Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
Оценка 4.6
Памятки
doc
психологическая работа +1
1 кл
04.02.2019
1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:
•
обеспечить своевременную смену видов деятельности;
•
не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
•
отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;
•
использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.
5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
8.Помогать детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок. Просить повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.
10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.
11. Помнить, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
рекомендации 1 классам.doc
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников:
1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное
напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:
обеспечить своевременную смену видов деятельности;
не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных
движений;
отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с
наглядностью;
использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для
поднятия мышечного тонуса.
2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений,
помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую
социальную позицию школьника.
3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в
адаптации.
4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности
в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром
гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.
5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в
классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время
уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу
доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить
внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в
общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
8.Помогать детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из
урока в урок. Просить повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве
наказания.
9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им чтото непонятно. Снисходительно относитесь к
тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.
10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и
переживаний.
11. Помнить, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со
стороны взрослых.
1.
2.
3.
4.
Рекомендации классным руководителям по работе с дезадаптированными детьми
и их родителями:
Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой ни в коем случае не
сравнивать ребёнка с другими детьми, так как это может привести к озлоблению, либо к
формированию неуверенности к себе.
Советовать родителям не говорить плохо о школе при ребёнке, создавать у него позитивное,
положительное отношение к школе.
Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не
забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в
классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков,
в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Учителю стоит позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений,
помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить
новую социальную позицию школьника.
Используя игровые психологические методики и психотехнические упражнения, учитель
может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия,
позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться. В
процессе обучения ребенок постигает науку общения с другими детьми, знакомиться с правилами
поведения в школе, осознаёт необходимость следовать определенным нормам взаимоотношений со
сверстниками и учителем.
Дети учатся сдерживать свои импульсивные желания, агрессивность или излишнюю активность.
В то же время учитель может объяснить им, как можно «выплеснуть» избыток энергии без вреда для
окружающих и как полностью восстанавливать силы после учебной деятельности.
Обсуждайте важные вопросы
В первые месяцы обучения в школе помимо выполнения специальных упражнений учителю следует не
единожды обращаться к обсуждению с первоклассниками следующих вопросов:
Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?
Что значит быть школьником?
Зачем нужно учиться?
Что такое правила и принципы школьной жизни?
Где в школе находятся: наш класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?
Как себя вести на уроках и на переменах?
Как работать с учебниками?
Каким должно быть твоё рабочее место дома?
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.