Кризисы взросления младшего школьника
Четвертый класс…
Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:
1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Признаки периода взросления
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
Особенности подросткового возраста
Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.
Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.
Особенности подросткового возраста
Особенности подросткового возраста
Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей..
Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ
БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ.
Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ВТОРАЯ
БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
Ребенок объявляет войну бесконечным
указаниям, замечаниям и опасениям
взрослых. Возможность иметь свое
мнение, принимать собственное решение
– это возможность приобретать свой
опыт, пусть даже ошибочный.
Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ
ЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯ
Ребенок может мстить за:
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами;
унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи.
Причины "плохого" поведения
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ
НЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ
Неверие, вызываемое учебными
неуспехами, взаимоотношениями в
классе с одноклассниками, учителем,
низкая самооценка.
Родительская поддержка
- ЭТО ПРОЦЕСС:
В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;
КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;
КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;
КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ.
Родительская поддержка
к каждому нужен свой подход;
любить и уважать детей, какими бы они ни были;
побольше общаться с ребёнком;
посещение школьных мероприятий;
не оставлять с проблемами наедине;
контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
обратиться к психологу;
с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
не оставлять воспитание на более позднее время;
не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты
поступил, не одобряю”;
объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;
Как вести себя с трудным ребёнком
спокойно выслушивать;
разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
найти контакт;
заинтересовать его;
уделять больше внимания, любви
Как вести себя с трудным ребёнком?
привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
возможно лишить в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
обратиться к специалистам;
читать специальную литературу
Объявления
Закончится 2 четверть 30 декабря
В школу 10.01.2022
Будут проводиться административные контрольные работы
Математика 15.12
Русский 14.12
Подготовка домашнего задания.
Письменно задание ребята делают и то иногда бывает нет домашнего задания. Задания в упражнении не выполняют.
А устно ребята вообще не готовят. По русскому языку в ВПР есть работа с текстом. Если ребенок плохо читает, как он будет работать с текстом. Да ведь там не просто прочитать, а озаглавить каждую часть. И еще несколько вопросов.
Вот мы и подошли к технике чтения
Питание
Питаемся мы после 2 урока
Ребята льготной категории питаются один раз с нами, второй раз до уроков или после 4 урока.
Внешний вид
Не всегда соответствует правилам:
Девочки распущенные волосы
Забывают 2 обувь.
Форма не соответствует.
Дневники
Обернуть дневники.
На обложке подпись, нет у Петерс
Расписание записывать на две недели.
Запись домашнего задания.
5. Роспись родителей.
Посещаемость
Без справки пропускать школу нельзя.
Заявление пишите, если вашему ребенку надо посидеть дома.
Или пусть сходит в медпункт и попросит освобождение.
Соблюдение правил на зимних каникулах.
Правила пожарной безопасности.
Правила дорожного движения.
Один дома
Незнакомые люди.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.