Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период:
Составила: Судак И.А. учитель-логопед МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска Красноярского края.
Рекомендации затрагивают развитие психических функций, мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие кинестетических ощущений для обогащения чувственного опыта, развитие устной речи, развитие грамматического строя речи, связной речи.
Рекомендации на летний период.docx
Рекомендации учителялогопеда родителям на летний период:
Составила: Судак И.А. учительлогопед МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска Красноярского
края.
1) Развитие психических функций:
речеслуховой памяти через разучивание стихотворений, скороговорок, пересказов;
развитие восприятия и внимания в специальных упражнениях, предложенных учителем
логопедом (нахождение одинаковых фигур/группы фигур или букв среди других;
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук через раскрашивание
2)
карандашами;
3) Развитие кинестетических ощущений для обогащения чувственного опыта в играх с
проговариванием, с пояснением «Узнать игрушку на ощупь», лепка из теста, игра с песком,
глиной, крупой и т.д.;
4) Развитие устной речи:
игры на развитие звукового анализа:
«Города», «Цепочка» назвать город (в игре «Цепочка» любое слово), название
которого начинается на последний звук предыдущего слова.
«Незнайкапоэт» найти и исправить неправильно названное слово («Закричал
охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»).
«Капризный ребёнок» назвать противоположный слог по звонкостиглухости
(взрослый «ба», а ребёнок –«па»).
«Заменить первый звук на звук р» хобот …, танец …, мак …, кот …, макеты
…, Тома …, высь …, забота …, мычать …, пугать … .
развитие словарного запаса:
Образование уменьшительноласкательное значение существительных с различными
суффиксами: ниц (сахарница, сухарница, перечница, хлебница), ц (одеяльце,
платьице), оньк (тихонько, легонько), ушк (избушка, катушка) , ышк (пёрышко,
брёвнышко, стёклышко), инк (пушинка, горошинка, бусинка) и с другими
суффиксами.
Образование названий детёнышей в единственном и множественном числе (у
волчицы …, у лосихи …, у медведицы …, у белки …, у зайчихи …, у ежихи …,
у овцы – ягнёнок, ягнята);
Называть професси (дрессировщик, носильщик, проводник, ткачиха, бухгалтер,
стюардесса и т.д.) с обыгрыванием («Угадать по действию» ребёнок
демонстрирует, а взрослый угадывает профессию, угадать по атрибутам –может
взрослый перечислять, а ребёнок угадывать или наоборот –ребёнок перечисляет
атрибуты, а взрослый угадывает название профессии).
Называть обобщающие слова к тематическим группам слов (насекомые,
инструменты, обувь, школьные принадлежности, спортивные принадлежности,
профессии).
Называть части целого (у кресла: подлокотники, …, у чайника: крышка, носик,
донышко, у рубашки – рукава, карманы, манжеты, пуговицы, воротник и т.д.).
Обобщение предметов, игра «4 лишний» с использованием обобщающих слов;
Подбор пар по аналогии: вода—рыба, а земля— …, часы—время, а градусник— …,
шахта—уголь, а мельница— …);
Установление видородовых отношений: стол—это мебель, холодильник—это…); Объяснение образования сложных слов из двух и наоборот получение сложного
слова из двух данных слов: рыбу ловит — рыболов, листья падают —…, кофе варит
— …, машина, которая сама сваливает груз — …, машина, которая снег убирает —
…;
Образование
глаголов с помощью приставок, подбор антонимовслов с
противоположным значением (сорить — убираться) и синонимовслов с одинаковым
значением, но разных по звучанию (бежать — мчаться);
Образование уменьшительноласкательного значение прилагательных в играх
«Добрый волшебник» или «День доброты».
Подбор к прилагательным антонимов (гладкий — шершавый, узкий—широкий,
старинный — современный, модный, глубокий—мелкий) и синонимов (добрый—
хороший);
Образование сравнительной степени прилагательных (большой—больше, красивый
—красивей, тонкий—тоньше) и превосходной степени (самый большой или
наибольший, большущий, самый высокий или высочайший);
Образование наречий от прилагательных (хороший хорошо , толстый толсто,
широкий широко);
развитие грамматического строя речи:
употребление существительных в родительном падеже множественного числа
(одно дерево много деревьев, один гусь много…, один день много …, один
пень …, одно ведро много …, одна пчела много … и другие) в игре
«Хвастунишка»;
употребление в речи предложений с союзами «потому что», «чтобы», «затем
чтобы», «так как», «а», «но».
развитие связной речи:
пересказы, сочинение рассказов по картинкам, на тему, сочинение небылиц и
т.д.
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.