Родительский клуб - В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительский клуб - В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ, говорит о том, что семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (3. Матейчек).Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными.Родительский клуб - В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ, говорит о том, что семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (3. Матейчек).Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными.
Иконка файла материала Клуб для родителей - В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ.doc
Родительский клуб В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ              Счастлив тот,  кто счастлив у себя  дома.                                                                   Л.Н. Толстой Уважаемые   родители!   Сегодня   мы   собрались,   чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть. (Проводятся игры­тренинги.) Как   Вы   думаете,   что   означает   слово  ­    семья? Совокупность  близких   родственников,   живущих   вместе: родители с детьми (И. Даль). С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте­ка их вспомним. Я начинаю, а Вы ~ заканчиваете.      В гостях хорошо, а... ( дома лучше). Не красна изба углами, а... (красна пирогами).   Каково на дому, таково и... (самому). Дети не в тягость, а... (в радость). Когда семья вместе, и... (сердце на месте). «Семья   ­     первичное   лоно   человеческой   культуры.   Здесь   пробуждаются   и   начинают развертываться   дремлющие   силы   детской  души:   здесь   ребенок   научается   любить,   верить   и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные   источники   его   будущего   счастья   и   ненастья,   здесь  ребенок   становится   маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А. Ильин).   Семья ­ это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни   получают   ценный   опыт   прощения,   уступчивости,   обожания,   поддержки   от   близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (3. Матейчек). Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно­личностную   связь   и   единство   с   родными.   Социальная   функция   семьи   ­ психологический тыл, защита, убежище. Мать ­ главная воспитательница дошкольника. Функция матери,   родителей   ­     научить   ребенка   жить.   Но   в   то  же   время   любимая   мама   не   должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша, Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей ­ человек, то «мера» родителей ­ ребенок. Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка ­  семье или детскому саду? Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит  семье. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребенка в семье» (Г.Г. Кравцов). Современную   семью   укрепляют   эмоциональные   связи   родителей   ­и   детей.   Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными 1отношениями   со   взрослыми   в   семье.   Общение   со   взрослыми   является   одним   из  важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная   настоящая   роскошь   ­     это   роскошь   человеческого  общения.   Умеем   ли   мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей. А вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. (Итоги опроса детей)  Несколько слов по результатам тестирования детей «С кем я сяду за стол». Цель теста: проверить отношение ребенка к членам семьи (итоги тестирования). Семейные традиции — конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция — вместе с ребенком   посещать   выставки,   театры,   музеи.   Это   и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения ребенка. Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? Да,  ребенку   для   полноценного   развития   праздник   необходим  как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых.  Праздник — это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», ­ писал К.Д. Ушинский. Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые  устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли.   Однако   же   если   ребенка   оставляют   за   общим   столом,   он   становится   свидетелем   и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. Следует   помнить   и   о   том,   что   не   следует   против   воли   ребенка  пытаться   заставить   его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту. Как Вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к  празднику? Что это дает ребенку? Желательно украшать. Это создает определенное настроение. И  в этом важно принимать участие и взрослым, и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут. Какие подарки вы дарите своим детям? Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая  игрушка  должна развивать мышление   ребенка,   внимание,   память.   Хорошо   дарить   детям   ­   спортивные   игрушки:   мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики — карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи. Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка у двери ­ пусть он видит, на сколько он подрос за год. Чтобы   день   рождения   запомнился   ребенку,   нужно   заранее   продумать   программу:   игры, развлечения, аттракционы, конкурсы,  концерт.  Украсят  праздник  и  сюрпризы,  и  сказочные персонажи, . в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая   праздники   в   семье,   мы   показываем   детям   образец   своего   отдыха   и   проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут  отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не 2чувствует   себя  одиноким   и   ненужным.   Привлекайте   ребенка   к   изготовлению   подарка   для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребенка. Теперь я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший ­  Я. Какая же у нас семья? (6 человек) Вот видите, с помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами интересной темы ­ темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы свя­ заны в истории  рода человеческого  одной кровью. И каждый  из  нас ­   продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину, И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Попробуйте   сейчас   составить   родословную   семьи.   Начните   с   себя  (дается   время   5 минут). У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое Вы носите? Кто придумал имя Вашему ребенку? Знает ли он об этом? Будет очень хорошо, если в семье Вы начнете собирать историю  своего  рода. Это будет своеобразный  мостик между  поколениями  ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево — дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы   можем   и   должны   оставить   после   себя.   Это  будет   ваша   биография,   просто   и   доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь семейная книга «Это я, твоя бабушка»1. «Уважение к минувшему ­ вот черта, отличающая образованность от дикости» (А. Пушкин). Семейные архивы ­   это не прошлое, это всегда завтрашнее.  Семья должна иметь свой архив ­ почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь,  отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней. Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного   рода?  (семейный альбом) Есть ли в вашем доме семейный альбом? Семейный   альбом   ­   это   огромное   осмысленное   пространство  жизни,   с   одной   стороны простое и понятное ребенку, с другой ­ загадочное и удивительное. Когда Вы листали его в последний раз? Отбор   фотографий,   оформление   страниц   фотоальбома   ­   именно   то   общение,   которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется  с тем или  иным рассказом  из жизни членов   семьи,   что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание. Скажите, у кого из Вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника,   дает   возможность   хорошего   общения   с   ребенком,   а   прогулки   в   природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать все семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса 3птиц,   понаблюдать  за   жизнью   насекомых,   полюбоваться   красотой   окружающей   природы, провести с ребенком игры природного содержания, например: «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Кто, где живет», «Что где растет», — предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек, как хорошо на природе  прочитать подходящие  к  месту  стихотворные  строки, собрать  с  детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги и дома изготовить забавные поделки, перекусить на лесной полянке и уходя не забыть забрать свой мусор. Приучая ребенка тем самым правильно вести себя на  природе, беречь и охранять наш общий дом ­   лес, который является народным богатством. Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? Человеку   всегда   было   свойственно   стремление   к   красоте.   Каждый   народ   имеет   свою культуру,   свои   обычаи,   свои   традиции.   Мы,  взрослые,   должны   способствовать   приобщению детей   к   большому  и   сложному   миру   красоты   и   природы.   Посещение   музеев   должно  стать праздником для всей семьи. Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то еще не поздно начать собирать какие­либо   коллекции   у   себя   дома,   особенно   после   посещения   музеев.   В   результате   чего   у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей. Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение ­   это  задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению  психического развития детей (интеллектуального  и  личностного), что  проявилось  в массовой неготовности дошкольников к школьному  обучению. Наша задача ­ помочь ребенку успешно   войти  в  современный   мир,   занять   достойное   место   в   системе   отношений   с   ок­ ружающими   людьми.   И   здесь   огромное   значение   имеет   эмоциональное   общение   ребенка   с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование. Что можно коллекционировать в семье? Самые различные природные коллекции увлекут  и  заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки,   ракушки   и   коряги,   различные   стекляшки.   Хорошо   собирать   марки,   фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности. Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребенком? Какой вид деятельности  является ведущим в дошкольном детстве? Мы с уверенностью можем сказать: детство ­ это игра, игра ­ это  детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок   почувствовал   себя   человеком   среди   людей,   наполнился   социальными   эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь  в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра ­ это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра ­ должна стать традиционной в каждой семье. Игр   и   игрушек   очень   много.   Следует   осторожно   и   вдумчиво   подходить   к   их   подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «Шахматы». Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д. В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.  4Решение родительского клуба 1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать  традиционными в семье. 2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению  театров и музеев. 3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи  наших воспитанников». Мини­анкета «В каждом доме свои традиции» Что, по­Вашему, входит в понятие «Семейные традиции»?____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Какие семейные традиции есть в Вашей семье? ______________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка? _____________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? ___________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________               Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 56