Урок был проведен в 3 классе по теме «Решение задач с единицами масс и вместимости». Своей целью поставила закрепить умения решать задачи с единицами масс и вместимости; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.Главное научить использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
урок математики 3кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Харабали им. М.А. Орлова»
Конспект урока по математике, проведенного в 3 «В» классе
Харабали 2019 Тип урока: урок повторения и закрепления
Тема: «Решение задач с единицами масс и вместимости».
Технологическая карта урока
Цель: закрепить умения решать задачи с единицами масс и вместимости; развивать внимательность, мышление;
воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемые результаты.
предметные: закрепить умения решать задачи с единицами масс; повторить работу с трехзначными числами; закрепить
умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.
личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в
учебной деятельности;
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному
учителем плану;
Познавательные: использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и
учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1.Организационный
момент. Мотивация к
учебной деятельности.
2.Актуализация
необходимых знаний.
Создание проблемной
ситуации.
Здравствуйте, ребята, меня
зовут Наталья Борисовна. Я
проведу у вас урок
математики.
Давайте проверим, все ли
готово к уроку? Тетради,
ручки, учебники?
Встаньте ровно и тихонько
садитесь.
Ребята, откройте тетради и
запишите число и «классная
работа».
Ребята, сейчас мы
проведем минутку
чистописания.
Запишите число, которое
состоит из семи десятков,
трех сотен и пяти единиц.
(на слайде показано
задание)
Ребята, что вы можете
сказать об этом числе?
Назовите общее
количество единиц в этом
числе.
/Слушают учителя и выполняют его
рекомендации/
Личностные УУД –
мотивация к учебной
деятельности.
/проверяют рабочее место/
/тихо садятся за парты/
/открывают тетради, записывают
число и классную работу/
/готовятся к проведению минутки
чистописания/
/записывают число 375/
Оно трехзначное. В числе 375 3 сотни,
7 десятков и 5 единиц.
375 единиц
Личностные
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности;
Регулятивные умение
принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения;
Коммуникативные
умение понимать
задаваемые вопросы;
умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении;
Назовите общее
количество десятков.
Назовите соседей этого
числа?
Назовите разрядные
слагаемые этого числа?
Какие цифры мы
используем для записи
этого числа?
Назовите самое большое
число , записанное этими
же цифрами? Запишите его
в той же строке, что и
предыдущее число
Молодцы!
Вспомните, на прошлом
уроке с какой единицей
измерения вы
познакомились?
Что такое литр?
Единицей чего является
литр?
Слово вместимость будет
одним из ключевых понятий
в теме сегодняшнего урока.
37 десятков
374 и 376
300+70+5
Цифры 3, 7, 5
Записывают число 753
753
Литр
Литр – это единица измерения
количества жидкостей
Литр – это единица вместимости
/слушают учителя/
3. Целеполагание. Для того, чтобы узнать
второе слово, вам
необходимо выполнить
устный счет. Перед вами, на
слайде записаны
выражения. Решите
выражения. Расположите
ответы в порядке
возрастания, и вы узнаете,
какое слово здесь
зашифровано, заполнив
таблицу.
/на слайде записаны
примеры с буквами в виде
шифра слова/
560 – 60 = (д)
450 + 10 = (а)
100 + 600 = (ч)
670 – 70= (а)
985 – 5 = (а)
220 – 200 = (3)
Теперь расположите ответы
в порядке возрастания и
заполните таблицу
/учащиеся решают примеры устно, по
одному выходят к доске, записывают
ответ/
560 – 60 = 500
450+ 10 =460
100 + 600 =700
670 – 70 = 600
985 – 5 = 9800
220 – 200 =20
Как вы думаете, какова
тема нашего урока?
20
46
50
60
70
98
Регулятивные –
в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи
Коммуникативные –
формирование
собственного мнения
Познавательные –
умение слушать и
слышать
0
а
0
ч
0
а
0
д
0
з
а
Решение задач с единицами
вместимости
Единицы массы
Знакомы
Да
Решение задач с единицами массы и
вместимости
/высказывают свои предположения/
Скажите, как одним
словом можно назвать
такие единицы измерения
как килограмм и грамм?
Вы уже знакомы с этими
величинами?
Можно ли решать задачи с
данными величинами?
Тогда попробуйте еще раз
сформулировать тему
урока.
Какова цель сегодняшнего
урока?
Итак, общей целью нашего
урока будет: закрепить
умения решать задачи с
единицами масс и
вместимости; развивать
внимательность, мышление;
воспитывать чувства
взаимопомощи и
взаимовыручки. 4. Работа с учебником.
Решение задач.
Ребята, откройте учебник
на странице 56, найдите
задание №6.
Рассмотрите картинку и
скажите, какие жидкости
изображены?
Какова вместимость
каждой жидкости?
Назовите массу одного
литра воды
Назовите массу одного
литра масла
Назовите массу 1 литра
ртути
Назовите массу бензина
Назовите наименьшую
массу
Назовите наибольшую
массу?
Ребята, вы знаете, что
такое ртуть?
Ртуть – это химический
элемент, жидкий, тяжелый
металл. Ртуть имеет
серебристо – белый цвет.
Ртуть очень опасное,
взрывчатое вещество.
/рассказ сопровождается
презентацией/
/открывают учебник на странице 56,
находят номер 6/
/рассматривают картинку/
На картинке изображены: вода,
подсолнечное масло, ртуть и бензин.
вместимость каждой жидкости равна 1
литру.
1 кг
Познавательные
анализ и выделение
существенной
информации;
925г
13 кг 600 г
690 г
наименьшая масса – масса бензина,
600г.
13 кг 600 г масса ртути
/высказывают предположения/
/слушают учителя/
Коммуникативные
умение выражать свою
точку зрения;
Регулятивные умение
принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения;
умение следовать
пунктам алгоритма;
умение отличать верно
выполненное задание от Ребята, где используется
ртуть?
Чем опасна ртуть?
Поэтому нужно очень
осторожно обращаться с
ртутными градусниками.
Ребята, что общего вы
заметили в значениях
вместимости у каждой
жидкости?
Чем они различаются?
Какой можно сделать
вывод?
Ребята, давайте выполним
№7 на странице 56. Давайте
прочитаем задачу.
Хорошо, теперь я еще раз
прочитаю задачу.
Как с помощью
трехлитровой и
пятилитровой банок налить
в ведро 4 л воды?
Объясните
последовательность
действий.
Ребята, о чем эта задача?
Сколько литров воды
в градусниках
неверного;
Пары ртути очень токсичны, если
разбить градусник, то вытечет ртуть и ее
пары могут нанести вред человеческому
организму.
Вместимость каждой жидкости
одинаковая
Масса каждой жидкости разная
Вместимость емкости может быть
одинаковой, а масса содержимого
разной.
/читает задачу один ученик/
/слушают условие задачи/
Личностные
использование своего
жизненного опыта и
опыта других людей для
решения задач;
Коммуникативные
умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Познавательные умение
вести поиск и выделять
необходимую
информацию
о трехлитровой и пятилитровой банках,
о ведре и воде. необходимо перелить в
ведро?
Какова вместимость
первой банки?
Какова вместимость
второй банки?
Чему равна разность
между этими значениями?
Сколько раз по два нужно
взять чтобы получить 4
литра и наполнить ведро?
Ребята, подумайте, каким
способом вы наполните
ведро четырьмя литрами
воды? /учитель достает
две банки 3 и 5 литров и
ведро/
На основе наших
рассуждений, предложите
способы решения задачи.
Каждый способ вы сможете
проверить, используя
наглядные пособия: ведро и
две банки, которые вы
видите на столе.
Итак, как же мы должны
наполнить ведро четырьмя
литрами воды, имея
пятилитровую и
трехлитровую банки?
4 литра воды
3 литра
5 литров
разность равна двум литрам
два раза
/ребята предлагают варианты
решения задачи, проверяя каждый
способ/
Сначала необходимо из пятилитровой
банки перелить воду в трехлитровую банку, таким образом мы получим 2
литра, которые перельем в ведро. Теперь
нужно из трехлитровой банки перелить
воду в пятилитровую банку, и долить
воды так, чтобы банка стала полной.
Теперь из пятилитровой банки нужно
перелить воду в трехлитровую банку, мы
получим 2 литра воды в пятилитровой
банке. Полученные 2 литра переливаем в
ведро. Теперь в ведре – 4 литра воды.
Регулятивные:
умение осуществлять
пошаговый контроль
своих действий с
ориентацией на действия
учителя
5.Физминутка
Молодцы, вы решили
задачу верно.
Быстро встали, улыбнулись,
Вышевыше подтянулись.
Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь тихо садимся за
парты. Спины выпрямили,
руки положили ровно и
продолжили работать. 6. Самостоятельная
работа
Личностные
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности;
Коммуникативные
умение работать парами;
умение выражать свою
точку зрения;
Регулятивные умение
планировать своё
действие в соответствии
с поставленной задачей;
умение оценивать
совместно с учителем
или одноклассниками
результат своих
действий;
Познавательные
структурировать
найденную информацию
в нужной форме;
Выполни вычисления
килограммы складываем с
килограммами, граммы с граммами,
килограммы вычитаем из килограммов,
граммы из граммов.
/выполняют решение примеров/
/поочередно каждый ученик подходит к
доске и записывает ответы/
Ребята, откройте рабочую
тетрадь на странице 25 и
выполните самостоятельно
№81.
/учитель просит одного
ученика прочитать
задание/
Прежде чем выполнить
задание, вспомните правила
сложения и вычитания
чисел с единицами массы.
Как необходимо
складывать и вычитать
единицы массы?
Хорошо, приступайте к
работе.
Кто закончил, сядьте
ровно, покажите свою
готовность.
Закончили работу.
Давайте проверим. На
слайде вы видите задание из
рабочей тетради, сейчас
несколько учеников
подойдут и по очереди
запишут ответы, а мы все
вместе проверим.
4кг350г+2кг=6кг350г 7.Работа с учебником
5кг+725г=5кг725г
2кг800г+200г=3кг
Ребята, почему в этом
примере такой ответ?
12кг600г3кг=9кг600г
24кг17кг=7кг
1кг100г100г=1кг
Откройте учебник на
странице 56, №8.
Давайте прочитаем задачу.
Хорошо, теперь я
прочитаю задачу еще раз.
На одной чаше весов
коробка и две гири по 1 кг,
а на другой – две гири
массами по 10 кг и 5 кг.
Весы в равновесии. Какова
масса коробки?
О чем эта задача?
О каких весах идет речь?
Что значит
уравновешенные весы?
При сложении 800 и 200 граммов, мы
получим 1000 грамм, мы не можем
записать 2 кг и 1000 г, т.к. 1000 г =1 кг,
поэтому полученный кг необходимо
прибавить к 2 кг, тогда получим 3 кг.
/задачу читает один ученик/
Эта задача о коробке, весах и гирях.
О чашечных
Это значит, что масса объектов на
одной чаше и на другой одинаковые.
Личностные
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности;
Коммуникативные
умение объективно
оценивать работу других
при взаимопроверке;
умение выражать свою
точку зрения;
умение принимать точку
зрения других;
Регулятивные умение
планировать своё
действие в соответствии
с поставленной задачей; коробка и две гири по 1 кг
две гири массами по 10 и 5 кг
массу коробки
краткую запись можно изобразить на
чертеже
Познавательные
умение выбирать
наиболее подходящий
способ решения
проблемы, исходя из
ситуации;
На три части ( коробка, 1 гиря, 2 гиря)
На две части (1 гиря, вторя гиря)
Что на первой чаше весов?
Что на второй чаше весов?
Что нужно узнать?
Как запишем краткую
запись?
Ребята, изобразим чаши
весов в виде двух отрезков.
На сколько частей нужно
будет разделить первый
отрезок?
На сколько частей нужно
разделить второй отрезок?
Давайте изобразим чертеж в
тетради. На каждом отрезке
нужно отметить известную
массу.
Один ученик запишет
краткую запись на доске
/один записывает на доске, остальные в
тетради/
Если мы знаем , что на
первой чаше две гири по 1
кг, можем ли мы узнать
сколько всего кг на чаше
весов гирями? Как?
Если мы знаем, что на
Нужно эти массы сложить второй чаше гири в 10 кг и
5 кг, что можно узнать,
имея эти данные? Как?
Можем ли мы теперь
узнать массу коробки?
Как?
Давайте оформим задачу в
тетради. Один ученик
запишет у доски, остальные
– в тетради.
Как запишем ответ задачи?
Следующая
задача№13. /прошу одного
ученика прочитать
задачу/
Хорошо, теперь я еще раз
прочитаю задачу
В мешке было 60 кг муки.
После того как из мешка
отсыпали несколько
килограммов муки в 5
пакетов поровну, в нем
осталось 45 кг муки.
Сколько килограммов муки
в каждом пакете?
О чем эта задача?
Узнаем общую массу на второй чаше.
К массе первой гири прибавим массу
второй гири.
Из общей массы на второй чаше вычтем
массу двух гирь на первой чаше
/один ученик решает задачу у доски/
1)5+10=15(кг) – масса двух гирь на
второй чаше
2)152=13(кг)
Ответ: масса коробки – 13 кг.
/один ученик читает задачу/
/слушают учителя/
О муке
60кг Сколько было муки в
мешке?
Сколько муки осталось
после того, как
пересыпали?
во сколько пакетов
отсыпали муку?
Сколько отсыпали?
Что нужно узнать?
Какие слова возьмем для
краткой записи?
Давайте запишем краткую
запись.
Что мы можем узнать в
первом действии?
Что нужно сделать, чтобы
узнать, сколько муки было
в каждом пакете?
Верно.
Давайте запишем решение
задачи. Один ученик у
доски, остальные – в
тетради.
Как запишем ответ?
45 кг
в 5 пакетов
поровну
Сколько килограммов муки в каждом
пакете
Было, отсыпали, осталось
Было – 60 кг
Пересыпали ?кг, поровну в 5 пакетов
Осталось – 45 кг
В 1 пакете ? кг муки
Можно узнать сколько муки отсыпали.
Для этого нужно из общей массы муки
отнять массу, которую отсыпали.
Нужно полученную массу муки в первом
действии разделить на количество
пакетов.
6045=15 (кг) пересыпали
15 : 5 = 3 (кг)
/записывают решение задачи/ В одном пакете было 3 кг муки.
8. Итог урока
Ребята, вспомните, какую
цель мы ставили на уроке?
Достигли ли мы этой цели?
Какие задачи мы сегодня
решали?
Скажите, что такое литр?
закрепить умения решать задачи с
единицами массы и вместимости
достигли
задачи с единицами вместимости
Литр – единица вместимости
Познавательные–
умение правильно
понимать поставленную
задачу;
Регулятивные умение
планировать своё
действие в соответствии
с поставленной задачей; 9.Рефлексия
Поднимите руки вверх те,
кто считает, что справился
со всеми заданиями на
уроке и достиг
поставленной цели.
Теперь поднимите руки
вверх те, у кого были
затруднения и не все
получалось.
/проводят самооценку своей
деятельности на уроке/
Выяснение причины затруднений
Личностные УУД –
умение адекватно
оценивать свою
деятельность на уроке
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.