Родительские собрания в начальной школе.
Оценка 4.6

Родительские собрания в начальной школе.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
14.09.2017
Родительские собрания в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
Собрание.ОРОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЯХ С ЛЮБОВЬЮ.doc
Собрание. О родных и близких людях с любовью Любовь — это встреча навсегда.  Мать — теплица любви.  Отец — открыватель возможностей. Сердце матери ­ это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.                                                                                                               О. Бальзак Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.                                                                                                                               В. О. Ключевский Задачи собрания: 1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей  к своим детям. 2. Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении  взрослых и детей. Форма проведения собрания: час сердечного общения. Дети и родители рядом. Подготовительная работа к родительскому собранию: Это родительское собрание ­ особенное в работе с детским и родительским коллективом. Ни для  кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потре­ бительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, достаточно часто и из года в год в начальной школе проводятся  праздники­поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо ребенка учить  любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Этот час общения — закрепление всего того, что сделал классный руководитель за четыре года для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. 1. Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию. Пригласительные билеты готовятся каждым ребенком для своей семьи. Форма пригласительных  билетов одинакова. Заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных билетов для родителей. Форма  лучшего приглашения и берется за основу. Текст приглашения может быть таков: Дорогие папа и мама! Совсем скоро, 14 февраля, в нашем классе состоится большое событие. Мы все к нему очень  готовимся. Это — встреча детей и родителей, наша и ваша встреча. И я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! С любовью и уважением, Ваш сын Сергей. 2. Подготовка концертной программы для родителей. Концертная программа состоит из любимых песен и стихов родителей. Она должна стать  сюрпризным моментом для родителей учащихся. 3. Изготовление поделок в подарок для пап и мам. В подарок для родителей ребята готовят различные поделки собственными руками под  руководством учителя или с помощью руководителей кружков. Главное, чтобы подарки были  сделаны от души и с большим желанием. 4. Подготовка поздравительных открыток и писем для родителей. Поздравительные открытки и письма готовит классный руководитель. Это своеобразная  педагогическая оценка роли семьи в развитии их ребенка и пожелание на будущее. 5. Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу...» 6. Выставка рисунков «Окна моего дома». Рисунки «Окна моего дома» оформляются в виде картины и дарятся родителям на память о  начальной школе. Прекрасная традиция — ежегодно к одному из праздников оформлять один из  рисунков учеников в виде картины. К окончанию начальной школы в семье уже будет несколько  картин ребенка, которые в будущем станут началом его семейного архива. 7. Подготовка портретной галереи, посвященной родителям.  Портретная галерея родителей может оформляться с учетом возможностей и фантазии ребенка. Это может быть коллаж, рисунок, монтаж и т. д. К примеру, в  одном из классов оформили фото с помощью монтажа в костюмы 19 века. Для родителей это было  полной неожиданностью, фотографии впоследствии заняли достойное место в домах учеников. 8. Оформление зала, в котором будет проходить час общения взрослых и детей. Зал оформляется словами, приведенными выше в качестве эпиграфа собрания, фотографиями  детей и родителей, шарами в виде сердечек. На сцене — огромное сердце, по краям которого  название часа общения с указанием года и месяца проведения. Середина остается пустой, но в  конце каждая семья оставит на ней свой автограф. 9. Подготовка сценария часа общения.                                                                           Ход собрания Входят ведущие мальчик и девочка. Звучит песня «Погода в доме». Первый ведущий. Гремите громче трубы, Звонче звените колокола, На встрече нашей сегодня Вся моя семья! Второй ведущий. Всех, кого люблю я И сердцем, и душой, Сегодня в этом зале На празднике со мной. Звучит музыка к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь». Родители встают, и дети  награждают их аплодисментами. В это время на экране идет хроника жизни семей (записи  любительских фильмов из архивов семей). Ведущий взрослый. В нашем доме — праздник славный, Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня ваши папы, мамы.  Есть ли кто­нибудь на свете Ближе и родней? Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений. После каждого отрывка идет музыкальное  поздравление родителям. Первый ведущий. Какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезет, В дневнике моем отметки Знает все наперечет! Второй ведущий. Почему в той квартире грохочущий шум, Зашкалили разом все датчики. Это папа, забыв про сон и еду, Решает с сыном математику. Третий ведущий. Вот так чудо! Вот так дела! У нас газета ожила! Она на носу у папы лежит И в тон его храпу шуршит! Четвертый ведущий. Мы с папой решили уборкой заняться. «Мой друг! — сказал папа. — Пора приучаться». «Идея прекрасная» — мама сказала И тотчас из дома она убежала. Пятый ведущий. Пять часов мама в парке сидит, Со страхом она на мобильный глядит. «Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернутся домой, наконец!» Шестой ведущий. Мы шутим, конечно, Но очень приятно, Когда с тобой рядом Твой умный папа! «Песня про папу». Музыка В. Шаинского.  Блиц — опрос учащихся. ­  любимая папина еда, ­  любимая папина одежда, ­  размер обуви папы, ­  любимая папина газета, ­  любимое место в доме и т. д. Приглашение пап на танец. Вручение им сувениров и писем классного руководителя. Между вручением — концертная программа для пап. Первый ведущий. Первое слово ребенок Сказал: Мама! Второй ведущий. Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама! Третий ведущий. Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама! Четвертый ведущий. Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама! Взрослый — ведущий. Мама... Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна.  Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими  друзьями и помощниками р.о всех делах и начинаниях. А какими был к мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство наших мам. На экране — детские фотографии мам и дети их комментируют. По ходу комментария идут  песни из концертной программы, посвященные мамам. После каждого выступления дети  вручают мамам сувениры. Конкурсы для мам и пап. 1. Спортивный. Эстафета. 2. Песенный. Исполнение колыбельной песни. 3. Танцевальный. Танцуют папы и мамы. 4. Конкурс сладкоежек. Кто быстрее съест пирожное. Первый ведущий. А теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций! Как себя вести с детьми­учениками четвертого класса. Второй ведущий. Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Очень человечен! Если я не сдам экзамен — Не вздыхать весь вечер. Третий ведущий. А сказать: Пойди в кино, Прогуляйся заодно ­ Голову проветри От ваших геометрий! Четвертый ведущий. Должен быть характер мамин Обязательно гуманен: Если в праздничные дни В парк пойду куда­то Пусть попросит — не звони Мне из автомата, Развлекайся допоздна, Мы побудем без тебя! Пятый ведущий. Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Должен быть не мрачным!..  Шестой ведущий. Я забуду обещанье Взять кошелку с овощами На участке дачном — Мама взять  ее должна, Может поднатужиться, Пусть не охает она: «Тяжело до ужаса!»  Седьмой ведущий. Пусть проявит мужество!  Восьмой ведущий. Вот такой характер мамин, Без сомнения, гуманен! Человечен он, друзья! И  вполне удобен нам!  Вместе. Мамы! Вы согласны? Где­то слышно «да» в ответ. Ну, а нам, конечно, «нет»! Подрасти еще велят,  Контрмерами грозят! Путешествие по картинной галерее «Окна моего дома». Ребята рассказывают о своих  картинах. Взрослый ведущий. Семья ­ это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом,  лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря  судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день  прошлый и день сегодняшний. Все встают. Каждый человек в зале зажигает маленькую свечу. Звучит музыка песни  «Маленькая страна». Все участники праздника поют вместе.  Вручение родителям портретов, нарисованных их детьми. Все родители оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на сцене. На память все участники делают совместную фотографию. Час общения заканчивается совместным чаепитием.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017