Под музыку прелюдий Иоганна БахаЛегко мне грезится, легко мечтать,Нет одиночества, нет больше страха,То, что потеряно, нельзя уж потерять.Мелодия, в одной руке начавшись,Тотчас же повторяется в другой,Перетекает в плавное многоголосье,Сливается прекрасных звуков рой.Все голоса звучат так чисто, совершенно,Без лишних украшений, лишних фраз,Как будто в храме мы стоим коленопреклоненно,И сам Господь в молитве видит нас. (Алина Тарская).
Анализ музыкального произведения:
Это первая Прелюдия в двухтомном сочинении для клавира. Зрительный образ Прелюдии - «Благовещение». Основой его послужил текст Евангелия от Луки. Архангел Гавриил, посланный Деве Марии, сообщил ей благую весть, что у нее родится Сын, зачатый непорочно от сошествия Духа Святого, и наречется Иисусом, и это будет сын Божий и Спаситель. Звучание прелюдии передает «ангельский свет, чистоту, надежду». В ней отразилось образное восприятие: «земля, небо, эфир, колебания крыльев в эфире»
Музыка вызывает ассоциации с живописными изображениями ангелов, в руках которых музыкальные инструменты, среди них - лютни. Эта композиция напомнила речку или ручей. Но мы знаем, что фамилия Баха в переводе с немецкого- это ручей! Мелодии всех партий выписаны Бахом отдельно для каждого персонажа: бас, средний голос, и сопрано - арпеджио. Это соответствует трем уровням: земля - человек - небо. Слушать эту Прелюдию надо также по голосам. Прелюдия написана в размере 4/4, в темпе аллегро, шестнадцатыми, которые придают музыке оживлённость и подвижность. Отличается своеобразием и красотой гармонии
Создается впечатление мощного движения вперед. Во второй части темп прелюдии меняется на престо , а затем темп замедляется ещё больше, переходит в адажио с музыкой, похожей на речитативное соло в вокальном произведении. Он вносит в прелюдию момент размышления. Затем мелодия снова возвращается свой темп, арпеджио медленно перестаёт быть резким. Заканчивается прелюдия мажорной терцией, которая придаёт финалу более светлый оттенок. Она отличается чётким и энергичным ритмом. Ещё единым ритмом шестнадцатых нот в быстром темпе. Музыка носит величаво–спокойный, просветленный характер, развивается плавно и неторопливо. одного звука
Первое изображение очень точно передает истинный библейский смысл этого великого произведения. На втором- старинное изображение концерта- может со скрипкой сам Бах? Третье и четвертое каждое по- своему рассказывают о той небесной музыке Прелюдии, которая в впоследствии стала называться «Ave,Maria» Баха- Гуно. Самое неожиданное решение у автора последнего рисунка- нежнейший зеленый оттенок и прозрачные белые паутинки переплетаются в зигзаги Судьбы
Использованные цвета:
Синий. Глубина мысли.
Голубой. Мечта, духовное начало. Как океан, как Вселенная
Белый. Начало, детство, ангельская чистота. В ней мы ощущаем светлую духовную нежность и красоту. Линии рисунка представляются плавными и почти прозрачными.
Зеленый- вечная жизнь, обновление, молодость
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.