Результативность реализации программы "Ход конём"
Оценка 5

Результативность реализации программы "Ход конём"

Оценка 5
docx
12.02.2024
Результативность реализации программы "Ход конём"
Результативность реализации программы Ход конём_КалугинН.Е.docx

 

         Результативность реализации программы «Ход конём»  

ПДО: Калугин Никита Евгеньевич

за 2020 - 2023 учебные года.

 

Навык

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Темп прироста,

в %

2021-2022 / 2020-2021

 уч. г.

2022-2023 / 2021-2022

уч. г.

Развитие волевых качеств

83 %

89 %

92 %

+6

+3

Уровень внутренней активности

92 %

100 %

100 %

+8

-

Умение анализировать

92 %

89 %

90 %

-3

+1

Способность действовать в уме

58 %

56 %

60 %

-2

+4

Уровень шахматной подготовки

58 %

60 %

67 %

+2

+7

Переключаемость

75 %

78 %

80 %

+3

+2

 

Так, к 2021-2022 учебному году развитие волевых качеств увеличилось на 6 %, а затем к 2022-2023 уч. г. на 3 %, что говорит о повышении самостоятельности, инициативности, дисциплинированности и организованности школьников.

Уровень внутренней активности также увеличился на 8 % к 2023 году. Если поначалу у учеников была пассивная активность, то со временем она превращается в исполнительскую - такие ученики систематически выполняют домашние задания, с готовностью включаются в любые формы работы. Их отличают стабильность и постоянство, они не берут наскоком, их знания отличаются прочностью и основательностью. 

Умение анализировать к 2021-2022 уч. г. снизилось на 3 %, а к 2022-2023 уч. г. увеличилось на 1 %. Младший школьный возраст - возраст интенсивного развития и перестройки мыслительной деятельности. Ребёнок в процессе обучения строит логически верные рассуждения, совершая при этом различные учебные операции. В результате формируется понятийное или теоретическое мышление, ребёнок развивается интеллектуально, совершенствуется, облегчается процесс усвоения знаний, умений, навыков, становится более высокой учебная мотивация.

Способность действовать в уме к 2021-2022 уч. г. снизилась на 2 %, а к 2022-2023 уч. г. увеличилась на 4 %. Это говорит об улучшении памяти, концентрации внимания, техники чтения, планирования и предусмотрительности, а также об совершенствовании навыков решения проблем.

Уровень шахматной подготовки к 2021-2022 уч. г. увеличился на 2 %, а к 2022-2023 уч. г. увеличился на 7 %. Увеличение уровня идёт за счёт стимулирования познавательного интереса детей, желания к самостоятельному творчеству: решение задач на внимание, сообразительность (ценность шахматных фигур).

Переключаемость к 2021-2022 уч. г. увеличилась на 3 %, а к 2022-2023 уч. г. увеличилась на 2 %. У младших школьников нет особых трудностей при переходе с одного выполняемого задания к другому. В целом, переключаемость внимания поддается тренировке легче, чем другие навыки. Таким образом, можно сделать вывод, что свойства внимания взаимосвязаны между собой, и нарушение отдельного свойства может влиять на другие, а может компенсировать его. В то же самое время каждое из навыков можно рассматривать отдельно от других, и при нарушении одного навыка все прочие могут иметь достаточно высокий уровень выраженности. Чем лучше у учащихся будет развито внимание, тем они будут более успешны в учебной деятельности.

Приведённые выше данные рассмотрим в виде диаграммы:

 

 

По итогам проведённой результативности можно сделать следующий вывод: для достижения высоких показателей по данным разделам была разработана программа «Ход конём» для обучения шахматным азам, с целью доступности обучающего курса по шахматной игре для школьников. Обучение способствовало развитию у детей наглядно - образного мышления, способствовало развитию логического мышления, воспитало усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Дети стали собранные, самокритичнее, научились бороться до конца, не унывать при неудачах. С помощью внедрения шахматного образования у детей повысился уровень развития компонентов школьной готовности и сформировалось умение организовывать свое свободное время.


Скачано с www.znanio.ru

Результативность реализации программы «Ход конём»

Результативность реализации программы «Ход конём»

Переключаемость к 2021-2022 уч

Переключаемость к 2021-2022 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024