Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")
Оценка 4.8

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
doc
родителям +1
Взрослым
25.10.2017
Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")
В этом материале раскрываются актуальные на данный момент вопросы, а именно основы мировоззрения, морали, вкусов ребенка, которые закладываются именно в семье. Родители, особенно молодые, занятые материальным благополучием и забывают, что именно в семье, где проявляются: взаимопонимание, доброжелательные и уважительные отношения друг к другу, внимание и забота ко всем членам семьи воспитывается гармоничная и социализированная личность общества. Родители должны найти такую "золотую середину" между работой и домом, находить время на воспитание, если хотят быть счастливыми в старости, а не проживать в одиночестве, так как их детям также будет некогда и будут заняты материальным благополучием.Родительский всеобуч в ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ" на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка»
СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ.doc
Семья – это основное звено в формировании личности. В ней надо искать истоки всего, что является сущностью   человека.   Именно   она   создает   собственную   среду,   где   развивается   личность.   Семья является первой, наиболее важной ступенью вхождения детей во взрослый мир, потому что именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, вкусов ребенка.  Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении, отчуждение и холодность — все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. Например, у тревожных матерей часто вырастают тревожные дети. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается,   благодарит   судьбу   и   жизненные   обстоятельства,   с   высокой   долей   вероятности   может рассчитывать на образование такой же психологической установки у детей. Нельзя сказать, что это происходит в 100%, но больше 60% эти качества перенимаются.  В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы развить как можно больше положительных качеств и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутрисемейную атмосферу, среду, имеющую воспитательное значение. Нормальные воспитательные отношения складываются  при взаимной удовлетворенности супругов. Особое положительное  значение для воспитания детей  имеют доверительные  отношения  в семье, включая   усвоение   элементарных   норм   и   правил   человеческого   общения   такие,   как   вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, доброту.  Частыми причинами аномалий в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики   внутрисемейных   отношений,   отсутствие   взаимного   доверия,   внимания   и   заботы,   уважения, психологической   поддержки   и   защиты.   Но   самыми,   пожалуй,   существенными   причинами, отрицательно   сказывающимися   на   воспитании   детей,   являются   несовместимость   нравственных позиций супругов – это когда супруги по­разному понимают, что такое честь, мораль, совесть, долг, обязанности   перед  семьей   и  не  могут  прийти   к  единому   мнению–   тогда   что  же   делать  ребенку, который вовсе не знает и ждет когда вы ему объясните. Основными путями и способами практического устранения отрицательного влияния  этих причин в воспитании детей являются достижение взаимопонимания и взаимоотношений супругов.  Специфические   условия   для   воспитания   складываются   в   так   называемой   неполной   семье,   где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. Особенно заметно ощущается разница в поведении мальчиков в семьях без отцов в первые годы жизни.  Отсюда, мы видим, как велика роль семьи в развитии эмоционально благополучного ребенка. Ведь  на  протяжении   жизненного  пути,  начиная  с  рождения,  рядом с  беззащитным  и  доверчивым малышом   находятся   самые   главные   люди   в   его   жизни   ­   родители.   Благодаря   их   любви,   заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым. На определенном этапе своего детства у ребенка возникают значительные изменения в его жизни – когда поступает в детский сад, затем в школу. И тут возникают первые сложности, связанные с его развитием,   поведением,   т.к.   теперь   ваше   чадо   начинают   окружать   новые   люди,   взрослые   и   дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. И если родители отмахнуться от этих сложностей и не помогут их преодолеть, то в дальнейшей жизни их ждут самые печальные последствия. Кем   же   для   ребенка   выступают   родители?  Во­первых,   источником   эмоционального   тепла   и поддержки.  Во­вторых,   властью,   распорядителем   благ.  В­третьих,   образцом   и   примером   для подражания. Ну, а в­четвертых, другом и советчиком. Так   изживайте   недостатки   своего   характера,   чтобы   не   показывать   дурной   пример   детям.   Дети неосознанно копируют нас, списывают с нас образцы поведения. И если мы замечаем, что ребенок несдержан, вспыльчив, агрессивен, то нужно задуматься: а не мы ли преподаем ему этот урок? Весьма опасно холодное обращение с детьми. Потребность в ласке, которая удовлетворяется своевременно, смягчает   нрав   ребенка,   создает   душевное   равновесие,   рождает   чувство   покоя,   раскованности, свободы. Воспитание ребенка сильно не столько словом, сколько примером. Совместная деятельность рождает совместные цели, планы, переживания, она сплачивает семью.  И у нас в школе есть такие семьи, где дети – это смысл жизни. Они воспитываются в эмоционально благополучной обстановке – это Яковлева Варя, Спиридонов Алеша, Петров Илья, Борисенко Вера, Сиразиев   Динар,   Калдина   Регина,   Ворсин   Саша,   Усанов   Максим   и   многие   другие.   Это   названа небольшая   часть,   их   гораздо   больше.   Все   они   обладают   замечательными,   общечеловеческими качествами   такими,   как   доброта,   вежливость,   тактичность,   чуткость,   доброжелательность, внимательность, отзывчивость.  Также  нужно помнить, чтобы действовать, надо знать, кого вы хотите вырастить. Взрослые часто задумываются о том, каким умным и красивым будет их ребенок, мечтают о будущей профессии, но, к сожалению, гораздо реже задают вопрос ­ каким человеком будет их ребенок. Воспитывать ребенка надо   на   общечеловеческих   ценностях:   доброта,   милосердие,   любовь,   трудолюбие,   бескорыстие, сострадание. Тогда и наша старость будет счастливой. Помните,  родители –  вы главные воспитатели ребенка.  Для развития эмоционально благополучного ребенка нужно придерживаться следующим заповедям. 1.Принимайте ребенка таким, какой он есть. ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 2.Выражайте свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом (обидел кого­то, обсудите этот проступок, а не какой он плохой). 3.Если ребенку трудно, и он просит о  помощи, обязательно помогите ему.  При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, по мере освоения новых действий, постепенно передайте их ему. 4.Поддерживайте успехи. Не бойтесь, что слова одобрения испортят ребенка. 5.Активно слушайте его переживания и потребности ­ это путь установления лучшего контакта с ребенком, способ показать, что вы, безусловно, его принимайте со всеми его бедами, переживаниями. 6.Делитесь своими чувствами. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении (можно сказать, как вы переживаете, что у него что­то получается и вы бы с удовольствием ему помогли). 7.Используйте в повседневном общении приветливые фразы: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, я по тебе соскучилась, ты конечно справишься, ты мой хороший. 8. Обнимайте почаще свое чадо. ДЕЛАЙТЕ! ­  Радуйтесь вашему ребенку. ­  Разговаривайте   с   вашим   малышом   заботливым,   успокаивающим, ободряющим тоном. ­  Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. ­  Установите четкие требования к ребенку. ­  Будьте терпеливы. ­  Не скупитесь на похвалу. ­  Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку. Будьте примером для него. Не теряйте чувство юмора. Проблема отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем­то занимаются вместе. НЕ ДЕЛАЙТЕ! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, ­ другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д. Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками. Все, что здесь предлагается, вы можете менять и приспосабливать к своей конкретной ситуации. Хотелось бы, чтобы эти предложения могли бы лично вам помочь разнообразить общение с ребенком, обогатить и сделать более интересными. В семье должно быть интересно! Ведь семья ­ это место духовного рождения человека.  И ещё, живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни! ОДИННАДЦАТЬ «ЕСЛИ» Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.  Если ребёнок растёт в упреках, он растёт с чувством вины.  Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.  Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.  Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.  Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.  Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.  Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.  Если ребенок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")

Родительский всеобуч на тему: «Взаимоотношения  в семье и нравственное воспитание  подростка» ( родители учащихся ГБОУ "Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017
Посмотрите также: