"Родительский клуб"
Оценка 5

"Родительский клуб"

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
03.09.2017
"Родительский клуб"
Воспитание ребенка с речевыми нарушениями является испытанием для всех членов семьи. Ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта. Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько обстоятельств: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей, просвещенность в сфере логопедии (знания об особенностях речевых дефектов и о дефекте собственного ребенка), компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера, семейные отношения и т.д. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Поэтому необходимо помочь родителям сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект. Привлечь родителей к активной работе по преодолению имеющихся речевых нарушений у ребенка.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ.docx
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ Реководитель: Чижова Е.В. учитель­логопед 2016 год. Логопедический проект «В кругу семьи» Проект: долгосрочный. Участники проекта  Учитель­логопед;  Родители.  Актуальность проекта Воспитание ребенка с речевыми нарушениями является  испытанием для всех членов семьи. Ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические  этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной  чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.  Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду  характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько  обстоятельств: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей,  просвещенность в сфере логопедии (знания об особенностях речевых дефектов и о  дефекте собственного ребенка), компетентность родителей в вопросах воспитания  ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера,  семейные отношения и т.д. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом  развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Поэтому необходимо помочь родителям сформировать у ребенка осознанное  отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект. Проблема: Как заинтересовать родителей в преодолении речевого дефекта у своего  ребенка? Цель: Привлечь родителей к активной работе по преодолению имеющихся речевых  нарушений у ребенка. Задачи:  1. Обеспечить повышение собственной педагогической компетентности по вовлечению  родителей в работу по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста  через изучение нормативно­правовых действующих документов, современных методик,  опыта работы педагогов по заявленной проблеме; 2. Определить систему мониторинга,  обеспечивающей возможность отслеживать актуальное состояние включения родителей в коррекционно­развивающую работу.  3. Разработать проект, обеспечивающий повышение коррекционно­логопедической  работы;  4. Систематизировать, обобщить и представить проект педагогическому сообществу   на городском МО логопедов;  5. Обогатить предметно­развивающую среду логопедического кабинета игровыми  пособиями.  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Объект: привлечение родителей к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного  возраста. Предмет: семейный проект «В кругу семьи» Планируемый результат:  На уровне ребенка ­ коррекция звукопроизносительной стороны речи.   На уровне собственной профессиональной деятельности ­ повышение компетентности в области проектирования.   На уровне семьи – удовлетворенность качеством развития речи ребенка.   На уровне учебно­методического обеспечения – обобщение и представления опыта  работы педагогическому сообществу на городском методическом объединений  учителей­логопедов.   На уровне предметно­развивающей среды – обогащение речевой среды  логопедического кабинета.  Место реализации – МБДОУ детский сад № 6 «Семицветик». Глава 1.  Теоретические и методологические основы обучения и воспитания детей с речевыми  нарушениями в семье. Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение,  слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что  нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с  нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например,  маленькие дети обычно легко переносят заикание, а более старшие очень тяжело его  переживают, так как осознают свой дефект. На почве первоначального непременного  чувства смущения, вызванного своей неправильной речью, может появиться состояние  подавленности, ребенок стремится к уединению.  По отношению к своему речевому дефекту дети делятся на 2 группы:  1) болезненно относящиеся к своему речевому дефекту;  2) безболезненно относящиеся к своему речевому дефекту.  Причиной болезненного отношения к своему дефекту может быть:   сравнение своей речи с речью других детей;   насмешки детей над дефектом речи ребенка с фонетико­фонематическим  недоразвитием;   укоры родителей и близких родственников и т.д.  Причиной безболезненного отношения к своему речевому дефекту может быть:   неосознание своего дефекта;   отсутствие внимания родителей к дефекту речи ребенка;   попустительское отношение родителей к дефекту ребенка.  Последнее может быть обусловлено тем, что у самих родителей такой же дефект, с  которым они живут и он им не мешает; либо родители считают, что речь – это не самое  главное в жизни; либо перспектива, которая уготована ими для ребенка никак, по их  мнению, не связана с активной речевой деятельностью.  В любом случае на отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние  имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по  отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным  формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.  Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь  так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а  учатся на четверки и пятерки», «Посмотри, сколько знаменитых людей не  выговаривают какие­то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не  мешает». Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект –  это проявление индивидуальности.  Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто­нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так  трудно произнести нормально, как все?!».  Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если  ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или  приобрести еще один речевой дефект (например, заикание). В начале обучения ребенок  с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых  легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе  порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и  стремление к преодолению дефекта. Неполноценность речи и связанная с этим не   успешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению  самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с  проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно  избежать подобных проблем.  Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью,  стремление преодолеть свой дефект. Как известно, существуют и более тяжелые  нарушения речевого развития детей, которые формируются на основе органической  патологии мозга или сложных функциональных отклонений. Это такие дефекты, как  алалия, анартрия, тяжелые варианты дизартрии и т.д. Рождение ребенка с  отклонениями в развитии является испытанием для всех членов семьи. Родители,  связывая с детьми свои надежды, принимают на себя обязанность воспитать человека  следующего поколения, который, возможно, реализует их неосуществленные мечтания.  Так, А.С. Спиваковская показала, что родительская позиция в семьях, где есть дети с  нарушениями развития, в частности с тяжелыми речевыми нарушениями, отличается  неадекватностью, ригидностью и сиюминутностью, адресуется к сегодняшним  проблемам жизни ребенка, в противовес родительской позиции в семьях с нормальными детьми, где она характеризуется адекватностью, прогностичностью, адресуется к  завтрашнему дню, к будущему ребенка. Некоторые исследователи считают, что по мере роста и развития ребенка с тяжелой  речевой патологией в семье возникают новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к  решению которых родители совершенно не подготовлены. Вследствие этого  конструктивная и динамическая помощь является необходимой таким семьям на всех  этапах жизни ребенка.  Реакция родителей на тяжелый речевой дефект ребенка бывает обусловлена как их  опытом и переживаниями при возникновении предыдущих кризисов в их жизни, так и  особенностями личности. Индивидуумы, которые уже испытали или пережили какие либо кризисы, лучше  подготовлены к жизненным невзгодам, и им легче справиться с новой бедой –  появлением аномального ребенка.  Однако для всех рождение аномального ребенка в огромной степени изменяет их жизнь, и оптимизм, который сопровождает ожидание нового человека, надежды на успех в его  будущей жизни вытесняются чувством жертвенности, досады или озлобления. При  таких условиях у некоторых людей нередко обостряются проблемы внутрисемейных  отношений, возможен уход от активного межличностного взаимодействия.  Г.Г. Гузеевым была сформулирована модель поведения семьи в процессе медико­ психологического консультирования, которая с достаточной степенью приближения  может быть распространена на все виды консультирования семей с детьми с  отклонениями в развитии различной этиологии. Все многообразие реакций родителей на появление аномального ребенка можно условно разделить на 4 основные фазы.  Первая фаза характеризуется состоянием растерянности, порой страха. Родители испытывают неослабевающее чувство собственной неполноценности при  рождении ребенка с дефектом развития, ответственность за судьбу больного  ребенка, ощущение беспомощности. Сложная гамма чувств и отрицательных  эмоций выбивает людей из привычных рамок жизни, приводит к нарушениям сна,  изменениям в характере и во взаимоотношениях между супругами. Часто  длительное заболевание ребенка и последующая инвалидность, отсутствие  эффекта от лечения, состояние безнадежности ухудшают взаимоотношения  между родителями, приводят к семейным неурядицам и даже разрушению семьи.  Интересен в этом смысле вывод, к которому пришли сотрудники редакции  английского журнала «Lancet» в 1971 году. Они, в частности, утверждали, что  при оценке состояния аномального ребенка трудно решить вопрос, кто больше  нуждается в медицинской помощи и лечении – мать ребенка или сам ребенок.  Результатом такого состояния родителей часто является резкое падение  самооценки. Этот период сложен тем, что родители оказываются просто не в  состоянии адекватно понять и переработать полученную информацию. В таких  случаях требуется применение ряда психокоррекционных мероприятий, а затем  уже следует проводить консультирование семьи.  Нередко шоковое состояние родителей трансформируется в негативизм,  отрицание поставленного диагноза. Период такого негативизма и отрицания  рассматривается исследователями как вторая фаза состояния семьи. Функция  отрицания направлена на то, чтобы сохранить определенный уровень надежды  или чувство стабильности семьи перед лицом факта, грозящего их разрушить.  Таким образом, отрицание может быть своеобразным способом устранения  эмоциональной подавленности, тревоги. Крайней формой негативизма становится отказ от обследования ребенка и проведения каких­либо коррекционных мероприятий. Некоторые родители многократно обращаются в разные научные и  лечебные центры с целью отменить «неверный» диагноз. Другие родители  признают диагноз, но при этом становятся неоправданными оптимистами в  отношении прогноза развития и возможностей излечения. Так начинают  формироваться семейные мифы, искажающие реальную ситуацию, мешающие  адекватной адаптации.  По мере того как родители начинают принимать диагноз и понимать его смысл,  они погружаются в глубокую печаль. Это депрессивное состояние, связанное с  осознанием истины, характеризует третью фазу. Трудно до конца оценить степень воздействия такого сильного потрясения. Травма может изменить  взаимоотношения родителей с другими членами семьи и между собой. Наличие в  семье аномального ребенка отрицательно сказывается на ее жизни и  деятельности, динамике супружеских отношений, приводит к дезорганизации и  реорганизации роли родителей. Чувство гнева или горечи может породить  стремление к изоляции. Нередко такие переживания подавляют интерес к работе, к другим делам. Этот синдром, получивший название «хроническая печаль»,  является результатом постоянной зависимости родителей от потребностей  ребенка, их хронической фрустрации вследствие относительного отсутствия  положительных изменений у ребенка, неизменности его психического и  физического дефекта.  Четвертая фаза – это самостоятельное, сознательное обращение родителей за  помощью к специалистам. Это начало социально­ психической адаптации, когда  родители уже в состоянии правильно оценить ситуацию, начать  руководствоваться интересами ребенка, устанавливать адекватные  эмоциональные контакты. Часть родителей способна самостоятельно достичь  периода зрелой адаптации, большинство же, по мнению специалистов, нуждаются  в психологической и медицинской помощи и поддержке. Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических  процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с  самого начала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи  нуждается в особом подходе. В первые годы жизни любое отклонение в развитии  проявляется, прежде всего, в речевом отставании. Речь является основой  формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Поэтому при  отставании в развитии речи у ребенка всегда возникают дополнительные проблемы,  связанные с общением. Необходимо, чтобы мать уделяла достаточное внимание  речевому общению с ребенком, стимулируя его к использованию слов и  предложений. Первой задачей матери является формирование у ребенка  потребности в общении. А для этого малышу надо, прежде всего, ощутить реальное преимущество речевого общения с окружающими. Это может быть, например, в  ситуации, когда малыш хочет, чтобы мать взяла его на руки. Он тянет к ней руки,  стремится криком привлечь ее внимание, наконец, ему удается произнести  звукосочетания, похожие на слово «неси» – и мать тут же берет его на руки.  Такие же ситуации возникают при манипуляции с игрушками, когда ребенок  связывает произнесение первых слов или звукосочетаний со значимым для него  действием или предметом.  Как только ребенок произнес нужное слово, мать награждает его радостной улыбкой и выполняет его просьбу.  Развитие речи начинается с формирования обозначающей функции слова, что тесно  связано с предметно­практической деятельностью ребенка. С шести месяцев ребенка следует учить соотнесению предмета с обозначающим его словом, т.е. постепенно  развивать ситуативное понимание обращенной к нему речи.  Для формирования речи важное значение имеет моторное развитие ребенка,  дифференциация слухового восприятия и развитие ориентировки в окружающем, а  также формирование потребности в общении.  В дошкольном возрасте для стимуляции речевого развития ребенка важное значение  имеет работа с картинками. Взрослый стимулирует у ребенка развитие  диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой как на сюжетные картинки, так и  на серии картинок, учит его составлению рассказов.  На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько  обстоятельств: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей,  просвещенность в сфере логопедии (знания об особенностях речевых дефектов и о  дефекте собственного ребенка), компетентность родителей в вопросах воспитания  ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера,  семейные отношения и т.д.  Отношение родителей к дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к  своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки  родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними.  Такая работа может включать в себя:  1) ознакомительные беседы в детских садах и школах;  2) сообщения на стендах в детских садах, школах и поликлиниках;  3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития  их детей;  4) психологическая помощь родителям, тяжело переживающим ситуацию  аномального развития ребенка, и т.д.  Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным  методом психотерапии. В настоящее время убедительно показано, что родители при соответствующем руководстве могут эффективно помогать своим детям, вместе с  тем преодолевая свои стрессовые состояния. В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к  обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке  эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть  исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих  родителей. Организационно­содержательная деятельность по достижению планируемого Глава 2. результата. 1 этап Сроки реализации: 2015 год:  Цель: Изучить и определить влияние созданных условий для осуществления  включения родителей в процесс коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.  Задачи:  1. Обеспечить повышение собственной педагогической компетентности по  вовлечению родителей в работу по преодолению речевых нарушений у детей  дошкольного возраста через изучение нормативно­правовых действующих  документов, современных методик, опыта работы педагогов по заявленной  проблеме;  2. Определить систему мониторинга, обеспечивающей возможность отслеживать  актуальное состояние включения родителей в коррекционно­развивающую работу.  Направления работы:  1. Разработка проекта.  2. Изготовление игр и пособий, памяток для родителей.  3. Проведение мониторинга речевого развития детей.  4. Анализ диагностики, выявление речевых и сопутствующих нарушений.  5. Разработка перспективного плана коррекционной работы.  6. Проведение беседы с родителями «Зачем нужна правильная речь?».  7. Создание анкеты для родителей с целью определения знаний родителей о  состоянии речи своих детей. Сроки реализации: 2016­2017 г.г. 2 этап: Цель: Выявить и организовать работу по обеспечению реализации проекта.  Направления работы:   Создание клуба «Домашний логопед», с целью установления контакта с семьями,  повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение  встреч, круглых столов, мастер­классов, консультаций, бесед, совместных с детьми  праздников.   Проведение родительских собраний. Задача: сформировать общие интересы у  детей и родителей, научить родителей адекватно реагировать на речевые нарушения  у детей.   Проведение лекций для родителей по оказанию помощи детям с речевыми  нарушениями.   Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения  родителей и детей в семье, повышения педагогической компетентности родителей.  Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами  (психолог, невролог).   Активизация семьи и привлечение в участии логопедических праздников.   Издание газеты для родителей «Речецветик» раз в квартал, в которой даются  консультации специалистов, предлагается игровой материал для семейных игр.   Создание совместно с ребенком языкового кейса.   Организация мини­библиотеки. Задача: рекомендовать логопедическую  литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для  прочтения дома.   Семейная мастерская: изготовление игр и поделок для коррекции и развития речи.   Проведение анкетирования с целью сбора информации об удовлетворенности  родителей качеством воспитания и обучения 3 этап: Сроки реализации: январь 2018 года  Цель: Осуществить оценку эффективности реализуемого проекта.  Задача: Систематизировать и обобщить опыт работы в данном направлении.  Направления работы:  Проведение мониторинга речевого развития детей в ДОУ; Осуществление рефлексии процесса и результатов реализации проекта; Анализ полученных результатов; Определение стратегии и тактики дальнейшей работы после завершения проекта; Обобщение полученного опыта работы на городском МО логопедов. Литература: Михина И.В. О культуре взаимоотношений педагога­психолога с семьей,  находящейся в стрессогенной ситуации // Логопед в детском саду. – 2007. – №8 (23). – С. 32–34  Михнева Е.Б. Рол семьи в коммуникативном развитии ребенка // Логопед в детском  саду. – 2007. – №2 (17). – С. 57–61   Осипова И.И., Домнинская К.В. О системе социально­психологического  сопровождения семьи // Логопед в детском саду. – 2007. – №10 (25). – С. 26–32  Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ.  сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.В. Кутепова и др.;  Под. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с.  Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и  некоторые методы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26). –  С. 24–30 Анкета для родителей. Приложение 1  Уважаемые родители! Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и  значительно повысить эффективность коррекционно­ воспитательной работы.  1.Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________  2. Дата рождения___________________________________________________________  3.Имя, отчество матери, отца_________________________________________________  __________________________________________________________________________  4.Кто из домашних больше занимается с ребенком_______________________________  5.Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________  __________________________________________________________________________  6.Какие трудности Вы замечаете в речи________________________________________  7.Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?__________________________  __________________________________________________________________________  8.Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать  педагогам (раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность,  ранимость и др.)___________________________________________________________  9.Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:  ­когда появилась первые слова?______________________________________________  ­когда появилась простая фраза?______________________________________________  ­когда появилась развернутая речь?____________________________________________  10.Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок?__________________  __________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество! Анкета.  Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.  1.Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?____________________ __________________________________________________________________________ 2.Какие занятия любит посещать ребенок?______________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы?________________________________ __________________________________________________________________________ 4.Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической  группе? ____________________________________________________________________5.Если  изменилось, то в какую сторону и что способствовало этим изменениям? _______________________________________________________________6. Каковы  речевые недостатки ребенка в начале учебного года: __________________________________________________________________________ 7. Изменения в развитии ребенка в данное время: ­  __________________________________________________________________________ 8. Удовлетворены ли Вы работой воспитателя и логопеда при проведении:  ­индивидуальных занятий____________________________________________________  ­консультаций_____________________________________________________________ ­открытых занятий, родительских собраний____________________________________ 9. Ваши замечания,пожелания,предложения_____________________________________ __________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество! ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ. Приложение 2 НАПРАВЛЕНИЕ, ТЕМАТИКА, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Ознакомительные беседы Установление   доверительных   отношений   между семьей и учителем­логопедом. Выявление отношения родителей к речевому дефекту ребенка. Совместное   нахождение   способов   и   методов коррекционно­ логопедической помощи ребенку. «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы Родительские собрания Открытые занятия Познакомить родителей со структурой и спецификой   Подбор № 1 2 3 4 5 6 7 8 По   мере   поступления детей В течении года (по мере необходимости) Сентябрь, апрель В течении года Еженедельно   (вторая половина дня) Сентябрь, декабрь, май По запросу родителей в течении года В течении года Родительские пятиминутки Анкетирование Педагогическая мини­библиотека Консультации, беседы   подбором   материала, проведения   занятий   разной   тематики. познавательных занятий Знакомство   родителей   с   основными   приемами обучения,   а   также   с требованиями,   предъявляемыми   к   детям   во   время занятий Знакомство   с   индивидуальными   особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания,   отношением   родителей   к   речевому дефекту для определения коррекционной работы Ознакомление   родителей   с   логопедической литературой 1. «Тревожат ли вас проблемы ребенка?»  2. «Пальцы помогают говорить».  3. «Артикуляционные сказки­помощники»  4. «Учимся говорить выразительно».  5. «Чтобы не было ребенку скучно!» и т.д 9 Заседание   клуба Подбор   консультаций,   бесед,   способов   и   методов Раз в квартал «Домашний логопед» 10 Праздники, досуги 11 Оформление папок передвижек,   инф. стендов, газеты 12 Проведение мониторинга речевого развития детей     речевых коррекции   изучение логопедических   технологий,   изготовление   пособий   и игр и др. Логопедический праздник для родителей и детей нарушений, Ознакомление нарушениями, логопедическими терминами   родителей   с   речевыми Апрель В течении года Диагностика   уровня   речевого   развития   с   целью определения   эффективности   логопедического воздействия Сентябрь, иай

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"

"Родительский клуб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017