РобоФест
Оценка 4.9

РобоФест

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа +2
Все классы
17.11.2018
РобоФест
Этот конспект игры с мини-роботом и самостоятельным созданием детьми роботов из конструктора, будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и преподавателям дополнительного образования, которые проводят занятия, направленные на развитие конструктивных способностей, логического мышления, познавательного интереса, внимания, инженерных навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.
РОБОФЕСТ.docx
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми подготовительных групп «Речецветик» и «Почемучки» Цель: Развитие элементарных навыков программирования и  конструктивных способностей детей. Задачи:  Образовательные: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и  робототехники. Закреплять умение детей строить постройки из  конструктора в соответствии со  схемой. Учить детей программировать роботизированные модели животных; Формировать естественно­научное мировоззрение; Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия). Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования,  самостоятельность в процессе выполнения построек. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные  способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико­ ориентированная, коммуникативная, двигательная. Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение;  демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных  моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир  создания робототехники); практическая деятельность детей – решение  проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей  робоживотных. Интеграция образовательных областей:  «Социально­коммуникативное развитие». Развитие умений работать в  коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах. «Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части  представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование  познавательного интереса через программирование моделей животных;  развитие умений устанавливать причинно­следственные связи и находить  новые решения. «Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей. «Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики  рук. Раздаточный материал: схемы программирования, схемы сборки пчелы,   Ведущий: Предлагаю вам освоить игру с мини­роботом. Сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе. Пчелка пришла к вам не одна, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем?  Загадка: Села на цветок.                 В цветок – хоботок!                Нектару взяла.                 Сзади игла.  Как вы думаете, что у меня в руках? (достаю пчёлок из улья) Хотите с ними  подружиться? (ответы. Раздаю по пчелке) Давайте придумаем своим пчелкам  имя? (ответы) В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул  сильный ветер, с полянки сдул все цветы, и разбросал по полю. И роботы,  жители этой страны все разломались? ­ Ребята! Поможем их восстановить? Чтобы узнать какие роботы жили в этой  стране, посмотрите внимательно и скажите какого робота можно  сконструировать из данного перечня деталей?  Варианты ответов: Ответы детей. Правильно. Давайте соберем новых пчел, используя  схемы. Отобрать детали ПЧЕЛЫ из набора «Робототехника» по схеме. Сборка пчел ­ А вы, хотите помочь собрать цветы, разбросанные ветром? Как вы думаете,  кто нам может в этом помочь? (роботы пчелки) ­ Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе  они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала  (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг  (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем  стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку  «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали  нужную программу нажимаем «ГОУ» (старт). А когда мы приедем туда, куда  нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и  старую программу и новую. Игра­соревнование «Кто быстрее соберет цветы?» Ведущий кладет на стол поле, разделитель­дорожка из лего­кубиков, цветы,  две  пчелки­робота. Можно усложнить задание и работать без поля. Вед: Цветок можно взять, когда пчелка­робот  доберется  до него. Побеждает  команда, которая быстрее  соберет цветы.  Практическое занятие  «Гонки вслепую» Запрограммировать мини­робота, внимательно прослушав задание. Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута: От  красной шапочки пройти через мост к домику. «Графический диктант» Запрограммировать мини­робота, используя линейный алгоритм движения  пчелы. Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые  точно пройдут по ее следам. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями , пчелка приготовила  для вас музыку и танец. Давайте потанцуем, выполним движения.   ( на компьютере видеоролик с песней из мультфильма про пчелок). Список использованной литературы: Комарова Л.А. «Автоматизация звука [Л] в игровых упражнениях». Иллюстрации в тексте: авторская разработка  (см. «Оборудование») Интернет­ресурсы: youtube.com. Песенки про пчелок. Интернет­ресурсы: youtube.com. Робототехника. «Пчелки­роботы Bee  1. 2. 3. 4. Bot».

РобоФест

РобоФест

РобоФест

РобоФест

РобоФест

РобоФест

РобоФест

РобоФест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018