Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников
Оценка 4.8

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Оценка 4.8
Памятки
docx
родителям
Детсад
06.03.2017
Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников
Развивая речь детей, нужно в первую очередь научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.В данном материале представлены упражнения, которые могут проводить родители с дошкольниками, помогая логопеду в работе на совершенствованием звукопроизношения.
Игры на дыхание.docx
Рекомендации для родителей Формирование воздушной струи у детей с нарушением звукопроизношения Памятка для родителей Шилина   Н.Н.,   учитель­логопед   высшей квалификационной категории Развивая  речь детей,  нужно в первую  очередь научить  их  правильному дыханию,   которое   влияет   на   звукопроизношение,   артикуляцию   и   развитие голоса.           Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых   и   значимых   условий   постановки   звуков.   Звуки   произносятся   в фазе   выдоха.   Сонорные   звуки   и   щелевые   требуют   сильной   длительной воздушной струи. Методические рекомендации по организации и проведению упражнений:  Упражнения   проводятся   в   хорошо   проветренном   помещении.   Лучше выполнять       упражнения   стоя.   Следить   за   осанкой.   Грудная   клетка расправлена.   Вдох ­ глубоко и спокойно, через нос. Выдох ­ через рот легко, плавно, длительно.  Следить за точностью направления воздушной струи.  Кратковременность     упражнений   (от   30   секунд   до   1,5   минут). Гипервентиляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.  Дозировать   количество   и   темп   упражнений.   Интенсивное   дутье   проводится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд.  Нельзя надувать щеки. Артикуляционные упражнения, для формирования напора выдыхаемой струи воздуха:  «Индюк». На выдохе произносится «Бл­бл­бл».   «Пулемет». На выдохе произносится «Т­т­т».  «Загони   мяч   в   ворота».   Набрав   в   легкие   воздуха,   с   силой   дуть   через вытянутые губы на ватку, лежащую на столе, стараясь загнать его между двумя кубиками.   «Болтушка».Набрать   в  легкие   воздух.  На   длительном   выдохе   широким языком, поднятым к верхнее губе, производить движения вперед­назад, задевая при этом губу. Можно подключить  голос, стараясь тянуть как можно дольше.  «Сигнал». Набрав в легкие воздух, с силой дуть, заставляя вибрировать губы. Можно подключить голос. Упражнения для укрепления мышц щек  «Надуй два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.  «Помидоры   –   толстяки,   огурцы   –   худышки»».   Надувать   обе   щеки  (помидоры), а затем втягивать щеки  (огурцы) при сомкнутых губах.  «Сдуй  комарика (бабочку, и т.д.)».Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т.п.).   Дуть   на   кусочки   ваты   (или   фигурки   из   бумаги   –   самолетик,   бабочка, снежинка и т.п.), привязанные на нитке.   Дутье на одуванчики.  Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.  Надувание воздушных шаров.  Пускание мыльных пузырей.  Дутье с использованием свистков,  дудочек, губной гармошки.  «Регата». Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок».  Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, что бы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок. Игры на развитие физиологического дыхания «Одуванчики».  Игру  проводят  летом  на улице, на  даче.  Ребенку  предлагают сорвать одуванчик и дуть на него так, чтобы слетели все пушинки. «Надуй шарик». Ребенку дают шарик (или надувную резиновую игрушку). Он должен надуть шарик, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие шарика. После выполнения задания, ребенок может поиграть с игрушкой или шариком. Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах». Ребенку предлагают подойти к вазе с цветком и понюхать цветок. На выдохе он должен произнести фразу «Очень приятный запах» или «Очень ароматный цветок» и т.д. «Определи   место   игрушки».    На   столе   раскладывают   в   один   ряд   различные детские   игрушки.   У   ребенка   спрашивают:   «Между   какими   игрушками   стоит пирамидка?»   Ребенок   должен   дать   полный   ответ:   «Пирамида   стоит   между машиной и мячом». После 2х­3х ответов игрушки меняют местами. Постепенно при   повторении   игры   игрушки   по   одной   можно   заменять   другими.   Перед проведением   игры   взрослый   напоминает   детям,   что   нужно   говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу   говорить,   как   одно   длинное   слово.   Отвечать   на   вопрос   надо   полным ответом, например: «Мяч лежит между куклой и мишкой».

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников

Рекомендации учителя-логопеда родителям дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017