Рекомендации учителя-логопеда
Оценка 5

Рекомендации учителя-логопеда

Оценка 5
Памятки
docx
родителям
1 кл—4 кл
14.06.2018
Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период: Составила: Судак И.А. учитель-логопед МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска Красноярского края. Рекомендации затрагивают развитие психических функций, мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие кинестетических ощущений для обогащения чувственного опыта, развитие устной речи, развитие грамматического строя речи, связной речи.
Рекомендации на летний период.docx
Рекомендации учителя­логопеда родителям на летний период: Составила: Судак И.А. учитель­логопед МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска Красноярского края. 1)  Развитие психических функций:   ­ речеслуховой памяти через разучивание стихотворений, скороговорок, пересказов; ­ развитие восприятия и внимания в специальных упражнениях, предложенных учителем­ логопедом (нахождение одинаковых фигур/группы фигур или букв среди других;  Развитие   мелкой   моторики   кисти   и   пальцев   рук   через   раскрашивание 2)   карандашами; 3) Развитие кинестетических ощущений для обогащения чувственного опыта в играх с проговариванием, с пояснением «Узнать игрушку на ощупь», лепка из теста, игра с песком, глиной, крупой и т.д.; 4) Развитие устной речи: ­ игры на развитие звукового анализа:      «Города», «Цепочка» ­ назвать город (в игре «Цепочка» любое слово), название которого начинается на последний звук предыдущего слова.  «Незнайка­поэт»   ­   найти   и   исправить   неправильно   названное   слово   («Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»). «Капризный   ребёнок»   ­   назвать   противоположный   слог   по   звонкости­глухости (взрослый «ба», а ребёнок –«па»). «Заменить первый звук на звук р» ­ хобот ­ …, танец ­ …, мак ­…, кот ­…, макеты ­ …, Тома ­…, высь ­…, забота ­…, мычать ­…, пугать ­… . ­ развитие словарного запаса:   Образование уменьшительно­ласкательное значение существительных  с различными суффиксами:   ­ниц­   (сахарница,   сухарница,   перечница,   хлебница),     ­ц­   (одеяльце, платьице), ­оньк­ (тихонько, легонько), ­ушк­ (избушка, катушка) , ­ышк­ (пёрышко, брёвнышко,   стёклышко),   ­инк­   (пушинка,   горошинка,   бусинка)   и   с   другими суффиксами.    Образование   названий   детёнышей   в   единственном   и   множественном   числе   (у волчицы ­…, у лосихи ­…, у медведицы ­…, у белки ­…,  у зайчихи ­…, у ежихи ­…, у овцы – ягнёнок, ягнята);  Называть   професси   (дрессировщик,   носильщик,   проводник,   ткачиха,   бухгалтер, стюардесса   и   т.д.)   с   обыгрыванием   («Угадать   по   действию»   ­   ребёнок демонстрирует, а  взрослый  угадывает профессию, угадать  по атрибутам –может взрослый   перечислять,   а   ребёнок  угадывать   или   наоборот   –ребёнок   перечисляет атрибуты, а взрослый угадывает название профессии).   Называть   обобщающие   слова   к   тематическим   группам   слов   (насекомые, инструменты,   обувь,   школьные   принадлежности,   спортивные   принадлежности, профессии).  Называть   части   целого   (у   кресла:   подлокотники,   …,   у   чайника:   крышка,   носик, донышко, у рубашки – рукава, карманы, манжеты, пуговицы, воротник и т.д.).  Обобщение  предметов, игра «4 лишний» с использованием обобщающих слов;  Подбор  пар по аналогии: вода—рыба, а земля— …, часы—время, а градусник— …, шахта—уголь, а мельница— …);  Установление  видо­родовых отношений: стол—это мебель, холодильник—это…);  Объяснение   образования сложных слов из двух и наоборот получение сложного слова из двух данных слов: рыбу ловит — рыболов, листья падают —…, кофе варит — …, машина, которая сама сваливает груз — …, машина, которая снег убирает — …;  Образование     глаголов   с   помощью   приставок,   подбор   антонимов­слов   с противоположным значением (сорить — убираться) и синонимов­слов с одинаковым значением, но разных по звучанию (бежать — мчаться);  Образование   уменьшительно­ласкательного   значение   прилагательных   в   играх «Добрый волшебник» или «День доброты».   Подбор     к   прилагательным   антонимов   (гладкий   —   шершавый,   узкий—широкий, старинный — современный, модный,   глубокий—мелкий) и синонимов (добрый— хороший);  Образование  сравнительной степени прилагательных (большой—больше,  красивый —красивей,   тонкий—тоньше)   и   превосходной   степени   (самый   большой   или наибольший, большущий, самый высокий или высочайший);  Образование     наречий   от   прилагательных   (хороший­   хорошо   ,   толстый­   толсто, широкий­ широко); ­ развитие грамматического строя речи:   употребление   существительных   в   родительном   падеже   множественного   числа (одно дерево ­ много деревьев, один гусь ­ много…, один день ­ много …, один пень­   …,   одно   ведро­   много   …,   одна   пчела­   много   …   и   другие)   в   игре «Хвастунишка»; употребление в речи предложений с союзами «потому что», «чтобы», «затем чтобы», «так как», «а», «но». ­ развитие связной речи:  пересказы, сочинение рассказов по картинкам, на тему, сочинение небылиц и т.д.

Рекомендации учителя-логопеда

Рекомендации учителя-логопеда

Рекомендации учителя-логопеда

Рекомендации учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018