Рекомендации родителям дошкольников по профилактике зеркального письма

  • Памятки
  • docx
  • 06.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание букв и цифр. Причины: Несформированность зрительно-пространственных представлений;  нарушение зрения;  нарушение зрительного восприятия;  скрытая или явная леворукость. Последствия:  снижение качества чтения;  снижение качества письма;  затруднение в обучении грамоте. Поэтому в памятке приводится комплекс упражнений, которые целесообразно выполнять родителям с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) для профилактики зеркального письма.В материале представлена памятка для родителей по профилактике зеркального письма у дошкольников
Иконка файла материала Зеркальное письмо.docx
Рекомендации для родителей “Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы ” Памятка для родителей  Шилина Н.Н., учитель­логопед высшей квалификационной категории Зеркальное письмо ­ письмо справа налево с зеркальным изображением  или переворачивание букв и цифр.  Причины: Несформированность зрительно­пространственных представлений;  нарушение зрения;  нарушение зрительного восприятия;  скрытая или явная леворукость. Последствия:  снижение качества чтения;  снижение качества письма;  затруднение в обучении грамоте. Упражнения и игры по коррекции зеркального письма в домашних условиях:  Зачеркнуть неверно написанные буквы в тексте.  Написать буквы, в которых содержится какой­либо одинаковый элемент  (например, “О” ­ этот элемент при письме есть в строчных буквах: О, Ф, Б,  Ю, Я).  Найти спрятанное слово (например, РУКМРОВОПШТОРМОЛПСИН ­  шторм).  Вместо одной буквы поставить точку внизу, вместо другой – наверху  (например, вместо буквы И точку сверху, вместо Ш – снизу. Слова: шарик,  шишка, мишка, шутки, шпион).  Вставлять вместо гласных или согласных букв черточки в слова.  Каждый день переписывать по 3­5 предложений из любого текста с  последующим подсчетом и анализом ошибок.  Читать перевернутые тексты. Текст поворачивается на 90,180, 270  градусов. Ребенок должен, двигая глазами справа налево, прочитать текст.  Прочитать слова с недопечатанной буквой (закрывается нижняя или  верхняя часть строчки).  Работа с деформированным текстом (например, папа, домой, работы,  пришел, с).  Любые игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук  (конструкторы с мелкими деталями, лепка, рисование, лабиринты и т.д.)