«Решение задач с единицами масс и вместимости».
Оценка 4.8

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
28.03.2019
«Решение задач с единицами масс и вместимости».
Урок был проведен в 3 классе по теме «Решение задач с единицами масс и вместимости». Своей целью поставила закрепить умения решать задачи с единицами масс и вместимости; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.Главное научить использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
урок математики 3кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Харабали им. М.А. Орлова» Конспект  урока по математике, проведенного в 3 «В» классе  Харабали ­ 2019 Тип урока: урок повторения и закрепления Тема: «Решение задач с единицами масс и вместимости». Технологическая карта урока Цель: закрепить умения решать задачи с единицами масс и вместимости; развивать внимательность, мышление;  воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Планируемые результаты. предметные: закрепить умения решать задачи с единицами масс; повторить работу с трехзначными числами; закрепить  умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму. личностные: проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в  учебной деятельности; Универсальные учебные действия. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному  учителем плану; Познавательные: использовать полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и  учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация Этапы урока Действия учителя Действия учащихся УУД 1.Организационный  момент. Мотивация к  учебной деятельности. 2.Актуализация  необходимых знаний.  Создание проблемной  ситуации. Здравствуйте, ребята, меня  зовут Наталья Борисовна. Я проведу у вас урок  математики.  Давайте проверим, все ли  готово к уроку? Тетради,  ручки, учебники?  Встаньте ровно и тихонько  садитесь.  ­Ребята, откройте тетради и запишите число и «классная работа».  ­Ребята, сейчас мы  проведем минутку  чистописания.  ­Запишите число, которое  состоит из семи десятков,  трех сотен и пяти единиц.  (на слайде показано  задание) ­Ребята, что вы можете  сказать об этом числе? ­Назовите общее  количество единиц в этом  числе.  /Слушают учителя и выполняют его  рекомендации/ Личностные УУД –  мотивация к учебной  деятельности. /проверяют рабочее место/ /тихо садятся за парты/ /открывают тетради, записывают  число и классную работу/ /готовятся к проведению минутки  чистописания/ /записывают число 375/ ­Оно трехзначное. В числе 375 ­ 3 сотни,  7 десятков и 5 единиц. ­375 единиц Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности; Регулятивные ­ умение  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; Коммуникативные ­  умение понимать  задаваемые вопросы; ­ умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении;  ­Назовите общее  количество десятков.  ­Назовите соседей этого  числа?  Назовите разрядные  слагаемые этого числа? ­Какие цифры мы  используем для записи  этого числа? Назовите самое большое  число , записанное этими  же цифрами? Запишите его  в той же строке, что и  предыдущее число Молодцы! ­Вспомните, на прошлом  уроке с какой единицей  измерения вы  познакомились?   ­Что такое литр? ­Единицей чего является  литр? ­ Слово вместимость будет  одним из ключевых понятий в теме сегодняшнего урока.  ­37 десятков 374 и 376 ­300+70+5 ­Цифры 3, 7, 5  Записывают  число 753 753 ­ Литр ­Литр – это единица измерения  количества жидкостей ­Литр – это единица вместимости /слушают учителя/ 3. Целеполагание. Для того, чтобы узнать  второе слово, вам  необходимо выполнить  устный счет. Перед вами, на слайде записаны  выражения. Решите  выражения. Расположите  ответы в порядке  возрастания, и вы узнаете,  какое слово здесь  зашифровано, заполнив  таблицу.  /на слайде записаны  примеры с буквами в виде  шифра слова/ 560 – 60 =  (д) 450 + 10 =  (а) 100 + 600 = (ч) 670 – 70= (а) 985 – 5 =     (а) 220 – 200 = (3) Теперь расположите ответы в порядке возрастания и  заполните таблицу /учащиеся решают примеры устно, по  одному выходят к доске, записывают  ответ/ 560 – 60 = 500 450+ 10 =460 100 + 600 =700 670 – 70 = 600 985 – 5 = 9800 220 – 200 =20 ­ Как вы думаете, какова  тема нашего урока?  20 46 50 60 70 98 Регулятивные – в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи Коммуникативные –  формирование  собственного мнения Познавательные –  умение слушать и  слышать 0 а 0 ч 0 а 0 д 0 з а ­Решение задач с единицами  вместимости ­Единицы массы ­Знакомы ­Да ­Решение задач с единицами массы и  вместимости /высказывают свои предположения/ ­Скажите, как одним  словом можно назвать  такие единицы измерения  как килограмм и грамм?  ­Вы уже знакомы с этими  величинами? ­Можно ли решать задачи с  данными величинами?  ­Тогда попробуйте еще раз  сформулировать тему  урока.  ­Какова цель сегодняшнего  урока?  ­Итак, общей целью нашего  урока будет: закрепить  умения решать задачи с  единицами масс и  вместимости; развивать  внимательность, мышление; воспитывать чувства  взаимопомощи и  взаимовыручки. 4. Работа с учебником.  Решение задач.  ­Ребята, откройте учебник  на странице 56, найдите  задание №6.  ­Рассмотрите картинку и  скажите, какие жидкости  изображены? ­Какова вместимость  каждой жидкости? ­Назовите массу одного  литра воды ­Назовите массу одного  литра масла ­Назовите массу 1 литра  ртути  ­Назовите массу бензина ­Назовите наименьшую  массу Назовите наибольшую  массу? ­Ребята, вы знаете, что  такое ртуть?  ­Ртуть – это химический  элемент, жидкий, тяжелый  металл. Ртуть имеет  серебристо – белый цвет.  Ртуть очень опасное,  взрывчатое вещество.  /рассказ сопровождается  презентацией/ /открывают учебник на странице 56,  находят номер 6/ /рассматривают картинку/ ­На картинке изображены: вода,  подсолнечное масло, ртуть и бензин.  ­вместимость каждой жидкости равна 1  литру.  ­1 кг Познавательные ­  анализ и выделение  существенной  информации; ­925г ­13 кг 600 г ­690 г ­наименьшая масса – масса бензина,  600г.  13 кг 600 г­  масса ртути /высказывают предположения/ /слушают учителя/ Коммуникативные ­  умение выражать свою  точку зрения; Регулятивные­ умение  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; ­ умение следовать  пунктам алгоритма; ­ умение отличать верно  выполненное задание от ­Ребята, где используется  ртуть? ­Чем опасна ртуть?  Поэтому нужно очень  осторожно обращаться с  ртутными градусниками. ­Ребята, что общего вы  заметили в значениях  вместимости у каждой  жидкости? ­Чем они различаются? ­Какой можно сделать  вывод? ­Ребята, давайте выполним  №7 на странице 56. Давайте прочитаем задачу.  ­Хорошо, теперь я еще раз  прочитаю задачу.  ­Как с помощью  трехлитровой и  пятилитровой банок налить  в ведро 4 л воды?  Объясните  последовательность  действий.  ­Ребята, о чем эта задача? ­Сколько литров воды  ­ в градусниках неверного; ­Пары ртути очень токсичны, если  разбить градусник, то вытечет ртуть и ее пары могут нанести вред человеческому  организму.  ­Вместимость каждой жидкости  одинаковая ­Масса каждой жидкости разная ­Вместимость емкости может быть  одинаковой, а масса содержимого  разной.  /читает задачу один ученик/ /слушают условие задачи/ Личностные  ­ использование своего  жизненного опыта и  опыта других людей для  решения задач; Коммуникативные ­  умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении; Познавательные ­ умение  вести поиск и выделять  необходимую  информацию ­о трехлитровой и пятилитровой банках,  о ведре и воде. необходимо перелить в  ведро? ­Какова вместимость  первой банки?  ­Какова вместимость  второй банки?  ­Чему равна разность  между этими значениями? ­Сколько раз по два нужно  взять чтобы получить 4  литра и наполнить ведро? ­Ребята, подумайте, каким  способом вы наполните  ведро четырьмя литрами  воды? /учитель достает  две банки 3 и 5 литров и  ведро/ На основе наших  рассуждений, предложите  способы решения задачи.  Каждый способ вы сможете проверить, используя  наглядные пособия: ведро и две банки, которые вы  видите на столе.  ­Итак, как же мы должны  наполнить ведро четырьмя  литрами воды, имея  пятилитровую и  трехлитровую банки? ­4 литра воды  ­ 3 литра ­ 5 литров ­ разность равна двум литрам ­два раза /ребята предлагают варианты  решения задачи, проверяя каждый  способ/ ­Сначала необходимо из пятилитровой  банки перелить воду в трехлитровую банку, таким образом мы получим 2  литра, которые перельем в ведро. Теперь нужно из трехлитровой банки перелить  воду в пятилитровую банку, и долить  воды так, чтобы банка стала полной.  Теперь из пятилитровой банки нужно  перелить воду в трехлитровую банку, мы получим 2 литра воды в пятилитровой  банке. Полученные 2 литра переливаем в ведро. Теперь в ведре – 4 литра воды.   Регулятивные:  ­ умение осуществлять  пошаговый контроль  своих действий с  ориентацией на действия  учителя 5.Физминутка ­Молодцы, вы решили  задачу верно.  Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. ­ А теперь тихо садимся за  парты. Спины выпрямили,  руки положили ровно и  продолжили работать. 6. Самостоятельная  работа  Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности;  Коммуникативные ­  умение работать парами; ­ умение выражать свою  точку зрения; Регулятивные ­ умение  планировать своё  действие в соответствии  с поставленной задачей; ­ умение оценивать  совместно с учителем  или одноклассниками  результат своих  действий; Познавательные  ­структурировать  найденную информацию  в нужной форме; ­Выполни вычисления ­килограммы складываем с  килограммами, граммы с граммами,  килограммы вычитаем из килограммов,  граммы из граммов.  /выполняют решение примеров/ /поочередно каждый ученик подходит к  доске и записывает ответы/ Ребята, откройте рабочую  тетрадь на странице 25 и  выполните самостоятельно  №81.  /учитель просит одного  ученика прочитать  задание/ ­Прежде чем выполнить  задание, вспомните правила сложения и вычитания  чисел с единицами массы.  Как необходимо  складывать и вычитать  единицы массы? ­Хорошо, приступайте к  работе.  ­Кто закончил, сядьте  ровно, покажите свою  готовность.  ­Закончили работу.  ­Давайте проверим. На  слайде вы видите задание из рабочей тетради, сейчас  несколько учеников  подойдут и по очереди  запишут ответы, а мы все  вместе проверим.  4кг350г+2кг=6кг350г 7.Работа с учебником 5кг+725г=5кг725г 2кг800г+200г=3кг Ребята, почему в этом  примере такой ответ? 12кг600г­3кг=9кг600г 24кг­17кг=7кг 1кг100г­100г=1кг ­ Откройте учебник на  странице 56, №8.  ­Давайте прочитаем задачу. ­Хорошо, теперь я  прочитаю задачу еще раз.  На одной чаше весов  коробка и две гири по 1 кг,  а на другой – две гири  массами по 10 кг и 5 кг.  Весы в равновесии. Какова  масса коробки? ­О чем эта задача? ­О каких весах идет речь? ­Что значит  уравновешенные весы? ­При сложении 800 и 200 граммов, мы  получим 1000 грамм, мы не можем  записать 2 кг и 1000 г, т.к. 1000 г =1 кг,  поэтому полученный кг необходимо  прибавить к 2 кг, тогда получим 3 кг.  /задачу читает один ученик/ ­Эта задача о коробке, весах и гирях. ­О чашечных  ­Это значит, что масса объектов на  одной чаше и на другой одинаковые.  Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности;  Коммуникативные ­  умение объективно  оценивать работу других  при взаимопроверке; ­ умение выражать свою  точку зрения; ­умение принимать точку зрения других; Регулятивные ­ умение  планировать своё  действие в соответствии  с поставленной задачей; ­коробка и две гири по 1 кг ­две гири массами по 10 и 5 кг ­массу коробки ­краткую запись можно изобразить на  чертеже Познавательные ­  умение выбирать  наиболее подходящий  способ решения  проблемы, исходя из  ситуации; ­На три части ( коробка, 1 гиря, 2 гиря) ­На две части (1 гиря, вторя гиря) ­Что на первой чаше весов? ­Что на второй чаше весов? ­Что нужно узнать? ­Как запишем краткую  запись? ­Ребята, изобразим чаши  весов в виде двух отрезков.  На сколько частей нужно  будет разделить первый  отрезок?  ­На сколько частей нужно  разделить второй отрезок? Давайте изобразим чертеж в тетради. На каждом отрезке нужно отметить известную  массу.  ­Один ученик запишет  краткую запись на доске /один записывает на доске, остальные в  тетради/ ­Если мы знаем , что на  первой чаше две гири по 1  кг, можем ли мы узнать  сколько всего кг на чаше  весов гирями? Как? ­Если мы знаем, что на  ­  ­  Нужно эти массы сложить второй чаше гири в 10 кг и  5 кг, что можно узнать,  имея эти данные? Как? ­Можем ли мы теперь  узнать массу коробки?  Как?­ ­Давайте оформим задачу в  тетради. Один ученик  запишет у доски, остальные – в тетради.  ­Как запишем ответ задачи? ­Следующая  задача№13. /прошу одного  ученика прочитать  задачу/ ­Хорошо, теперь я еще раз  прочитаю задачу В мешке было 60 кг муки.  После того как из мешка  отсыпали несколько  килограммов муки в 5  пакетов поровну, в нем  осталось 45 кг муки.  Сколько килограммов муки в каждом пакете? ­О чем эта задача?  Узнаем общую массу на второй чаше. К массе первой гири прибавим массу  второй гири. Из общей массы на второй чаше вычтем  массу двух гирь на первой чаше /один ученик решает задачу у доски/ 1)5+10=15(кг) – масса двух гирь на  второй чаше 2)15­2=13(кг)  Ответ: масса коробки – 13 кг.  /один ученик читает задачу/   /слушают учителя/ ­О муке  ­60кг ­Сколько  было муки в  мешке? ­Сколько муки осталось  после того, как  пересыпали? ­во сколько пакетов  отсыпали муку? ­Сколько отсыпали? ­Что нужно узнать? ­Какие слова возьмем для  краткой записи? ­Давайте запишем краткую  запись.  ­Что мы можем узнать в  первом действии? ­Что нужно сделать, чтобы  узнать, сколько муки было  в каждом пакете? Верно. ­Давайте запишем решение  задачи. Один ученик у  доски, остальные – в  тетради.  ­Как запишем ответ? ­45 кг ­в 5 пакетов ­поровну ­Сколько килограммов муки в каждом  пакете ­Было, отсыпали, осталось ­Было – 60 кг Пересыпали ­ ?кг, поровну в 5 пакетов Осталось – 45 кг В 1 пакете ­ ? кг муки ­Можно узнать сколько муки отсыпали.  Для этого нужно из общей массы муки   отнять массу, которую отсыпали.  Нужно полученную массу муки в первом действии разделить на количество  пакетов. 60­45=15 (кг)  пересыпали 15 : 5 = 3 (кг) /записывают решение задачи/ ­В одном пакете было 3 кг муки.  8. Итог урока  ­Ребята, вспомните, какую  цель мы ставили на уроке? ­Достигли ли мы этой цели? ­Какие задачи мы сегодня  решали? ­Скажите, что такое литр? ­ закрепить умения решать задачи с  единицами массы и вместимости ­достигли ­задачи с единицами вместимости ­Литр – единица вместимости Познавательные–  умение правильно  понимать поставленную  задачу; Регулятивные ­ умение  планировать своё  действие в соответствии  с поставленной задачей; 9.Рефлексия ­Поднимите руки вверх те,  кто считает, что справился  со всеми заданиями на  уроке и достиг  поставленной цели.  ­Теперь поднимите руки  вверх те, у кого были  затруднения и не все  получалось.     /проводят самооценку своей  деятельности на уроке/ Выяснение причины затруднений Личностные УУД –  умение адекватно  оценивать свою  деятельность на уроке

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».

«Решение задач с единицами масс и вместимости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019