Рекомендации родителям до начала занятий
Оценка 4.6

Рекомендации родителям до начала занятий

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
дефектология
Детсад
20.06.2019
Рекомендации родителям до начала занятий
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15-20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв – паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задания за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.
консультация родителям.doc
Рекомендации родителям до начала занятий.  Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15­20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв – паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть   в   мяч,   попрыгать,   побегать.   Выбирайте   для   занятия   часы   наивысшей работоспособности   ребенка,   когда   он   бодр   и   весел.   Не   старайтесь   сделать   все задания за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три­четыре дня.  Никогда   не   принуждайте   малыша   к   занятиям,   старайтесь   его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр). Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения,   если   у   него   что­то   не   получается.   Придумайте   систему   поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь малыша яркую переводную картинку или стикер.  Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не {пэ} или {эр}, а {п} или {р}.  Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.  Для каждой новой буквы отводите целый разворот в толстой тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять   его   в   «печатании»   буквы,   «печатать»   слоги   и   слова.   Этот   материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.  Уделите   особое   внимание   заданиям   на   развитие   у   ребенка фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Эти задания помечены звездочкой. Именно материал этих заданий подготавливает почву   для   успешного   овладения   чтением,   способствует   профилактике   нарушений письменной речи.  Никогда не давайте ребенку заданий на различение двух пар звуков во время одного занятия. Например, если в задании приведен материал по различению звуков {С} и {С”}, а также ­ {С} и {З}, то одно занятие посвятите первый паре звуков, а на следующий день займитесь второй парой.  Обратите внимание на то, что при изучении йотированных букв (Е, Ё, Ю, Я)  задания   по   формированию   фонематических   представлений   ребенку   не предлагаются,   так   как   этот   материал   слишком   сложен   для   понимания   его дошкольником.  Читая   стихотворение,  открывающее   задание,   утрированно   произносите звук, соответствующий новой букве. Так же  утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях. А а 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других. Алик с Аллочкой дружил, Алле астры подарил. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком {А} в начале из этого двустишья (Алик, Аллочкой, Алле, астры). 3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука   {А}   (Аня,   Аля,   Алена,   Алина,   Алиса,   Арина,   Антон,   Алеша, Андрей). 4. Помогите   ребенку   подобрать   как   можно   больше   слов, начинающихся   со   звука   {А}   (аист,   арка,   азбука,   арфа,   армия,   арбуз, апельсин). 5. Объясните ребенку, что звук {А} можно петь. Пусть он поет этот   звук   на   любимую   мелодию.   Пойте   звук   {А}   вместе   с   малышом. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим   легко,   называются  гласными   звуками.   Помогите   ребенку запомнить: {А} – гласный звук.  6. Вырежьте   три   полоски   цветной   бумаги   и   сложите   из   них заглавную букву А. Объясните, что она обозначает звук {А}. 7. Поупражняйте   ребенка   в   выкладывании   большой   (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы А на бумаге и в воздухе. 8. Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная) буква а. Напишите   ее   на   листе   бумаги,   выложите   ее   из   шнурка   или   веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина. 9. Вместе   с   ребенком   нарисуйте   предметы,   названия   которых начинаются   со   звука   {А}.   Подпишите   картинки   печатными   буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.

Рекомендации родителям до начала занятий

Рекомендации родителям до начала занятий

Рекомендации родителям до начала занятий

Рекомендации родителям до начала занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019