Родительские собрания в начальной школе.
Оценка 4.6

Родительские собрания в начальной школе.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
14.09.2017
Родительские собрания в начальной школе.
Собрание.
Публикация является частью публикации:
Лекторий.Что должны знать родители о физиологии школьника.doc
Лекторий. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Влияние  никотина и алкоголя на детский организм. Здоровье — это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби  Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников. 2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на  уроках физической культуры. Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов. Подготовительная работа к собранию: 1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса. Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все  достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам,  фотографии учащихся с описанием их рекордов. 2.   Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей. Памятка для родителей №1. Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. •  Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к  собственному здоровью. •  Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. •  Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не  препятствуйте ему. •  Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. •  Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. •  Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое­то упражнение не так. •  Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. •  Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу! 3.   Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры,  руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса. Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и  познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание  школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего  родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по  сохранению здоровья школьников. Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике  детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе. В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического  развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает  комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук,  позвоночника. Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы  кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей  класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий. 4.  Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. Анкетирование родителей ­  Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе? ­  Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это  необходимо? ­ Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами? ­ Присутствовали ли вы когда­нибудь на уроке физической культуры? ­ Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы? ­ Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются? ­ Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш  ребенок? Анкетирование учащихся по проблеме собрания. ­ Тебе нравятся уроки физической культуры? ­ Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры? ­ Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры? ­ Тебе нравится ваш учитель? ­ В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься? ­ В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать? ­ Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры? ­ Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры? ­ О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?                                                                                                                                       Ход собрания На доске ­ анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с  высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты  статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов,  преподаваемых в классе. I. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы  живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это  высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс  требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно  справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими  интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники,  может помочь справиться только постоянная физическая работа тела. Родители должны помнить о том, что возраст 7­10 лет нуждается в постоянной поддержке  функциональной активности. Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной  целенаправленной деятельности ­ как умственной, так и к физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к  циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом  возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это  эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать  активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям  колоссальна. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая  зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний. Отрицательное влияние табака на организм ребенка.  При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008 г никотина и другие вещества  сгорания (табачные смолы, углекислый газ, сероводород и т. д.). Никотин ­ сильнейший нервный яд. Про судьбу бедной лошади, погибающей от капли этого вещества, известно всем. А вот о том, что  для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах), знают немногие. Понятно, что далеко не весь дым поступает в легкие. Курильщику  достается около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а  вот 15% попадает в легкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищен  сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя. В организме ребенка механизмы, позволяющие за счет работы печени, почек, легких, по  возможности быстро освобождаться от токсических веществ только формируются. Отсюда и  печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из  семей некурящих. Меры избежания пассивного курения: ­  в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка; ­  квартиру нужно часто и регулярно проветривать; ­  нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма; ­  научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей; ­  объяснить ребенку, почему кто­то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае  нельзя. Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков и девочек из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из  комнаты, из лифта и т. д.), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курение в его  присутствии. Важно объяснить ребенку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит  делать на значимых для мальчика или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому  расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь  привлекательную внешность ­ и тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным. Ну, а если ребенок мечтает о спортивных рекордах, занима­ ется в спортивной секции, расскажите, что еще ни одному курящему человеку не удавалось  достичь высот в спорте. Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить. Попросите его объяснить, почему он  решил попробовать закурить. Причина, названная ребенком, нередко может заставить взрослого  задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут  нужно учитывать важный момент ­ ребенок не всегда может дать сразу какое­то внятное  объяснение: во­первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину; во­вторых,  зачастую он сам себе не отдает отчета, зачем же он это сделал. И тут очень важна доверительная  атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует  наказание. Следует разобраться в причинах, заставивших ребенка попробовать закурить. Собственно говоря,  обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение  больше не повторялось. А причины могут быть разные ­ тут и неорганизованный досуг, и  любопытство («а что будет, если...»), и влияние друга, и просто растерянность, и неумение  отказаться... Ребенок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему  ваше огорчение, растерянность. Назовите еще близких и авторитетных для ребенка людей, которые  огорчатся, узнав о его курении. Ребенок в этом возрасте уже может и должен прогнозировать  реакцию окружающих на его действия. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не  повторять свой проступок.   За праздничным столом. Спиртное ­ непременный атрибут праздничного стола. О пользе  умеренного употребления некоторых алкогольных напитков говорят с самых серьезных научных  трибун маститые медики. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок  приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с  алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению  абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопус­ тимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические  пробы напитка. По нашим данным, около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз  алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы  наполняются красиво пенящимся напитком, кто­то произносит тост, все приподнимаются, чтобы  соприкоснуться бокалами и... и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: «Мама, а я тоже  хочу, ну дай попробовать, ну мам!..» Прежде всего, важно понимать, что такие эксперименты далеко не столь безобидны, как это может  показаться кому­то из взрослых. На маленького ребенка даже небольшая, незначительная, с точки зрения взрослого человека, доза алкоголя способна оказать весьма неожиданное воздействие. Так,  даже 15 г шампанского или сладкого вина (глоток!) нередко вызывает рвоту, тошноту, головную  боль. Но, на наш взгляд, главная опасность таких экспериментов даже не физиологическая, а скорее  психологическая. В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, тем более, если алкоголь  использовался с позволения родителей. Наставления взрослых ­ «не смей этого делать без спроса» ­ не будут иметь серьезного воздействия. С одной стороны, приступ первого любопытства прошел, но с другой ­ вероятность дальнейшего  знакомства с алкогольными напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше  ребенка удерживал страх первого шага, то теперь этот страх снят ­ ребенок уже знает, что он  может испытать, он просто повторит когда­то уже сделанное. Конечно, ребенок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям  стоит заранее объяснить ребенку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему их  пробовать пока нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным и т. д. За столом  обязательно должен быть любимый напиток ребенка. Совместные праздники с участием ребенка ни в коем случае не должны превращаться в пьяные  посиделки. Взрослый в состоянии опьянения (да еще близкий, знакомый) ­ совершенно  неподходящее зрелище для мальчика или девочки, особенно если этот взрослый ­ отец или мать. II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов. III. Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры. IV.  Выступление учителя физической культуры. V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома. VI. Выступление школьного врача о состояния здоровья учащихся класса. Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний. VII.   Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций. Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию  положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом. VIII. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для  занятий физкультурой и спортом. Литература для подготовки к родительскому собранию: 1. ИвановС. А. Помоги себе сам. М.,2001. 2. Разумихина Г. А. Мир семьи. М., 1996.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017