Родительский Всеобуч «Наркотики и дети»
Оценка 4.6

Родительский Всеобуч «Наркотики и дети»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
01.03.2018
Родительский Всеобуч  «Наркотики и дети»
Современная жизнь такова, что нет гарантии в том, что ваш ребенок рано или поздно не вступит в контакт с наркотиками. Статистика не оставляет никаких иллюзий. И, казалось бы, ничего нельзя сделать… стоп! Вы можете оградить своего ребенка от этого раз и навсегда! Только делать это нужно с самого нежного детского возраста. Наиболее важным является формирование самостоятельности ребенка, его уважение к себе и близким и высокая устойчивость к стрессу. Также важно как можно раньше научить ребенка положительным и безопасным способам удовлетворения своих потребностей. Итак, начинаем наш родительский всеобуч: наркотики и дети – тема обсуждения на сегодня. Я прочитаю реплику о молодых людях одного известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?». Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание и молодёжи какого века идёт речь? Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.
Родительский Всеобуч 18.12.doc

Родительский Всеобуч  «Наркотики и дети»

 

 

Современная жизнь такова, что нет гарантии в том, что ваш ребенок рано или поздно не вступит в контакт с наркотиками. Статистика не оставляет никаких иллюзий. И, казалось бы, ничего нельзя сделать… стоп! Вы можете оградить своего ребенка от этого раз и навсегда! Только делать это нужно с самого нежного детского возраста. Наиболее важным является формирование самостоятельности ребенка, его уважение к себе и близким и высокая устойчивость к стрессу. Также важно как можно раньше научить ребенка положительным и безопасным способам удовлетворения своих потребностей. Итак, начинаем наш родительский  всеобуч: наркотики и дети – тема обсуждения на сегодня.

 

Я прочитаю  реплику о молодых людях одного  известного человека:

 «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?».  Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание и молодёжи какого века идёт речь? Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

 

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно также,  как и 26 веков назад. Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Результаты исследования по распространенности употребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики) в средних школах РС(Я)  вызывает тревогу. Широкодоступные, регулярные интоксикации среди молодежи становится нормой. Для них это некое приключение, им весело и интересно экспериментировать. Они не чувствуют страха за свою жизнь – и в этом весь ужас ситуации.

В школах  проводится множество профилактических программ, направленных на обеспечение учащихся глубокими знаниями и навыками, необходимыми, чтобы противостоять давлению сверстников или ситуации. Однако, эти программы имеют ограниченные возможности для разработки соответствующих подходов. Основным местом, где должна проводиться наиболее важная часть профилактической работы является семья. И то, выберет ли ребенок для себя жизнь без наркотиков, в значительной степени определяет воспитание его с самого раннего возраста как самодостаточной личности.

Учёные подсчитали, что так повально пьянствовать, как сейчас России осталось 20-30 лет. Наркомания может ускорить наступление этой катастрофы в 2-3 раза. Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики. Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями и венерическими заболеваниями, употреблением алкоголя есть связь. Пьющие подростки чаще попадают в такие ситуации. Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе. Понятно, что употребление табака и алкоголя - сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков - это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

 

Употребление табака и алкоголя детьми и подростками - отклоняющееся от нормы поведение.

 

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли детям пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу.

 

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

1-      предотвратить

2-  спасать

 

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

 

Не секрет, что чаще всего наркотики распространяются в развлекательных заведениях, игровых клубах, подъездах, подвалах, и наши дети это знают.
Поэтому вы должны интересоваться,  куда ваш ребенок собирается, где будет проводить свое свободное время и с кем.  Отрадно, что дети считают полезной информацию, которую им предлагают в школе и дома, от специалистов различных служб по профилактике правонарушений среди молодежи. Значит, проблема  наркомании волнует не только нас, учителей и родителей, но и самих подростков, которые задумываются о своем будущем.

 

Что же должны рассказывать ребенку родители о наркомании.

В первую очередь, нужно правильно подобрать момент для беседы. Например, если при совместном просмотре TV показывают сцены употребления наркотиков, а не в ситуации, когда подросток поздно пришел домой, и вы почувствовали странный запах, необычные зрачки, неадекватное поведение.  Вы тут же начинаете “учить его жизни”. В этом случае он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома.

Употребление наркотиков притупляет разум, координацию движения, поэтому не способствует быстрому решению проблем. Тем более, что  это нарушение закона, и дети должны  осознавать, чем всё может закончиться.

Вы должны внушить детям, что отсутствие пристрастия к наркотикам помогает найти хороших и  преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. А для этого дети должны научиться правильно общаться, уметь работать в коллективе, выбирать друзей, не имеющих зависимости от чего-либо.

Ученые доказали, что взгляды большинства взрослых людей на употребление наркотиков сходны со взглядами их родителей. Следовательно, если подросток видит, как отец или мать пьет, курит, нюхает,  то и сам начинает вести такой образ жизни.

Иногда непьющие родители ошибочно считают излишним объяснять детям свои принципы, отношение к вредным привычкам, но одного личного примера оказывается недостаточно.

 

Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” наркотикам.


Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке, наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми.

Прием №1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”. Он состоит из трех пунктов:

демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т.д.);

позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;

докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его).

Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное.

Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, прикосновение к детской руке.

Прием № 4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов, выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием № 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.д.

 

Вы можете спровоцировать своих детей к употреблению алкоголя и наркотиков, если:

Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьей.

Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи.

Говорите с детьми, не слушая их.

Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их, чтобы поощрить их хорошее поведение.

Всегда решаете проблемы ваших детей или принимаете решения за них.

Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу.

Угрожаете своим детям таким образом: “Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя”.

Ожидаете, что ваш ребенок всегда будет учиться на “отлично” и «хорошо» по всем предметам.

Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя.

Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций), например, злости, грусти, страха и т.д.

Чрезмерно опекаете и не объясняете им значение слова “последствия”.

Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи.

Никогда не доверяете своим детям.

 

Вы, наверное, поняли, что я не случайно затрагиваю тему употребления алкоголя, потому что, пристрастившись к пиву, которое все считают безобидным, подростки переходят к более крепким напиткам. А там, где выпивка, обязательно появятся и наркотики, так как алкоголизм – это тоже болезненное пристрастие, та же наркомания, вернее ее разновидность.

В нашей школе среди 5-11 классов было проведено анкетирование с результатами которого Вас ознакомит соцпедагог Филиппова Г.В.

 

А как узнать, болен ли ваш ребенок?

Самые первые признаки болезни проявляются в изменении поведения ребенка. Вдруг снижается успеваемость, интерес к учебе, школьной жизни. Большую часть времени ребенок проводит вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он бывает. Меняются отношения с родителями; вместо добрых, ровных взаимоотношений возникает злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти из дома в свою компанию. Попытки удержать его приводят к побегам и даже отсутствию в семье в течение нескольких дней.

Появляются странности психики: приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная активность вдруг заменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания настроения могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

 

Вас должно насторожить:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды, обстановки;

неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;

неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;

невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения);

стремление избегать встреч со старшими членами семьи;

раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;

исчезновение вещей или денег из дома.

 

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

десертную или чайную ложку для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);

марганцовку;

прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким “уксусным” запахом;

различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольные размером 5х5см) с наслоением коричневого вещества и без наслоений;

химическую посуду, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло-коричневого цвета;

органические растворители.

 

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями по телефону и дома. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфии, кока, марафет, экстази, крэк, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джеф, эфенди, мулька, космос – из словаря наркомана.

 

Если Вы обнаружили, что Ваш ребенок использует наркотики или растворители, сохраняйте спокойствие и не паникуйте.

Остановитесь и подумайте, прежде чем предпринимать что-либо:

Что Вы можете сделать, чтобы в большей степени помочь Вашему ребенку?

Уверены ли Вы, что Ваши факты достоверны?

Как Вы можете сохранять и поддерживать доверительный контакт с Вашим ребенком?

Является ли употребление наркотиков повторяющимся или это был однократный "эксперимент"?

Если это случилось лишь раз, Вам, может быть, нужно просто поговорить с Вашим ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите основания необходимости отказа от употребления:

что это незаконно и может привести к конфликту с законом; что употребление наркотиков может повлиять на его здоровье сейчас или в будущем.

Если вы понимаете причины, по которым ваш ребенок обращается к употреблению наркотиков или растворителей, то можете попытаться помочь устранить их.

Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении им наркотиков, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много такого, что возможно сделать.

Вы можете предпринять следующие действия:

Оказывать поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства.

Показывайте  и говорите, что вы его (ее) любите!

Обратитесь за помощью  для себя и вашего ребенка.

За помощью можно обратиться к медикам (адрес наркологической больницы вы знаете)

 

И закончить свое выступление я хочу  стихотворением  «Я призываю матерей»


Я призываю матерей:
Спасем младое поколенье!
Чума идет, и сыновей
Все меньше…каждое мгновенье
Мы чувствуем, что это зло
Сужается в кольцо и давит.
Кто умер так, не повезло,
А кто-то жив и умирает,
Лежит в подвале, чуть дыша,
Мать рядом с дозой и с пакетом.
И плачет детская душа,
Одна лишь смерть следит за этим.
А кто-то, кошелек набив,
Другим “полет дает бесплатно”.
Ребенок их, конечно, жив,
А наших не вернешь обратно.

 

 


Родительский Всеобуч «Наркотики и дети»

Родительский Всеобуч «Наркотики и дети»

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики

Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка

Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить: шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы; десертную или чайную ложку для приготовления раствора…

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить: шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы; десертную или чайную ложку для приготовления раствора…

И закончить свое выступление я хочу стихотворением «Я призываю матерей»

И закончить свое выступление я хочу стихотворением «Я призываю матерей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018