Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию. Направленное на формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи,развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с
членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.
Родина моя.doc
Конспект игрызанятия в подготовительной к школе группе по познавательноречевому
развитию.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Манченко Любовь Григорьевна
МБДОУ д.с «Ромашка» г.Лянтор Сургутский рон.ХМАО
Тема: "Родина моя".
Цель: формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать знания о нашей стране и государственной символике.
Познакомить детей с картой России.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с
членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к
семейным делам.
Развивать словарный запас, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать патриотические чувства к своей родине
Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.
Методы:
нагляднослуховой.
нагляднозрительный,
словесный,
практический,
моделирование.
Приёмы:
игровой,
сюрпризный,
уточнение,
практические действия,
вопросы к детям,
индивидуальные хоровые ответы,
итог занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Социальнокоммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Художественноэстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Словарная работа: национальность, символ.
Материальное обеспечение игрызанятия:
игрушкаинопланетянин Грэг,
ширма, венок и букет из ромашек, пульты управления для детей по одному на парту, карты
России с границами для работы детей, маленькие значки для работы с картой, мяч, заготовки
цветной бумаги, клей для аппликации «Российский флаг», лепестки и макет ромашки на
стенде, схема формата А1, накладные карточки для схемы, медальоны с разноцветным
стеклярусом.
Аппаратное и программное обеспечение игрызанятия:
мультимедийное оборудование
видеоролики по теме «Россия – моя страна», «Москва – столица России», видеоролик «Гора
самоцветов».
Образовательные ресурсы:
программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий
с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов».
Ход занятия:
Организационная часть игрызанятия.
1 слайд (на фоне ромашкового поля фраза «Здравствуйте!»)
Воспитатель встречает детей на голове венок из ромашек, в руках – маленький
ромашковый букетик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете,
как называются эти цветы?
Дети: ромашки.
Воспитатель: Верно, ребята.
Маленькое солнце на моей ладошке
Белые ромашки на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки,
Россию украшают на полях, у речки.
Ромашка в России является символом семьи, любви и верности. А с семьи, дружной, крепкой,
где все любят и ценят друг друга, и начинается Родина.
Наша Родина – Россия, и я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по ней…
Пусть наши столы превратятся в летательные аппараты с пультами управления. А ромашки
пусть украсят наше путешествие!
Дети рассаживаются по местам
Основная часть игрызанятия. 2 слайд (на темном небе изображение звездолета)
Неожиданно ход занятия прерывает звук бьющегося стекла, скрежета металла.
Изза ширмы появляется инопланетянин (игрушка).
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Грэг. Сообщаю, что мой звездолет
сделал вынужденную посадку на вашей планете в связи с непонятными неполадками!
Разрешите остановиться у вас.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы будем с вами очень рады, если такой необычный гость
присоединится к нашему путешествию.
Грэг: Обожаю путешествия! Куда же вы направляетесь? Ответы детей.
Воспитатель: Итак, все по местам! Нажимаем на главную кнопку, полетели!
Первая остановка станция «Российская».
( видеоролик «Гора самоцветов») 3 слайд
Воспитатель: Ребята, как же называется наша страна? 4 слайд(фото разнообразного
ландшафта России)
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории
простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и
моря. 5 слайд (фото разнообразного ландшафта России)
В ней множество старинных и современных городов, деревень, поселков.6 слайд(фото
сельского и городского пейзажей)
Давайте, рассмотрим Россию на карте. 7 слайд( карта России)
Воспитатель: Вот она – наша Россия, самая большая страна мира.
Продолжаем наш полет! Нажимаем на главную кнопку.
Пока мы в пути, расскажи, Грэг, где твоя родина?
Грэг: я родился на планете Грэгосс! Моя планета покрыта красивыми разноцветными
камнями, прозрачными и гладкими. Это мирная планета в созвездии Весов.
Воспитатель: Наша страна тоже стремиться к миру, а ещё в ней проживает огромное
количество людей разных национальностей. Вот и следующая остановка – станция «Дружба
народов».
Мы построим с ребятами большой круг: 8 слайд(фото детей разных национальностей)
Ребята, назовите сначала свою национальность, а потом ту,какую знаете (Игра с мячом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вы назвали только малую часть народностей,
населяющих нашу огромную Родину. В России проживает более 180 национальностей!
Башкиры и русские, татары и карелы,
Черные, и русые, смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы дружною семьей.
Занимаем свои места в звездолете,
нажимаем на кнопку и продолжаем полет!
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Лянтор. 9 слайд (фото главных достопримечательностей родного города)
Воспитатель: Наш северный город богат своей историей. Ребята, а знаете ли вы, что
обозначает слово «Лянтор» на хантыйском языке? (Ответы детей – снежное озеро). Грэг: А есть у вашей страны самый главный город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте займем места в своих летательных аппаратах и продолжим полет.
Давайте найдем Москву на наших картах – это красная точка на карте, и отметим ее
звездочкой. А Лянтор это синяя точка на карте. Мы отметим его значком, похожим на озеро.
3 тысячи километров отделяют нас от Москвы! 2 дня и 2 ночи пути на автомобиле или поезде.
Это доказывает, какая же огромная наша страна.
Дети работают с индивидуальными картами.
Воспитатель: Ребята, наша остановка – станция Московская. 10 слайд (фото Кремля и
Красной площади)
Предлагаю совершить экскурсию по Москве и посмотреть на её главные
достопримечательности. 11,12 слайды(фото Царьпушки, Царьколокола, университета
им. М.В.Ломоносова, Останкинской башни, станции метро, здания Большого театра)
Слайды «Достопримечательности Москвы» сопровождаются ответами
предположениями детей и пояснением воспитателя
13слайд(повтор 10)
А я иду, шагаю по Москве, ходьба на месте
и я пройти ещё смогу
Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу. плавательные движения руками
ладошка «козырьком» ко лбу
Над лодкой белый парус распущу, имитация поднятия флага
Пока не знаю с кем, пожимание плечами
А если я по дому загрущу,
покачивание из стороны в
сторону, ноги расставлены
Под снегом я фиалку отыщу приседание
И вспомню о Москве, махи руками над головой
Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Это гимн,
герб и флаг. Какие же цвета на нашем российском флаге?
Воспитатель: Правильно – белый, синий и красный. 14 слайд( флаг и герб России)
Давайте наклеим в уголке ваших карт российский флаг, а стихотворение поможет нам
правильно расположить цвета:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Дети наклеивают в уголке карты изображение российского флага, при этом повторяют
за воспитателем слова стихотворения.
Воспитатель: продолжаем наш полет, команда вновь на кнопку жмет.
Грэг: какая интересная информация для меня. А что это за антеннки? (указывает на
ромашки)
Дети: это цветы ромашки.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, символом чего является ромашка? ( Семьи, любви и
верности) Грэг: Какое интересное слово семья…
Воспитатель – А вот и станция «Семья», пропустить её нельзя. 15слайд(семейные фото)
Вы, друзья, не суетитесь,
Отвечать не поленитесь,
Что для каждого – семья,
Грэгу рассказать пора!
Проводится игра «Закончи предложение»:
Воспитатель: Мы соберем с вами опавшие лепестки ромашки и расскажем Грэгу о том, что
такое семья, я начинаю, а вы заканчиваете моё предложение.
Семья – это…
Я люблю свою семью, потому что…
В моей семье есть…
Кто из твоей семьи нуждается в помощи…
Самые старшие члены семьи – это…
Их нужно уважать, о них нужно заботиться, потому что…
Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что…
Каким человеком лучше быть одиноким или семейным? Почему?
Когда я вырасту,
Договаривая мысль, каждый ребенок прикладывает свой лепесток ромашки к её сердечку.
Дети собирают большую ромашку.
Воспитатель: Молодцы. Как много замечательных слов вы сейчас сказали о ваших семьях,
родных людях! Не нужен и клад, коли в семье лад. Все вместе и душа на месте.
Но почему, же загрустил наш гость?
Грэг: я вдруг понял, что скучаю по своим космическим ...родственникам! А злой вирус
мешает мне вернуться к ним... 16 слайд(Звездное небо)
Вновь раздается звук бьющегося стекла и злобное «Хихихи!»
Грэг: это он!!! Вирус хочет разлучить меня с моей родной планетой, моими дорогими
космическими родственниками…
Воспитатель: Грэг, мы готовы помочь тебе, правда, ребята! Что мы должны сделать?
17 слайд(изображение вопроса)
Грэг: из микросхемы моего звездолета вирус выбил элементы и перепутал их. Нужно
починить микросхему и разгадать кодовое слово. Только тогда мой корабль сможет взлететь.
(ребята восполняют пробелы в микросхемеголоволомке и разгадывают кодовое слово).
Грэг: ребята,как я рад, что вы помогли мне избавиться от этого ужасного вируса!
Теперь я смогу вернуться на свою, как вы говорите, Родину. Я запомню ваши интересные
рассказы и милые лица! А эти красивые камни с моей планеты Грэгосс будут напоминать вам
обо мне!
Воспитатель: Грэг, на память о нашем путешествии дарим тебе ромашковый венок!
Счастливого пути! Грэг: спасибо! До свидания, земляне!
Грэг уходит – звук улетающего звездолета 18 слайд( ракета на фоне голубого неба)
Заключительная часть игрызанятия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. 19 слайд(ромашковое поле)
Давайте возьмемся за руки и расскажем, друг другу, что запомнилось, что понравилось вам
сегодня? (Ответы детей)
Ребята, я желаю вырасти вам хорошими, достойными людьми, счастливо жить в своей стране
и запомните, что
Я, ты, он, она,
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч «я».
В любви, дружбе и единстве наша сила!
Наша Родина, наша Россия – великая страна. Любите и берегите её.
"Родина моя"
"Родина моя"
"Родина моя"
"Родина моя"
"Родина моя"
"Родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.