В материале приведены способы приветствия и прощания на групповых тренинговых занятиях. Хороши эти упражнения тем, что помогают и ведущему и участникам тренинга с самого начала показать своё настроение в этот день, попросить помощи, выразить пожелание. Также они сплочают коллектив. Ритуалы - это не просто приветствие и прощание.. это особые отношения участников между собой и с психологом.Ритуалы для начала занятий. Приветствие участниками тренинга друг друга, ритуалы прощания.
Ритуалы тренинга.docx
Прощание с группой
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг,
протягивают вперед левую руку “от
сердца, от души” (получается
пирамида из ладошек) и говорят
традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро
встретимся опять!”.
Ритуалы тренинга
1.
Упражнение «Поздороваемся»
Приветствие группы
Описание упражнения: Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным
образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом
отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е.
руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким
образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения: Разминка. Установление контакта между
участниками. Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли.
Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует
возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит
без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть
новизны.
2. Я сегодня вот такой»
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» и показывает
невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот
такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором
говорят: «Здравствуйте все!»
3.
Упражнение «Для приветствия»
Цель: Развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных
установок на доверительное общение.
Ход упражнения: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга,
обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и
хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и
весел». Можно вспомнить ту индивидуальную черту человека, которую он сам выделил
при первом знакомстве. Можно обращаться не только к конкретному человеку, но и ко
всем сразу.
Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу. Ведущему
следует обратить внимание на способы установления контактов и в завершение
упражнения разобрать типичные ошибки, допущенные участниками, а также
продемонстрировать наиболее продуктивные способы приветствий.
4.
Игра «Доброе утро»
1.
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: Доброе
утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
5.
3.
Игра "Поздоровайся радостно" или Игра "Поздоровайся с соседом так, как будто
ты его боишься»
6.
7.
Игра «Здороваемся необычно»
7.
Психолог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим
нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для
начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног,
коленями, плечами, лбами и т. п.
13. Игра « Волшебный клубок»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот
наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или
ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое
слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до
ведущего.
Завершить можно этим же
упражнением. Дети должны
поблагодарить друг друга за
занятие и сделать комплимент по
его итогам.
8. «Привет! Как твои дела?»
Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои
дела?» Главное правило: здороваясь с кемто, руку можно освободить только после того, как
другой рукой начнешь здороваться еще с кемлибо. То есть каждый участник должен быть в
контакте с кемлибо постоянно.
9. Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга, используя только средства
мимики и пантомимики (улыбку, рукопожатие, поглаживание, кивок головой). Каждый
следующий участник предлагает свой способ приветствия.
Игру можно использовать в конце
занятия, заменив слова: «Спасибо. С
тобой было интересно»
Ритуалы тренинговых занятий
Ритуалы тренинговых занятий
Ритуалы тренинговых занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.