Решение задач на проценты. 5 класс. Виленкин.
Оценка 4.6

Решение задач на проценты. 5 класс. Виленкин.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—6 кл
12.06.2020
Решение задач на проценты. 5 класс. Виленкин.
Решение задачь с Процентами 5 кл.pptx

Решение задач на проценты Урок 3 5 класс

Решение задач на проценты Урок 3 5 класс

Решение задач на проценты Урок 3 5 класс

Учитель Истомина Т.Г.

Подведем итоги Все решения задач на проценты делятся на три типа : нахождение процента от числа; нахождение числа по его проценту; сколько процентов одно число…

Подведем итоги Все решения задач на проценты делятся на три типа : нахождение процента от числа; нахождение числа по его проценту; сколько процентов одно число…

Подведем итоги

Все решения задач на проценты делятся на три типа:
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту;
сколько процентов одно число составляет от другого.

На следующих слайдах будут приведены примеры решения задач на каждый из типов.

учитель Истомина Т.Г.

Нахождение процента от числа Чтобы найти процент от числа, надо : 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) умножить данное число на эту дробь

Нахождение процента от числа Чтобы найти процент от числа, надо : 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) умножить данное число на эту дробь

Нахождение процента от числа

Чтобы найти процент от числа, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2) умножить данное число на эту дробь.

Пример: найдём 18% от 300.
I способ. Выполним действия.
Сначала найдём 1% от числа 300: 300:100=3.
Полученное число умножим на число процентов:
3⋅18=54.
Итак: 18% от 300 равно 54.
 
II способ. Представим проценты в виде десятичной дроби:
18%=0,18; умножим данную дробь на это число
0,18⋅300=54.

учитель Истомина Т.Г.

Пример оформления задач: Задача 1

Пример оформления задач: Задача 1

Пример оформления задач:

Задача 1
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Решение:
Найдем 60% от 500 (общее количество насосов). 1) 60 % = 0,6 2) 500 · 0,6 = 300 (насосов) высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов.


учитель Истомина Т.Г.

Пример оформления задач: Задача 1

Пример оформления задач: Задача 1

Пример оформления задач:

Задача 1
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Решение:
Найдем 60% от 500 (общее количество насосов). 1) 60 % = 0,6 2) 500 · 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.


учитель Истомина Т.Г.

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Чтобы найти число по его проценту, надо:
1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
2) разделить данное число на полученную дробь.

Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «5» получили четверо учеников, что составляет 16% от всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 
I способ:
Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на 1%:
1) 4  :  16  =  0,25.
Все ученики класса составляют целое: 100%.
Умножим найденное число на 100:
2) 0,25⋅100=25 (уч)
Ответ: в классе 25 учеников.



учитель Истомина Т.Г.

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «5» получили четверо учеников, что составляет 16% от всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 

II способ.
Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и
количество учеников, которые получили отметку «5», разделим на эту дробь:
1) 16% = 0,16
2) 4:0,16=25 (уч)
Ответ: в классе 25 учеников.



учитель Истомина Т.Г.

Задача 1 На олимпиаде школьная команда набрала 72 очка

Задача 1 На олимпиаде школьная команда набрала 72 очка

Задача 1
На олимпиаде школьная команда набрала 72 очка. Сколько очков можно набрать на олимпиаде, если набранные командой очки составляют 80% из всех возможных?
Решение:
1) 72 : 80 = 0,9 (очков) 1% от всех возможных очков;
2) 0,9 * 100 = 90 (очков).
Ответ: на олимпиаде можно набрать 90 очков.


Пример оформления задач:

учитель Истомина Т.Г.

Пример оформления задач: Задача 2

Пример оформления задач: Задача 2

Пример оформления задач:

Задача 2
За зиму медведь Вини Пух съел 16 горшочков меда. Сколько горшочков меда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех его запасов?

Решение:
100 – 20 = 80% - меда съел за зиму Вини Пух;
Так как 16 горшков съел Винни, то найдем 1%
2) 16 : 80 = 0,2 (меда) 1% от всего меда;
3) 0,2 * 100 % = 20 (гор).
Ответ: на зиму Вини Пух заготовил 20 горшочков меда


учитель Истомина Т.Г.

Сколько процентов одно число составляет от другого

Сколько процентов одно число составляет от другого

Сколько процентов одно число составляет от другого

Запомните!
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100%.
Задача:
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?
Решение:
О чем спрашивают? О незрелых арбузах. Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100%.
1) 16 : 200 * 100 = 0,08 * 100 = 8%
Ответ: 8% — составляют незрелые арбузы
от всех арбузов.

учитель Истомина Т.Г.

Домашнее задание: Устно: п.40 прочитать

Домашнее задание: Устно: п.40 прочитать

Домашнее задание:

Устно: п.40 прочитать. Выучить правила и ответить на вопросы в конце параграфа


Письменно: № 758, №761, №763

учитель Истомина Т.Г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020