помни, что родители тоже могут
совершать ошибки. Будь снисходителен.
• Родительский запрет чаще всего
оказывается правильным решением.
Задумайся, что бы произошло, если бы
тебе было позволено все!
• Если произошла ссора и ты чувствуешь
себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не
требуя. Просто попроси их об этом.
• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни.
Отнесись к ней с пониманием.
• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от
неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно
позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей.
И все это может произойти, как ты считаешь, изза пустяка. Родителей же этот
"пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят
опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к
тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают
так или иначе.
• Если ты зол на коголибо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а
также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не
благоразумно и приводит к печальным последствиям. Как планировать свою деятельность
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей
деятельности.
2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать
это, для чего это нужно.
3. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все
варианты.
4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не
является самым лучшим.
5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время
для каждого этапа.
6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность.
Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и
используй обратную связь.
7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с
поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем. Как воспитывать волю
1. Наблюдай за собой в течение какогото времени. Четко определи, от каких привычек
или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
2. "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть", писал Лев Толстой. Будь
уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.
3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это
длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но
помни слова Лафонтена: "Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе".
4. Овладей тремя самовоздействиями:
самоубеждением и
самоприказом. Учись видеть в себе другого "человека привычки", от плохих свойств
которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!
самоободрением,
5. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать
уверенности в стратегической победе.
6. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями,
подкреплять свои победы приятными переживаниями.
Несколько полезных установок в общении
1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно
избегай негативных оценок.
2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не
стоит относить человека к какомуто типу, классифицировать людей.
3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают
наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не
обязаны быть такими, какими мы желаем их представить. 4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к
изменению.
5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни
в коем случае не вешай ярлык на его личность.
6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его
достоинствами и недостатками.
7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и
полезней, и безопасней.
Как решать мысленные задачи
1. Четко осознай условия задачи. Точно определи
границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки
решения коренятся в неправомерном сужении рамок
условия.
2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать подругому?
3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи.
Подумай, как можно найти эту информацию.
4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим.
Не спеши.
5. Попробуй взглянуть на задачу поновому. Анализируя свои неудачные подходы к
решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему
они не годятся?
6. Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в
нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней какоето время, займись чем
нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно,
выдаст наилучший результат. Как развивать свой ум
1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в
себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления.
Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти
невозможно.
3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления.
Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед
собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в
чем причины? каковы возможные последствия? И
отвечай на них, делай выводы.
5. Относись самокритично к своему уму и
доброжелательно к умственной деятельности других.
Осознавай границы своих
своей
компетентности, но не принижай свои возможности.
знаний,
6. Одно из самых главных достоинств ума –
способность к сосредоточению внимания. Учись
концентрировать свое внимание на необходимом
предмете, отключаясь от всего постороннего.
Тренируйся постоянно!
7. "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль",
советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там
вес они имеют".
Девять заповедей Мнемозины
1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания,
заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше
навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для
лучшего запоминания.
3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:
4. 1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и
найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".
5. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какойлибо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
6. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без
воспроизведения.
7. Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.
8. Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а
середина "выпадает".
9. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
10.Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например,
бессмысленные слоги "рикакуполуша" можно запомнить, связав их в искусственное
предложение "Присказку послушай".
Как совершенствовать свои способности
1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не
бойся подражать комуто – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться
потерять время на поиски того, в чем ты понастоящему одарен. Из тысячи
американцевсовременников, которых соотечественники считают выдающимися
людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% дважды, а 20%
свыше двух раз.
3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что
хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное
трудолюбие.
4. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот
должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив,
хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и
ничего не достигнет". Но ограничение не должно
оборачиваться ограниченностью.
Необходимой
предпосылкой для настоящего овладения одной
сферой деятельности является разнообразие знаний и
интересов.
5.
Если у тебя нет способностей к чемуто, но есть
большое желание именно этой областью заниматься –
это не трагедия. В психологии известен эффект
замещения: другие личностные черты смогут
компенсировать недостающие компоненты способностей. Как пользоваться своим воображением
1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием
можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять
им.
2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или
памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно
что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о
другом.
4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность
целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на
стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой
глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием. 5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай
обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь
сядь, в кресло, закрой глаза и представь на
несколько минут этот образ речки, леса и свое
ощущение покоя и блаженства на природе. Ты
отлично отдохнешь.
Как управлять своими эмоциями
1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или
хороших. По мнению ЖанЖака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и
все дурны, когда мы им подчиняемся".
2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе
за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного
уравновешенней и оптимистичней.
3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И
наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе
других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав
Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются
наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше
"отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся
"отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину
их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это
способствует угасанию негативных эмоций.
6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих
чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и
закрытость в общении
Как произвести первое положительное
впечатление
1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по
мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.
2. Увидя человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.
3. Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока ктонибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь,
как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.
4. Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.
5. Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия "Рад видеть Вас", чем
"Как поживаете?"
6. Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в
том, что произносите имя правильно.
7. Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут
решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут
считать громкость грубостью.
8. Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные
напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните,
какие у него (нее) представления о гостеприимстве.
9. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше
встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.
10.Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите
местные обычаи.
11.Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во
время беседы.
12.Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы
сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.
13. Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным,
уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет,
чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжени
Заметки
психолога
для
школьников.
Положительная сторона учёбы в школе – ты начинаешь
видеть свои сильные и слабые стороны.
Тот, кто при написании контрольной, сдачи экзаменов, рассчитывает на случай, шпаргалки или просто зазубривает
материал, никогда не научится думать
Твоя успеваемость в большей мере зависит не от посторонних
причин, а от самого себя, от твоего желания учиться, и
добросовестного отношения к занятиям.
Не обескураживался, когда тебе указывают на твои
недостатки, отнесись к этому спокойно и постарайся извлечь
для себя урок
Не маловажно следить за своим внешним видом, однако не
стоит это делать главным в жизни.
Не стоит расстраиваться, если ты не выглядишь как
фотомодель или супермен, у тебя есть прекрасные качества и
достоинства, которыми можно привлечь к себе внимание.
Думай хорошо, и тогда твои мысли созреют в добрые
поступки.
Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим
людям
Никто не знает придела своим возможностям. Не
расстраивайся, если тебя по достоинству не оценили в
настоящем. Преимущество мудрости в том, что ей
принадлежит будущее.
Не "разбрасывай" время. Это самое ценное, что у тебя есть!
Самая дурная привычка у человека – оценивать, после того
как потерял.
Общение с теми, у кого за плечами богатый жизненный опыт,
предохранит тебя от однобокого взгляда на жизнь.
Не живи, как хочется, а живи, как надо. Люди должны жить
по законам добра и гуманности Заповеди школьникам от психолога
И в радости и в горе будь сдержан. Благоразумие говорит о большом сердце, большое
сердце – о великой душе.
Чего в другом не любишь, того сам не делай.
Каждый человек состоит не только из достоинств, но и недостатков. Будь терпелив в
общении, умей найти ключик к каждому. Будь учтив к друзьям и к врагам. И те и другие это оценят, и возможно, друзей у тебя
станет больше. Не засоряй себя пустяками, не придирайся по мелочам, особенно к
близким людям.
Не пытайся в гневе решать большие вопросы. Умей вовремя останавливаться, только
глупцы в бурю садятся на корабль.
Не будь высокого мнения о себе – это верный путь к невежеству. Но и не теряй
гордости, иначе затопчут.
У кого нет культуры – от того веет грубостью и пороками. Посеешь характер –
пожнешь судьбу.
Не живи, как хочется, а живи как надо. Люди должны жить по законам добра и
гуманности.
Не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не завидуй ближнему и не желай чужого
добра. Может, тебе посчастливится познать истину при жизни!
Заметки психолога для школьников. Положительная сторона учёбы в школе – ты начинаешь
видеть свои сильные и слабые стороны.
Тот, кто при написании контрольной, сдачи экзаменов,
рассчитывает на случай, шпаргалки или просто зазубривает
материал, никогда не научится думать
Твоя успеваемость в большей мере зависит не от
посторонних причин, а от самого себя, от твоего желания
учиться, и добросовестного отношения к занятиям.
Не обескураживайся, когда тебе указывают на твои
недостатки, отнесись к этому спокойно и постарайся
извлечь для себя урок
Не маловажно следить за своим внешним видом, однако не
стоит это делать главным в жизни.
Не стоит расстраиваться, если ты не выглядишь как
фотомодель или супермен, у тебя есть прекрасные качества
и достоинства, которыми можно привлечь к себе внимание.
Думай хорошо, и тогда твои мысли созреют в добрые
поступки.
Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим
людям
Никто не знает придела своим возможностям. Не
расстраивайся, если тебя по достоинству не оценили в
настоящем. Преимущество мудрости в том, что ей
принадлежит будущее.
Не "разбрасывай" время. Это самое ценное, что у тебя есть!
Самая дурная привычка у человека – оценивать, после того
как потерял.
Общение с теми, у кого за плечами богатый жизненный
опыт, предохранит тебя от однобокого взгляда на жизнь.
Не живи, как хочется, а живи, как надо. Люди должны жить
по законам добра и гуманности Семь правил выработки такого умонастроения, которое
принесет вам душевное спокойствие и счастье.
Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и
надежде, ведь "наша жизнь – это то, что мы думаем о ней".
Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что
этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал
Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.
Правило 3. Вместо того чтобы переживать изза неблагодарности, будьте к ней
готовы.
Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из
них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем
получил Иисус?
Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать
благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.
Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!
Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь
"зависть – это невежество", а "подражание – самоубийство".
Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него
лимонад.
Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. "Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе".
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Рекомендации психолога учащимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.