Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Заяц и его друзья»
Цель: обучение детей изображению зайца в зимнее или летнее время года.
Задачи:
· формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца (тело овальное, голова круглая, длинные уши);
· развивать художественно-творческие способности;
· воспитывать интерес к творчеству и аккуратность при выполнении работы;
Материал:
- цветные и простые карандаши,
- альбомные листы,
- иллюстрации зайцев,
- игрушка-заяц.
Ход ООД:
Организационная часть:
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
- А чтобы оно стало еще лучше, давайте друг дружке улыбнемся.
Актуализация знаний:
-Ребята, все вы знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? (заяц, лиса, медведь, петух, волк)
Воспитатель достает конверт.
- Молодцы. Ребята посмотрите, а что же это? (ответы детей)
- Нам с вами по почте прислали конверт. А в конверте загадка, послушайте и скажите, о каком животном идёт речь?
Маленький ростик,
Кругленький хвостик,
А на макушке
Длинные ушки. (Заяц)
- Посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали. Воспитатель достает из конверта изображение зайца зимой, а также вносит игрушку-зайца.
- Правильно, это заяц. Ребята, он сегодня пришел к нам в гости.
- А как вы догадались, что загадка о зайце? (ответы детей)
- А какой по характеру заяц в сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).
- Вот какой, оказывается, разный бывает этот персонаж.
- А где же живёт заяц? (в лесу)
- Как зовут детёнышей зайца? (зайчата)
- Давайте рассмотрим нашего зайца поближе, какой он. Назовите части тела зайца (хвостик, туловище, лапки, шея, голова, ушки)
- Чем покрыто тело зайца? (шерстью)
- Если зайчик зимой, какого цвета у него шубка? (белая)
- Молодцы! Правильно, зимой она белая. От кого спасает зайца его белая шубка? (От лисы, волка.)
- Правильно вы ответили, снег белый, да и зайка белый. Где ж такого заметишь? А в другие времена года шерсть у зайца какого цвета? (серого)
- Какой хвост? (пушистый, маленький)
- Какие уши? (маленькие, пушистые)
- Какие глаза? (круглые, чёрные)
- Какой нос? (чёрный, маленький).
- Ребята, зайчик зовёт нас с вами немного отдохнуть и попрыгать на лесной лужайке.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Побуждение к изобразительной деятельности:
- Ребята, но наш зайка пришел к нам совсем один и ему очень грустно. А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать. Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.
Практическая часть:
- А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем зайчику друзей. Вы можете приступать к работе.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
- Не забывайте, что зайчик у нас живет в лесу, поэтому вы можете нарисовать деревья, кусты, цветы, траву, пенек. А на небе облака, солнышко, птиц.
Итог ООД:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зайчики на них как живые. Наш гость заяц благодарит вас за такую красоту и обещает рассказать всем своим родственникам про вас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.