РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ - «ТЕМПЕРАМЕНТ НАШИХ ДЕТЕЙ», говорится о том, что родительский клуб направлен на оптимизацию детско-родительских отношений, просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и особенностей дошкольников. Снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы. Чтобы, избежать ошибок в воспитании родителям необходимо, учитывать тип темперамента ребёнка.РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ - «ТЕМПЕРАМЕНТ НАШИХ ДЕТЕЙ», говорится о том, что родительский клуб направлен на оптимизацию детско-родительских отношений, просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и особенностей дошкольников. Снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы. Чтобы, избежать ошибок в воспитании родителям необходимо, учитывать тип темперамента ребёнка.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«ТЕМПЕРАМЕНТ НАШИХ ДЕТЕЙ»
родительского клуба направлена
ЦЕЛЬ:
на оптимизацию детско
родительских отношений, просвещение родителей в вопросах воспитания,
развития и особенностей дошкольников.
Условия проведения клуба. Данный клуб адресован родителям. При формировании групп
желательно учитывать уровень знаний участников в области психологии. Число участников клуба
может быть различным от 8 до 30 человек. Оптимальная группа состоит из 12 16 человек.
Для успешной работы необходима хорошая организация пространства:
Достаточно просторное и хорошо проветриваемое помещение.
Наличие стульев по числу участников. Наличие магнитофона.
Также необходимо обеспечить всех участников раздаточным материалом, который лучше
всего выдавать в виде отдельных листов перед выполнением упражнения или в момент его
выполнения.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
ПРИВЕТСТВИЕ.
МИНИ ЛЕКЦИЯ «ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА»
УПРАЖНЕНИЕ «ВОДА»
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО АНКЕТАМ.
ИГРЫ ДЛЯ САНГВИНИКОВ.
ИГРЫ ДЛЯ ХОЛЕРИКОВ.
ИГРЫ ДЛЯ ФЛЕГМАТИКОВ.
ИГРЫ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКОВ.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПРИВЕТСТВИЕ.
Цель: Снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
Содержание:
Все участники сидят в кругу. Начинает приветствие ведущий клуба. Он немного рассказы
вает о себе, тем самым давая установку и настрой. Затем он передает мяч по кругу, и каждый
участник называет свое имя, сферу профессиональных интересов, которые привели его на данный
клуб.
Чтобы сделать работу клуба более эффективной и максимально учесть интересы группы,
тренер может провести анкетирование. Причем выдать анкеты можно заранее участникам легче
сформулировать свой запрос на тренинг.
МИНИ ЛЕКЦИЯ «ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА»
Чтобы, избежать ошибок в воспитании родителям необходимо, учитывать тип темперамента
ребёнка. Что же это такое типы темперамент это природные (врожденные) характеристики
человека, которые проявляются в эмоциональной сфере, в мышлении, в поведении. Их выявил
Гиппократ еще в 4в.
холерический;
сангвинический;
4 типа темперамента:
флегматический;
меланхолический. Они зависят от силы слабости н.с.; подвижности инертности;
уравновешенности неуравновешенности. Павлов расширил представления об основных свойствах
н.с.. Он доказал, что в чистом виде тип темперамента не встречается. И что очень важно у
каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки, идеального нет. Гениальные
люди встречаются с преобладанием каждого типа темперамента:
1Пушкин был холериком; Лермонтов сангвиник; Толстой флегматик; Суворов меланхолик.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОДА»
Предлагаю такое упражнение. Давайте на минутку задумаемся, закроем глаза представим,
что каждый из вас представляет при слове «вода». У когото возникает образ бурной реки, у кого
то — тонкого ручейка или тихого озера, а может быть — и ласкового моря. А теперь попробуйте
найти ассоциации между характеристикой вашего ребенка и водной стихией, учитывая такие
свойства личности как эмоциональность, жизненная активность. Мы предлагаем такие
ассоциации:
— горная река — холерик,
— тонкий ручеек — меланхолик,
— тихое озеро — флегматик,
— ласковое море — сангвиник.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО АНКЕТАМ
Сравним с раннее проведенными анкетами.
Наши дети часть природы, значит, в процессе воспитания нужно учитывать их природные
особенности, тип темперамента.
ИГРЫ ДЛЯ САНГВИНИКОВ.
Если ваш ребенок сангвиник (любознательный, эмоциональный, любит новые впечатления,
подвижный и активный), поиграйте с ним в игру «Поздороваемся».
Все становятся в круг. Ведущий произносит слова:
В синем море глубина,
В синем море тишина,
В тишине глубоководной
Может плавать кто угодно.
Участники игры превращаются в подводных жителей, которые встречаются друг с другом и
поразному здороваются в соответствии с сигналом ведущего:
на 1 хлопок улыбкой,
на 2 хлопка плавничками,
на 3 хлопка спинками.
Подойдут также игры «Чего не стало?», «Липучки», «Летает не летает», «Гусигуси».
ИГРЫ ДЛЯ ХОЛЕРИКОВ.
Если ваш ребенок холерик (активный, открытый ребенок, постоянно находящийся в
движении), предлагаем ему другие игры. Например, превращаемся в реку и камень. Бурная горная
река течет по ущелью, встречая на своем пути преграды. Сначала она бежит тихо, затем быстрее,
но вот камень преграждает дорогу потоку. Необходимо остановиться, набрать побольше сил,
чтобы преодолеть преграду.
По словесным сигналам выполняем определенные движения: бурная река быстрые
движения, тихая река медленные, при слове «камень»замираем.
Общаясь с холериками, нужно чередовать активность и спокойствие. Подойдут все игры с
правилами: «Пчелы и трутень», «Запрещенное движение», «Змея и птицы», «Стоп! Поворот!»
ИГРЫ ДЛЯ ФЛЕГМАТИКОВ.
Если ваш ребенок флегматик, настраивайтесь на игру «Подводный скульптор». Для
начала нужно отгадать, из какого материала будем строить: Ведущий произносит:
Это чудотелефон,
Только мне доступен он,
2Дом его на дне морском,
Но ко мне пришел он в дом,
Только ухо приложу,
И услышу игу... шу... шу... (Ракушка)
Участники игры разбиваются на пары. Один из двоих скульптор, другой раковина. Задание
скульптору: «слепить» из своего партнера (поворачивая его, поднимая руки и т. п.) свою
раковину, не забывая о том, что в ней прячется живое существо.
Флегматику важен постоянный тактильный контакт, нестандартные задания и игры для
тренировки ума. Вы должны принимать ребенка таким, каков он есть, не торопить его и стараться
понять. Рекомендуемые игры: «Сломанная кукла», «Море волнуется», «Что изменилось».
ИГРЫ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКОВ.
Если ваш ребенок меланхолик, не забывайте о том, что он очень раним, будьте в общении с
ним внимательными и деликатными, поддерживайте и подбадривайте его, повышайте его
самооценку. Играйте с ним в «Комплимент», «Подарок», в пальчиковые и тактильные игры. А еще
предлагаем поиграть в игру «Погодный массаж»:
Взрослый медленно читает стихотворение: Ласковое солнышко
Рисуем пальцами па спинках друг друга солнышко с лучиками.
Землю оглядело,
Теплыми лучами,
Всю ее согрело.
Из лесов далеких
Ветерок летит,
Из малышкитучки
Дождик моросит. Пальчиками на спине имитируем стук дождя.
Небо потемнело.
Тучка подросла,
Из широкой лейки
Землю полила. Изображаем частый сильный дождь.
Ах, какой хороший
Выдался денек!
Вот журчит веселый, По спинке «струится» ручеек.
Чистый ручеек. Солнышко расправило свои лучики —
Снова светит солнце, прикладываем к спинке раскрытые ладошки.
Спинку греет нам,
Ласково смеется
Людям и цветам.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Ведущие подводят итог дня.
Помните, ваш ребенок таков, каков он есть. И в этом никто не виноват: ни вы, ни он сам.
Любите своего ребенка! И помогайте ему.
Затем он передает мяч по кругу и просит каждого из участников высказаться о своих
ощущениях. После этого участники благодарят друг друга за совместную работу и прощаются.
3Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
4