Этот конспект игры с мини-роботом и самостоятельным созданием детьми роботов из конструктора, будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и преподавателям дополнительного образования, которые проводят занятия, направленные на развитие конструктивных способностей, логического мышления, познавательного интереса, внимания, инженерных навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.
РОБОФЕСТ.docx
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми
подготовительных групп «Речецветик» и «Почемучки»
Цель: Развитие элементарных навыков программирования и
конструктивных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и
робототехники.
Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со
схемой.
Учить детей программировать роботизированные модели животных;
Формировать естественнонаучное мировоззрение;
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление,
речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования,
самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные
способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико
ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение;
демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных
моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир
создания робототехники); практическая деятельность детей – решение
проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей
робоживотных.
Интеграция образовательных областей:
«Социальнокоммуникативное развитие». Развитие умений работать в
коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части
представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование
познавательного интереса через программирование моделей животных;
развитие умений устанавливать причинноследственные связи и находить
новые решения.
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым
и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей. «Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики
рук.
Раздаточный материал: схемы программирования, схемы сборки пчелы,
Ведущий: Предлагаю вам освоить игру с минироботом.
Сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе.
Пчелка пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем?
Загадка: Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла.
Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья) Хотите с ними
подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам
имя? (ответы)
В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул
сильный ветер, с полянки сдул все цветы, и разбросал по полю. И роботы,
жители этой страны все разломались?
Ребята! Поможем их восстановить? Чтобы узнать какие роботы жили в этой
стране, посмотрите внимательно и скажите какого робота можно
сконструировать из данного перечня деталей?
Варианты ответов: Ответы детей. Правильно. Давайте соберем новых пчел, используя схемы.
Отобрать детали ПЧЕЛЫ из набора «Робототехника» по схеме.
Сборка пчел
А вы, хотите помочь собрать цветы, разбросанные ветром? Как вы думаете,
кто нам может в этом помочь? (роботы пчелки)
Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе
они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала
(полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг
(стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем
стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку
«направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали
нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда
нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и
старую программу и новую.
Играсоревнование «Кто быстрее соберет цветы?»
Ведущий кладет на стол поле, разделительдорожка из легокубиков, цветы,
две пчелкиробота. Можно усложнить задание и работать без поля.
Вед: Цветок можно взять, когда пчелкаробот доберется до него. Побеждает
команда, которая быстрее соберет цветы.
Практическое занятие
«Гонки вслепую» Запрограммировать миниробота, внимательно прослушав задание. Проверкой
правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута: От
красной шапочки пройти через мост к домику.
«Графический диктант»
Запрограммировать миниробота, используя линейный алгоритм движения
пчелы.
Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые
точно пройдут по ее следам.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями , пчелка приготовила
для вас музыку и танец. Давайте потанцуем, выполним движения.
( на компьютере видеоролик с песней из мультфильма про пчелок).
Список использованной литературы:
Комарова Л.А. «Автоматизация звука [Л] в игровых упражнениях».
Иллюстрации в тексте: авторская разработка (см. «Оборудование»)
Интернетресурсы: youtube.com. Песенки про пчелок.
Интернетресурсы: youtube.com. Робототехника. «Пчелкироботы Bee
1.
2.
3.
4.
Bot».
РобоФест
РобоФест
РобоФест
РобоФест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.