Родительские собрания в начальной школе.
Оценка 4.6

Родительские собрания в начальной школе.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
14.09.2017
Родительские собрания в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
родительское собрание поощрение и наказание.doc
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ» ЦЕЛИ: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в  семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.                                             Наказание ­ это причинение вреда причиняющему      вред. Похвала ­ педагогический домкрат.                                                                                                              В. Кротов                                            ХОД   СОБРАНИЯ ВСТУГЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и  напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а  иногда и заходите в тупик. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные  вопросы: •   Нужно ли наказывать детей? •   Когда и как это делать? •   Можно ли испортить ребенка похвалой? •   За что можно хвалить ребенка? (Проводится анкетирование родителей.)                                                   АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.  Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? 2.  Что может послужить в вашей семье поводом для наказания? 3.  Как реагирует ваш ребенок на наказание? 4.  Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ребенка? 5.  Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? 6.  Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? 7.  Как долго помнит ваш ребенок наказание? 8.  Какие меры наказания в вашей семье исключены? 9.  За что вы хвалите своего ребенка? 10. Можно ли испортить ребенка похвалой? 11. Часто ли поощряете ребенка и как? ­ Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обратимся к  высказываниям, которые стали эпиграфом нашего собрания. (Родители  обмениваются мнениями). А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной  проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит. Итак, говорят наши дети... II. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАКАТА Классный руководитель оформляет плакат в виде статистика мнений  учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей. Меня хвалят, если________________ Мне дарят подарки, если _________ Мне дарят деньги, если ___________  Мне разрешают__________, если______________. III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ (Классный руководитель предлагает родителям выполнить задание: поделить  лист на две части и написать в одной из них слова. I которыми вы поощряете,  хвалите своих детей, а в другой – которым ругаете (выполнение задания за 5­7 минут).) ­ Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось  больше, и сделайте для себя выводы. IV. СООБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ­Как же наказывают своих детей родители нашего класса? Ответы на вопрос  «Как же вы наказываете своего ребенка?» показали, что... (приводятся данные опроса). Конечно, воспитывать ребенка ­ нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в  которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с  уважением к их человеческому достоинству, без применения физических  наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок,  которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует  глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее  поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его  непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из­за своего  неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое  наказание ­ это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его начал.  Но нужно заметить, что словесные оскорбления ­ обидные замечания, грубые  слова, постоянные придирки, насмешки ­ могут оказаться не менее  унизительными, и способны причинить не меньший вред, чем  рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться,  должен стать следующий ­ наказание допустимо и оправданно, если оно  логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и  прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение. Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые  разрушают его веру в себя. Слова поддержки: ­ зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо; ­ у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать...; ­ это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание  необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по  достижению цели, и радость от достигнутого успеха. Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопрос о том, как часто родители  нашего класса хвалят своих детей и поощряют их. Анализ ответов родителей на вопросы анкеты Как же хвалить, чтобы сохранить способность ребенка радоваться самому  делу? Ответ очевиден: награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая  радость ребенка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел  подняться над собственной слабостью, ленью, не любознательностью,  пассивностью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодолел, ты победил!»  Вот формула истинно развивающего поощрения. Необходимо подмечать  любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к  самосовершенствованию.  V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ­ Уважаемые родители, сейчас я прошу вас объединиться в группы по четыре  человека для проведения заключительного этапа нашего родительского  собрания. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям,  как можно поощрять своих детей. (Через 5 минут каждая группа знакомит со своими советами всех родителей.) Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с  проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам  прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии  «Педагогика ­ родителям». Я благодарю вас за совместную работу. VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их вопросам и  по рекомендациям психологической службы школы.                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ  Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет  посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. 1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если  мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа  одобрительно обнимет и пожмет руку. 2. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успеха своего  ребенка, его поведению. 3. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»,  это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность  мышления. 4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки. ­ Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день  рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление,  сюрпризы, поздравления и т. д. 5. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания,  проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 6. Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с  учетом возможностей своей семьи. 7. Для поощрения используйте не только подарки материального плана, но и  моральные поощрения, придуманные  вами, которые впоследствии станут  реликвией в архиве семьи вашего  ребенка: грамоты собственного  изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.  8.  Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте  эту возможность для того, чтобы  ребёнок  учился ими распоряжаться  разумно. 9. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким  образом он  ими распорядился, и обсудить это с ним. 10. Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их  расходование без анализа самим ребёнком и вами. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте их стоимость и ценность в присутствии детей. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам. Учите понимать и ценить поощрения родителей. Помните! Ваше  внимание, ласка, дружеское участие и расположение могут Раны унижения и  издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и  игнорирования  остаются на всю жизнь. VII. РЕШЕНИЕ 1.  Стараться умело пользоваться в воспитании детей наказанием  и  поощрением. 2.  Помнить о том, что насилие и принуждение в воспитании  приносят только  вред: ребёнок становится неискренним, лживым привыкает кривить душой. 3.  Использовать в общении с ребёнком главный метод воспитания ­  убеждение

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017