Подведем итоги
Все решения задач на проценты делятся на три типа:
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту;
сколько процентов одно число составляет от другого.
На следующих слайдах будут приведены примеры решения задач на каждый из типов.
учитель Истомина Т.Г.
Нахождение процента от числа
Чтобы найти процент от числа, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2) умножить данное число на эту дробь.
Пример: найдём 18% от 300.
I способ. Выполним действия.
Сначала найдём 1% от числа 300: 300:100=3.
Полученное число умножим на число процентов:
3⋅18=54.
Итак: 18% от 300 равно 54.
II способ. Представим проценты в виде десятичной дроби:
18%=0,18; умножим данную дробь на это число
0,18⋅300=54.
учитель Истомина Т.Г.
Пример оформления задач:
Задача 1
учитель Истомина Т.Г.
Пример оформления задач:
Задача 1
учитель Истомина Т.Г.
Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его проценту, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2) разделить данное число на полученную дробь.
Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «5» получили четверо учеников, что составляет 16% от всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
I способ:
Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на 1%:
1) 4 : 16 = 0,25.
Все ученики класса составляют целое: 100%.
Умножим найденное число на 100:
2) 0,25⋅100=25 (уч)
Ответ: в классе 25 учеников.
учитель Истомина Т.Г.
Нахождение числа по его проценту
Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «5» получили четверо учеников, что составляет 16% от всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
II способ.
Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и
количество учеников, которые получили отметку «5», разделим на эту дробь:
1) 16% = 0,16
2) 4:0,16=25 (уч)
Ответ: в классе 25 учеников.
учитель Истомина Т.Г.
Задача 1
На олимпиаде школьная команда набрала 72 очка. Сколько очков можно набрать на олимпиаде, если набранные командой очки составляют 80% из всех возможных?
Пример оформления задач:
учитель Истомина Т.Г.
Пример оформления задач:
Задача 2
За зиму медведь Вини Пух съел 16 горшочков меда. Сколько горшочков меда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех его запасов?
Решение:
учитель Истомина Т.Г.
Сколько процентов одно число составляет от другого
Запомните!
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100%.
Задача:
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?
Решение:
учитель Истомина Т.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.