МБОУ Петровская СОШ
Педагогический всеобуч
Для родителей
Автор: учитель немецкого языка
Величко Любовь Петровна
Главные функции и задачи развивающей деятельности семьи.
Главное назначение семьи – воспитание детей.
Главными функциями семьи являются:
Воспитательная.
Оздоровительная.
Духовно-нравственная.
Познавательно-образовательная.
Бытовая.
Трудовая.
Культурно-просветительская.
Досугово-творческая.
Стимулирующая самостоятельный опыт личности.
Охранно-защитная.
Главные задачи семейного воспитания – это :
Гармоническое развитие ребёнка.
Забота о здоровье детей.
Помощь в учении.
Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии.
Помощь в социализации личности.
Формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений.
Забота об общекультурном и интеллектуальном развитии.
Развитие интересов, склонностей и творчества.
Подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.
Половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Главными, вечными компонентами семейного воспитания остаются:
Содержание деятельности членов семьи (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).
Режим семейной жизни.
Климат семейного воспитания (отношения, уют, традиции и ценности семьи).
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.
Педагог-исследователь
Ю.П.Азаров
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственной уровень. В. Гюго
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед всей страной. А. С. Макаренко
Структура работы МОУ СОШ по духовно- нравственному воспитанию школьников
Духовно-
нравственное
воспитание
школьника
Мероприятия,
проводимые совместно с
сельской библиотекой
Предметы
гуманитарного цикла,
включенные в
Связь c
учреждениями
культуры
Работа детской организации
«Школьная республика,
отряда «Милосердие»,
группы «Краеведы»,
школьного
музейного уголка
Организация
внеклассных
мероприятий
Дополнительное
образование
(кружки, секции,
творческие
объединения детей
и подростков)
Работа школьной
библиотеки
(организация
тематических выставок,
библиотечных
уроков и т.п.)
Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний
1 ступень
Федеральный (базовый) компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Дополнительное образование |
Литературное чтение | Литература Дона | Природа Дона | Творческие объединения и кружки: «Театральная студия», |
Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний
2 ступень
Федеральный (базовый) компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Дополнительное образование |
Литература | Литература Дона | История Дона | Творческие объединения и кружки: «Творческая мастерская «Вдохновение» |
Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний
Федеральный (базовый) компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Дополнительное образование |
Литература | - | Культура русской речи | Творческие объединения, кружки, элективные курсы |
3 ступень
Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, кому-то отдает свое сердце.В.А. Сухомлинский
Тематика классных часов по формированию духовно-нравственных качеств личности обучающихся1 – 4 классы:
«Что спрятано за словами «хорошо» и «плохо»?»
«Родительский дом – начало начал».
«Слово о дружбе».
«Мир прекрасен – посмотри:
в этом мире – я и ты».
5 – 9 классы:
Час общения «Друзья мои, прекрасен наш союз!».
«Гармония в природе (или В человеке всё должно быть прекрасно)».
«Кто я в этом мире?»
«Давайте поклоняться доброте».
Музыкальный час «Наполним музыкой сердца».
«Вечер горячих сердец».
10 – 11 классы:
Час общения:
«Себя как в зеркале, я вижу».
Час размышления:
«Жить, отвечая за всё».
«Нам жизнь дана на добрые дела».
«Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе».
Сводная таблица «Ценности трех поколений»
Вопросы анкеты | Мнения | ||
старшеклассников | родителей | бабушек и дедушек | |
1. Что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? | 1. Любимый человек | 1. Благополучие в семье | 1. Крепкое здоровье |
II. В чем состоит гражданский долг человека? | 1. Соблюдение законов | 1. Забота о семье | 1. Соблюдение законов |
III. Что вызывает у Вас наибольшую тревогу? | 1. Рост преступности | 1. Социальная незащищенность | 1. Падение нравов |
IV. Чем могут сегодня гордиться граждане нашей страны? | 1. Красота природы | 1. Историческое прошлое | 1. Культура |
МИРОВАЯ
КУЛЬТУРА
Ассоциограмма «Ценности»
ЦЕННОСТЬ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ТРАДИЦИИ И
МОРАЛЬНЫЕ
ПРИНЦИПЫ РУССКОГО
НАРОДА
СВЯТЫНИ
ЧЕЛОВЕКА
ДУХОВНЫЕ
ОПОРЫ
Семья -
это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества.
Ф. Адлер
Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса, необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.
Дети в таких семьях, как правило, всегда чем-то заняты: читают книги, что-то мастерят, занимаются своим любимым делом.
Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей.
Пути появления интереса у ребенка:
Эмоциональное отношение
к делу.
Воспитание сознательности, ответственного отношения.
Понимание общественной
важности, нужности выполняемого дела.
Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:
роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
пример отца и матери, старших братьев и сестер;
их отношение к делу;
совместная деятельность;
беседы о роли знаний;
игры-путешествия;
экскурсии;
советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой);
положительный результат, успех.
Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенство-вать свою умственную деятельность.
Коммуникативные функции семьи:
посредничество семьи в контакте своих членов со СМИ, литературой и искусством; читая книги, знакомясь с новыми произведениями искусства, новостями, родители должны обязательно обсудить это с ребенком так, чтобы у него появился интерес и развивался далее;
влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер воспитания;
организация внутрисемейного общения.
В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:
слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,
мало бывают на свежем воздухе,
родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.
Источники материалов:
http://sochi-licey22.edusite.ru/images/bo1y.gif
http://www.smayli.ru/smile/edaa-799.html
http://www.smayli.ru/smile/edaa-1039.html
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/303/61303913_22.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/14/57014508_iStock_000005662140Small.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.