Урок 95 01.03 Решение задач (учебник, с. 47)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений решать уравнения, разные виды задач с помощью схематического чертежа, рисунка, выполнять устные и письменные вычисления, проверку вычислений |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения, разные виды задач с по-мощью схематического чертежа, рисунка, выполнять устные и письменные вычисления. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Оборудование |
учебник |
Основные понятия и термины |
Задачи изученных видов |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||
I. Моти-
|
|
Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей» |
||||||||||||||||||||||||
II.
Сообщение темы, цели |
|
Озвучивает тему, цель урока |
||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
||||||||||||||||||||||||
|
2. Устный счет: 1)
Работа |
– Заполните таблицу ( на доску).
|
||||||||||||||||||||||||
|
2) Задание «Арифметические ребусы». |
|
||||||||||||||||||||||||
|
3) Работа с величинами |
№ 177 (вынести на доску). 1 см2 – 10 мм2 1 см2 – 1 мм2 1 м2 – 10 дм2 1 м2 – 1 000 см2 1 дм2 – 5 см2 1 дм2 – 50 см2 |
||||||||||||||||||||||||
IV. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 174 (1) (под руководством учителя).
Разбор
провести с теми учениками, кто 1) 300 : 10 = 30 (м) – длина зала. 2) 120 : 30 = 4 (м) – ширина коридора. Ответ: 4 метра – ширина коридора. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
№ 174 (2). 1) 300 + 120 = 420 (м2) – общая площадь. 2) 420 : 2 = 210 (м). Ответ: потребуется 210 метров линолеума. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
№ 175 (под руководством учителя).
1) 6 – 4 = 2 (ч) – потребовалось на 1 400 км. 2) 1 400 : 2 = 700 (км/ч) – скорость. 3) 700 · 4 = 2 800 (км). 4) 700 · 6 = 4 200 (км). Ответ: 1-й самолет пролетел
2 800 км, |
||||||||||||||||||||||||
|
|
№ 176. – Сколько килограммов сена получает в сутки корова? – Какая это часть от всех кормов за сутки? – Сколько всего килограммов кормов получала каждая корова за сутки? 1) 3 · 9 = 27(кг). – Сколько всего килограммов кормов давали в сутки 65 коровам? Ответ: 1756 килограммов
кормов давали |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка. |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. |
||||||||||||||||||||||||
|
2.
Решение |
№ 178. |
||||||||||||||||||||||||
|
3. Решение уравнений. |
№ 179. Организует работу по вариантам: I
вариант – 1-я строчка; |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение
|
– Чему учились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
||||||||||||||||||||||||
VI. Домаш- |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
С. 47, № 180, 181 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.